Планирование творческих игр (сюжетно-ролевых, строительных, театрализованных и режиссерских) и игр с правилами (подвижные и дидактические) Средняя группа
Название игры
| Цель
|
Сюжетно-ролевые игры
|
«Магазин»
| Научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».
|
«Игрушки у врача»
| Учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».
|
«Аптека»
| Расширить знания о профессиях работников аптеки: фармацевт делает лекарства, кассир-продавец продает их, заведующая аптекой заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств, расширить словарный запас детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лекарственные растения».
|
Строительные игры
|
«Гараж»
| Закреплять умение строить из деталей крупного строителя; обыгрывать постройку.
|
«Терем для животных»
| Развивать конструктивные умения детей, учиться соизмерять постройки с величиной объекта, учиться проговаривать в речи последовательность действий.
|
«Грузовые машины»
| Развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику пальцев, учиться строить машины из конструктора «ЛЕГО»; учить играть без конфликтов, дружно.
|
|
|
Театрализованные игры
|
«Возьмем Мишку на прогулку»
| Развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь.
|
«Кругосветное путешествие»
| Развивать умение оправдывать свое поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей.
|
«Одно и то же по-разному»
| Развивать умение оправдывать свое поведение, свои действия нафантазированными причинами, развивать воображение, веру, фантазию.
|
Режиссерские игры
|
«Сотворение чуда»
| Развитие коммуникативных навыков, эмпатийных способностей.
|
«Зоопарк»
| Развитие коммуникативных способностей, умение распознавать язык мимики и жестов, снятие телесных зажимов.
|
«На мостике»
| Развитие коммуникативных навыков, моторной ловкости.
|
Подвижные игры
|
«Мы ребята смелые»
| Воспитывать выдержку и дисциплинированность; совершенствовать навыки ползания на четвереньках между предметами – в прямом направлении, по доске, по наклонной доске; развивать умение согласовывать движения со словами, ползти друг за другом не толкаясь; формирование навыки безопасного поведения в подвижной игре; развивать ориентировку в пространстве, зрительное восприятие ориентиров.
|
«Щенок»
| Воспитывать желание оказывать помощь; упражнять в лазании по гимнастической стенке, перелезая с одного пролета на другой, быть внимательным, не топиться, действовать по сигналу; формирование навыки безопасного поведения на гимнастической стенке; формировать зрительное восприятие предметов окружающей действительности.
|
«Зайчата»
| Воспитывать умение подчиняться правилам игры; развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание; развивать ритмичной, выразительной речи и координации движений; развивать ориентировку в пространстве.
|
Дидактические игры
|
«Кто как разговаривает? »
| Расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.
|
«Кто где живёт? »
| Закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».
|
«Подскажи словечко»
| Развитие мышления, быстроты реакции.
|
Дата, время наблюдения: 15. 11 в 09: 10
3 балла – наблюдается в средней степени.