Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Назначение, устройство и работа осевого упора.




Учебный вопрос № 2

Назначение, устройство и работа осевого упора.

 

Осевой упор (рисунок 1. 3) предназначен для обеспечения и ограничение необходимого суммарного поперечного разбега колесной пары.

Осевой упор состоит из упорного шарикоподшипника 8320Л, который через упор прижимается пружиной усилием около 240 кгс к торцу оси колесной пары.

Осевой упор удерживается в крышке при ее снятии стопорным кольцом, чтобы отличать буксы крайних колесных пар от букс средних колесных пар, на крышке буксы наносится маркировка высотой 10 мм ≪ КР≫ для крайних и ≪ СР≫ для средних.

 

 

Рисунок 1. 3. «Осевой упор


 

 

В буксе крайних колесных пар дополнительно установлены упругие резинометаллические элементы, ограничивающие суммарный поперечный разбег колесной пары. В буксе средней колесной пары отсутствуют резинометаллические элементы, и суммарный поперечный разбег колесной пары составляет 28 мм.

 

Учебный вопрос № 3

Буксовые поводки.

 

Буксовые поводки (рисунок 1. 4)соединяют корпус буксы с рамой тележки и служат для передачи вертикальных и горизонтальных сил, а также ограничивают продольные и поперечные перемещения колесной пары относительно рамы тележки.

 

 

 


Рисунок. 1. 4. Буксовый поводок


 

Корпус поводка буксы представляет собой штамповку из стали с двумя головками, имеющими цилиндрические расточки, в которые запрессовывают с натягом амортизаторы, сформированные один на коротком, другой на длинном валике. Короткий амортизатор состоит из валика, резиновой втулки и металлической втулки. Длинный амортизатор имеет валик, две резиновые втулки, две металлические втулки и кольцо дистанционное разрезное. Валики имеют трапециевидные хвостовики для установки поводка буксы в соответствующие пазы на раме тележки и корпусе буксы. Крепятся хвостовики болтами М20х80. На торцевых поверхностях корпуса поводка устанавливают торцевые амортизаторы, состоящие из корпуса амортизатора, шайбы и привулканизированного к корпусу и шайбе резинового элемента.

Монтируют торцевые амортизаторы с предварительным натягом и крепят с помощью разрезных полуколец, вложенных в пазы валиков и прихваченных к корпусу электросваркой. Штифты предотвращают проворачивание торцевого амортизатора. Верхние буксовые поводки имеют встречное расположение клиньев валиков, а нижние - попутное.

Проверку состояния, формирования и испытание амортизаторов, корпуса и торцевых амортизаторов поводка производят согласно требованиям технологической инструкции.

 

 


Рисунок 1. 5. Буковый узел – зазор в поводке


 

Зазор между горизонтальными поверхностями клина валика поводка и паза в корпусе буксы или раме тележки, допустимого при выпуске из ремонта, составляет 3, 0-7, 0 мм, браковочный в эксплуатации менее 0, 5 мм (рисунок 1. 5).

 

Учебный вопрос № 4

Причины нагрева букс в эксплуатации

 

От исправного состояния буксовых узлов в большой степени зависит безопасность движения поездов. Являясь необрессоренной частью локомотива, буксовый узел испытывает в пути следования значительные статические и динамические нагрузки, которые особенно велики при наличии на колесных парах ползунов, выщербин, «наваров», а также при проходе локомотива по стыкам и дефектам рельсов. При проходе кривых участков железнодорожного пути, буксы испытывают большие осевые нагрузки. Сложность своевременного выявления неисправностей объясняется также их конструктивными особенностями. Буксы герметично закрыты и за короткое время стоянки локомотива на ПТО не предоставляется возможным визуально проконтролировать состояние подшипников и деталей крепления.

При нормальной работе роликовой буксы, температура ее наружной поверхности не. Должна превышать температуру окружающего воздуха более чем на 20-30º С. Максимально допустимая температура нагрева не свыше +80º С.

Нагрев происходит по причинам:

1. Недостаток или избыток смазки;

2. Применение не установленного для узла типа смазки

3. Недоброкачественность смазки (загрязнение, обводнение, попадание механических примесей и т. д. );

4. Нарушение работы подшипника от его частичного разрушения;

5. Плохое поступление смазки к осевому упору;

6. Неправильная регулировка разбега колесной пары.

В случаях " 5" и " 6" наиболее интенсивный нагрев буксы со стороны передней крышки.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...