Устройство польстерного пакета. Смазка оси
Смазка МОП скольжения осуществляется польстерным устройством, укрепленным на дне корпуса подшипников (рисунок 1. 22). В направляющих корпуса польстера (рисунок 1. 23) помещена коробка пакета фитилей (рисунок 1. 24). Пластинчатые пружины, прикрепленные к польстерной коробке, обеспечивают полное ее прижатие к направляющим корпуса и одновременно предотвращают перемещение коробки при вибрации (рисунок 1. 25).
Рисунок 1. 22. Устройство буксы моторно-осевого подшипника скольжения
Рисунок 1. 23 Корпуса польстера
Рисунок 1. 24. Коробка пакета фитилей
Нижние вкладыши МОП совместно с корпусом составляют единый осевой подшипник, который включает в себя две польстерные емкости (по одной для каждого МОП), резервуар для масла, на крышке которого установлен шестеренчатый насос (рисунок 1. 25).
Рисунок 1. 25. Шестеренчатый насос
При движении тепловоза масло, нагнетаемое шестеренчатым насосом, поступает по системе каналов в осевом подшипнике в польстерные емкости, откуда самотеком через окна во вкладышах, проникает в зазор между шейкой оси колесной пары и вкладышем. Отработанное в подшипниках масло по каналам сливается в масляный резервуар, замыкая круг циркуляции. Для подачи масла в моторно-осевой подшипник, в момент трогания тепловоза, в польстерные емкости устанавливаются польстерные смазывающие устройства. С целью уменьшения потерь масла и исключения попадания в МОП смазки тяговой передачи, на уплотнительные кольца устанавливаются резиновые манжеты. Заправка польстерной емкости производится через пробку осевого подшипника. Шестеренчатый насос (рисунок 1. 25) приводится в действие от оси колесной пары с помощью шестерен и состоит из корпуса, в котором установлены вал-шестерни, опирающиеся на втулки, клапанной коробки и зубчатого колеса привода насоса.
Зубчатое колесо со шпонкой устанавливается на конце валика ведущей вал-шестерни и закрепляется гайкой с контровочной шайбой. Для уменьшения разбрызгивания масла зубчатое колесо помещается в кожух. Корпус, клапанная коробка и кожух стянуты между собой болтами. Взаимное положение корпуса и клапанной коробки фиксируется контрольными штифтами. В клапанной коробке размещаются обратные клапаны, функцию которых выполняют шарики, подогнанные к седлам. Всасывающие отверстия клапанной коробки закрыты сеткой, предотвращающей попадание загрязнений внутрь коробки Шестеренчатый насос крепится к крышке осевого подшипника таким образом, что нагнетательное отверстие насоса совмещается с масляным каналом на крышке. На тепловозах серии 2ТЭ25КМ с серийного номера №208 МОП качения смазывается пластинчатой смазкой, а смазка оси не производится. В моторно-осевых подшипниках (МОП) скольжения тяговых электродвигателей тепловозов применяется масло осевое: летом - марки «Л», зимой - марки «З», а в местностях, где температура атмосферного воздуха может опускаться ниже минус 30 °С - марки «С». В местностях, где температура атмосферного воздуха в зимнее время не опускается ниже минус 30 °С, в качестве дублирующего смазочного материала допускается применять масло осевое марки «В». В летнее время в качестве дублирующего смазочного материала допускается применять масла индустриальные И-30А и И-40А. Проверка уровня масла (рисунок 1. 10) и, при необходимости, добавление его в МОП должна производиться при проведении технического обслуживания ТО-2 и ТО-3, текущего ремонта ТР-1, ТР-2. Масло следует добавлять до верхней риски масломерного щупа или до кромки заливочного отверстия.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|