Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учебное занятие № 11-12. Неисправности колесных пар, с которыми запрещена эксплуатация колесных пар. Измерительный инструмент и его применение




Учебное занятие № 11-12

(2 часа)

Неисправности колесных пар, с которыми запрещена эксплуатация колесных пар. Измерительный инструмент и его применение

 

Учебные вопросы:

1. Требования к колесным парам согласно ПТЭ железных дорог РФ.

2. Неисправности колесных пар локомотивов, с которыми запрещена их эксплуатация.

 

Учебный вопрос № 1

    Требования к колесным парам согласно ПТЭ железных дорог РФ.

Каждая колесная пара должна удовлетворять требованиям, установленным конструкторской и эксплуатационной документации и Правилам технической эксплуатации железных дорог РФ и иметь на оси, четко поставленные знаки о времени и месте формирования (капитального ремонта) и полного освидетельствования (среднего ремонта) колесной пары.

Знаки и клейма ставятся в местах, предусмотренных конструкторской и эксплуатационной документацией.

Колесные пары должны подвергаться осмотру под железнодорожным подвижным составом, обыкновенному освидетельствованию (текущему ремонту), полному освидетельствованию (среднему ремонту)

Расстояние между внутренними гранями колес у ненагруженной колесной пары должно быть 1440 мм. У локомотивов, обращающихся в поездах со скоростью до 120 км/ч отклонения, допускаются в сторону увеличения и уменьшения не более 3 мм.

 

Осмотр колесных пар - комплекс контрольных операций для определения технического состояния колесной пары, который включает в себя визуальный контроль, измерение размеров обнаруженных дефектов, проверку посадки бандажа и бандажного кольца остукиванием слесарным молотком, проверку нагрева в эксплуатации подшипниковых узлов, а также, при необходимости, измерение геометрических параметров бандажа (обода цельнокатаного колеса).

Раковина(рисунок 1. 1) - дефект металлургического происхождения в виде неметаллических включений (песка, шлака), закатанных внутрь металла и пустот от усадки металла при неравномерном остывании, выходящих на поверхность катания колеса по мере его износа.

 


Рисунок 1. 1. Раковина

Выщербина (рисунок 1. 2)- выкрашивание кусочков металла на поверхности катания бандажа (цельнокатаного колеса).

 

 

 


Рисунок 1. 2. Выщербина

 

Наклонная трещина на оси (рисунок 1. 3) - трещина, расположенная к образующей оси под углом более 30°.

 

 


Рисунок 1. 3. Наклонная трещина на оси

 

Прокат (равномерный) (рисунок 1. 4) – круговой износ бандажа (цельнокатаного колеса) в плоскости круга катания, определяемый как разность между исходной высотой гребня и действительной его высотой, полученной при измерении.

 

 


Рисунок 1. 4. Прокат

Неравномерный прокат (рисунок 1. 5) – это неравномерный по круговому периметру износ, когда изношенное колесо имеет в плоскости круга катания форму, отличную от округлой. Характеризуется неодинаковым прокатом в различных сечениях профиля по кругу катания и определяется разностью измерений в сечениях максимального износа и с каждой стороны от этого сечения на расстоянии до 500 мм по окружности.

 


Рисунок 1. 5. Неравномерный прокат


Навар (рисунок 1. 6) - кольцевые наплывы со смещением металла на поверхности катания бандажа (цельнокатаного колеса).

 


Рисунок 1. 6. Навар

 

Ползун (выбоина) (рисунок 1. 7) – плоское место на поверхности катания.

 

 


Рисунок 1. 7. Ползун

Остроконечный накат гребня (рисунок 1. 8) – пластическая деформация поверхностных слоев металла гребня в сторону его вершины нарасстоянии 2 мм от вершины гребня и до 13 мм от круга катания.

 


Рисунок 1. 8. Остроконечный накат гребня

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...