Назначение, устройство и работа осевого упора.
Учебный вопрос № 2 Назначение, устройство и работа осевого упора.
Осевой упор (рисунок 1. 3) предназначен для обеспечения и ограничение необходимого суммарного поперечного разбега колесной пары. Осевой упор состоит из упорного шарикоподшипника 8320Л, который через упор прижимается пружиной усилием около 240 кгс к торцу оси колесной пары. Осевой упор удерживается в крышке при ее снятии стопорным кольцом, чтобы отличать буксы крайних колесных пар от букс средних колесных пар, на крышке буксы наносится маркировка высотой 10 мм ≪ КР≫ для крайних и ≪ СР≫ для средних.
Рисунок 1. 3. «Осевой упор
В буксе крайних колесных пар дополнительно установлены упругие резинометаллические элементы, ограничивающие суммарный поперечный разбег колесной пары. В буксе средней колесной пары отсутствуют резинометаллические элементы, и суммарный поперечный разбег колесной пары составляет 28 мм.
Учебный вопрос № 3 Буксовые поводки.
Буксовые поводки (рисунок 1. 4)соединяют корпус буксы с рамой тележки и служат для передачи вертикальных и горизонтальных сил, а также ограничивают продольные и поперечные перемещения колесной пары относительно рамы тележки.
Рисунок. 1. 4. Буксовый поводок
Корпус поводка буксы представляет собой штамповку из стали с двумя головками, имеющими цилиндрические расточки, в которые запрессовывают с натягом амортизаторы, сформированные один на коротком, другой на длинном валике. Короткий амортизатор состоит из валика, резиновой втулки и металлической втулки. Длинный амортизатор имеет валик, две резиновые втулки, две металлические втулки и кольцо дистанционное разрезное. Валики имеют трапециевидные хвостовики для установки поводка буксы в соответствующие пазы на раме тележки и корпусе буксы. Крепятся хвостовики болтами М20х80. На торцевых поверхностях корпуса поводка устанавливают торцевые амортизаторы, состоящие из корпуса амортизатора, шайбы и привулканизированного к корпусу и шайбе резинового элемента.
Монтируют торцевые амортизаторы с предварительным натягом и крепят с помощью разрезных полуколец, вложенных в пазы валиков и прихваченных к корпусу электросваркой. Штифты предотвращают проворачивание торцевого амортизатора. Верхние буксовые поводки имеют встречное расположение клиньев валиков, а нижние - попутное. Проверку состояния, формирования и испытание амортизаторов, корпуса и торцевых амортизаторов поводка производят согласно требованиям технологической инструкции.
Рисунок 1. 5. Буковый узел – зазор в поводке
Зазор между горизонтальными поверхностями клина валика поводка и паза в корпусе буксы или раме тележки, допустимого при выпуске из ремонта, составляет 3, 0-7, 0 мм, браковочный в эксплуатации менее 0, 5 мм (рисунок 1. 5).
Учебный вопрос № 4 Причины нагрева букс в эксплуатации
От исправного состояния буксовых узлов в большой степени зависит безопасность движения поездов. Являясь необрессоренной частью локомотива, буксовый узел испытывает в пути следования значительные статические и динамические нагрузки, которые особенно велики при наличии на колесных парах ползунов, выщербин, «наваров», а также при проходе локомотива по стыкам и дефектам рельсов. При проходе кривых участков железнодорожного пути, буксы испытывают большие осевые нагрузки. Сложность своевременного выявления неисправностей объясняется также их конструктивными особенностями. Буксы герметично закрыты и за короткое время стоянки локомотива на ПТО не предоставляется возможным визуально проконтролировать состояние подшипников и деталей крепления.
При нормальной работе роликовой буксы, температура ее наружной поверхности не. Должна превышать температуру окружающего воздуха более чем на 20-30º С. Максимально допустимая температура нагрева не свыше +80º С. Нагрев происходит по причинам: 1. Недостаток или избыток смазки; 2. Применение не установленного для узла типа смазки 3. Недоброкачественность смазки (загрязнение, обводнение, попадание механических примесей и т. д. ); 4. Нарушение работы подшипника от его частичного разрушения; 5. Плохое поступление смазки к осевому упору; 6. Неправильная регулировка разбега колесной пары. В случаях " 5" и " 6" наиболее интенсивный нагрев буксы со стороны передней крышки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|