Учебное занятие № 11-12. Неисправности колесных пар, с которыми запрещена эксплуатация колесных пар. Измерительный инструмент и его применение
Учебное занятие № 11-12 (2 часа) Неисправности колесных пар, с которыми запрещена эксплуатация колесных пар. Измерительный инструмент и его применение
Учебные вопросы: 1. Требования к колесным парам согласно ПТЭ железных дорог РФ. 2. Неисправности колесных пар локомотивов, с которыми запрещена их эксплуатация.
Учебный вопрос № 1 Требования к колесным парам согласно ПТЭ железных дорог РФ. Каждая колесная пара должна удовлетворять требованиям, установленным конструкторской и эксплуатационной документации и Правилам технической эксплуатации железных дорог РФ и иметь на оси, четко поставленные знаки о времени и месте формирования (капитального ремонта) и полного освидетельствования (среднего ремонта) колесной пары. Знаки и клейма ставятся в местах, предусмотренных конструкторской и эксплуатационной документацией. Колесные пары должны подвергаться осмотру под железнодорожным подвижным составом, обыкновенному освидетельствованию (текущему ремонту), полному освидетельствованию (среднему ремонту) Расстояние между внутренними гранями колес у ненагруженной колесной пары должно быть 1440 мм. У локомотивов, обращающихся в поездах со скоростью до 120 км/ч отклонения, допускаются в сторону увеличения и уменьшения не более 3 мм.
Осмотр колесных пар - комплекс контрольных операций для определения технического состояния колесной пары, который включает в себя визуальный контроль, измерение размеров обнаруженных дефектов, проверку посадки бандажа и бандажного кольца остукиванием слесарным молотком, проверку нагрева в эксплуатации подшипниковых узлов, а также, при необходимости, измерение геометрических параметров бандажа (обода цельнокатаного колеса).
Раковина(рисунок 1. 1) - дефект металлургического происхождения в виде неметаллических включений (песка, шлака), закатанных внутрь металла и пустот от усадки металла при неравномерном остывании, выходящих на поверхность катания колеса по мере его износа.
Рисунок 1. 1. Раковина Выщербина (рисунок 1. 2)- выкрашивание кусочков металла на поверхности катания бандажа (цельнокатаного колеса).
Рисунок 1. 2. Выщербина
Наклонная трещина на оси (рисунок 1. 3) - трещина, расположенная к образующей оси под углом более 30°.
Рисунок 1. 3. Наклонная трещина на оси
Прокат (равномерный) (рисунок 1. 4) – круговой износ бандажа (цельнокатаного колеса) в плоскости круга катания, определяемый как разность между исходной высотой гребня и действительной его высотой, полученной при измерении.
Рисунок 1. 4. Прокат Неравномерный прокат (рисунок 1. 5) – это неравномерный по круговому периметру износ, когда изношенное колесо имеет в плоскости круга катания форму, отличную от округлой. Характеризуется неодинаковым прокатом в различных сечениях профиля по кругу катания и определяется разностью измерений в сечениях максимального износа и с каждой стороны от этого сечения на расстоянии до 500 мм по окружности.
Рисунок 1. 5. Неравномерный прокат Навар (рисунок 1. 6) - кольцевые наплывы со смещением металла на поверхности катания бандажа (цельнокатаного колеса).
Рисунок 1. 6. Навар
Ползун (выбоина) (рисунок 1. 7) – плоское место на поверхности катания.
Рисунок 1. 7. Ползун Остроконечный накат гребня (рисунок 1. 8) – пластическая деформация поверхностных слоев металла гребня в сторону его вершины нарасстоянии 2 мм от вершины гребня и до 13 мм от круга катания.
Рисунок 1. 8. Остроконечный накат гребня
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|