Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопросы для закрепления. Устройство колесных пар тепловозов и электровозов. Учебный вопрос № 1. Назначение и классификация колесных пар




Вопросы для закрепления

 

1. Виды подвесок ТЭД.

2. Назначение и устройство колесно-моторного блока.

3. Устройство подвески тяговых электродвигателей

4. Особенности подвески на тепловозе 2ТЭ25КМ.

5. Назначение и конструкция пружинной подвески.

6. Назначение и конструкция тягового редуктора, требования к шестерням.

7. Конструкция ведомого зубчатого колеса.

8. Требования к сборке ведомого зубчатого колеса.

9. Принцип работы ведомого зубчатого колеса и требования к кожуху зубчатой передачи.

10. Смазка зубчатой передачи и уплотнения кожухов.

 

 

Учебное занятие № 9-10
(2 часа)

Устройство колесных пар тепловозов и электровозов

Учебные вопросы:

1. Назначение и классификация колесных пар.

2. Устройство колесной пары электровоза ЭП2Ки ее элементов.

3. Разбеги колесных пар

4. Формирование колесных пар.

5. Неисправности колесных пар, с которыми запрещена эксплуатация локомотива.

Учебный вопрос № 1

Назначение и классификация колесных пар

 

Колесная пара предназначена для восприятия всех нагрузок обрессоренной массы электровоза приходящуюся на буксу, взаимодействия с рельсовой колеей при движении электровоза, передачи силы тяги и торможения к раме тележки.

По принципу насадки зубчатого колеса различают колесные пары типа I, у которых зубчатое колесо непосредственно насажено на ось, и типа II, у которых зубчатое колесо закреплено на удлиненной ступице. На электровозе ЭП2К для установки ведомого зубчатого колеса служит опора подшипников.

В зависимости от конструкции колесного центра колесные пары делят на спицевые, дисковые и коробчатые. На электровозах и моторных вагонах электропоездов применяют колесные пары с литыми спицевыми, коробчатыми и дисковыми центрами, имеющими съемные бандажи.

Учебный вопрос № 2

Устройство колесной пары электровоза и ее элементов

 

Колесная пара (рисунок 1. 10) состоит из оси 1, колес 2 и 3 с бандажами и полого вала 4. На полый вал установлена опора подшипников 5.

 

 

Рисунок 1. 1 Колесная пара

1-ось колёсной пары; 2 и 3-колёса с бандажами; 4-вал полый; 5-опора подшипников; 6-пробка; 7-палец.

 

Ось колесной пары - кованая из специальной осевой стали. Для монтажа на ней колес и буксовых узлов имеются специально обработанные участки (рисунок 1. 2): буксовые, предподступичные, подступичные шейки.

Рисунок 1. 2 Элементы колесной пары

1. Диаметр обандаженного колеса, мм………………… 1250

2. Колесные центра…………………………………........ катаные

3. Толщина нового бандажа, мм…………………….......... 90

4. Расстояние между внутренними гранями бандажей, мм……………………………………………………………........... 1440±1

5. Ширина бандажа, мм……….. ………………………...

6. Диаметр буксовой шейки оси, мм…...........................

7. Диаметр подступичной части оси, мм…....................

8. Диаметр средней части оси, мм………........................

9. Масса колесной пары, кгс…………………….............. 2973

 

Все поверхности оси 1, за исключением торцов, подвергнуты шлифовке и упрочняющей накатке роликом. На буксовых шейках имеется резьба для гаек, закрепляющих дистанционные кольца роликовых подшипников. На торцах оси выполнено по два отверстия для крепления планок, предохраняющих гайки от ослабления и отвинчивания. После окончательной механической обработки ось подвергается неразрушающему контролю на отсутствие поверхностных и внутренних дефектов.

Рисунок 1. 3 Профиль бандажа колесной пары

 

Бандаж (рисунок 1. 4) 3 изготавливается из специальной стали. Профиль бандажа (рисунок 1. 5) изготавливается по требованиям ГОСТ. Правильность профиля проверяется специальным шаблоном. Бандаж посажен на обод колесного центра в горячем состоянии. Перед посадкой бандаж подвергается неразрушающему контролю на отсутствие трещин. Для предупреждения сползания с колесного центра бандаж стопорится бандажным кольцом 2 (рисунок 1. 6) из стали специального профиля. Собранное колесо напрессовывается на ось усилием.

 

Колесные пары тепловоза воспринимают и передают на рельсы вес кузова и тележек со всем оборудованием, а также собственный (неподрессоренный) вес с деталями, смонтированными непосредственно на колесных парах. При движении тепловоза каждая колесная пара, взаимодействуя с рельсами, воспринимает удары от неровностей пути и, в свою очередь, сама жестко воздействует на путь. Кроме того, колесной паре передается вращающий момент тягового электродвигателя, а в месте контакта колес с рельсами реализуется сила тяги и торможения. Величина и характер воздействия статических и динамических сил зависят от условий движения и состояния рельсового пути, конструкции и параметров ходовой экипажной части тепловоза.

Колесную пару тепловоза (рисунок 1. 1), образуют два напрессованных на ось колесных центра с бандажами. Рабочие поверхности оси для повышения усталостной прочности и уменьшения износа упрочнены накаткой стальными роликами. В торцах оси выполнены центровые отверстия, позволяющие в процессе эксплуатации производить обточку колес для восстановления профиля бандажей колесных пар и устанавливать втулки привода датчиков ДПС-У-01.

На наружные диаметры колесных центров в горячем состоянии до упора в бурт насаживаются бандажи. В специальную выточку заводятся и закатываются бандажные кольца

Для контроля положения бандажей относительно колесных центров при эксплуатации тепловоза, на бандажах и колесных центрах наносят контрольные риски и кернение (рисунок 1. 2).

 

 

 


Рисунок. 1. 4. Общий вид колесной пары

 

 


Рисунок 1. 5. Кернение бандажа и контрольная риска колесного центра

 

 

 

 


Рисунок 1. 5. Общий вид колесной пары: 1- бандаж; 2- колесный центр; 3- бандажное кольцо; 4- упругое зубчатое колесо; 5, 8 - лабиринтное кольцо; 6- зубчатый венец; 7- ось

 

В средней части оси (рисунок 1. 6) для привода шестеренного насоса, подающего масло в моторно-осевой подшипник, устанавливается шестерня, состоящая из двух полувенцов зубчатых. Для уплотнения циркуляционной системы смазки МОП на ось напрессовывается две втулки.

На тепловозах сери 2ТЭ25Км с серийного номера №0208 применяются опорные конические подшипники качения, напрессованные на ось колесной пары при формировании (рисунок 1. 7).

 


Рисунок 1. 6. Колесная пара с коническими подшипниками: 1- бандаж; 2-колесный центр; 3-

конические подшипники качения; 4- ведомое зубчатое колесо; 5- ось.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...