1 – амортизатор поводка длинный, 2 - амортизатор поводка короткий, 3 – амортизатор торцевой, 6 – корпус поводка, 7 – штифт, 8 – втулка проставочная.
1 – амортизатор поводка длинный, 2 - амортизатор поводка короткий, 3 – амортизатор торцевой, 6 – корпус поводка, 7 – штифт, 8 – втулка проставочная.
Рисунок 1. 4. Установка поводков буксы. 1, 2-поводок буксы; 3-болт; 4-шайба. Рессорное подвешивание предназначено для уменьшения динамического воздействия на раму и кузов при движении тепловоза по неровностям пути, оно двухступенчатое и индивидуальное для каждого буксового узла колесной пары. Оно состоит (рисунок 1. 5) из шести одинаковых групп, имеющих два одинаковых пружинных комплекта, установленных между опорными кронштейнами корпуса буксы и рамы тележки.
Рисунок 1. 5 Рессорное подвешивание На крайних колесных парах параллельно каждому буксовому рессорному подвешиванию устанавливается гидравлический гаситель колебаний (гидродемпфер). В пружинный комплект (рисунок 1. 2) входят: две пружины - наружная и внутренняя, опора верхняя и опора нижняя, регулировочные пластины. Перед установкой на тележку пружинный комплект собирают и стягивают специальным технологическим болтом с шайбой, который после подкатки тележки снимают и хранят вместе с ЗИПом тепловоза. Пружинные комплекты формируют с учетом жесткости пружин, в зависимости от их высоты под статической нагрузкой и разделяют на три группы. Номер группы для пружинного комплекта определяется по номеру группы наружной пружины.
Рисунок 1. 6 Пружинный комплект На каждую наружную пружину крепится бирка с маркировкой группы пружины. Пружина устанавливается так, чтобы бирка располагалась с наружной стороны тележки. При взвешивании тепловоза требуемое распределение нагрузок по осям и колесам обеспечивается за счет подбора регулировочных пластин.
При ремонтах, связанных с разборкой тележки, комплекты пружин с регулировочными прокладками должны устанавливаться на свои места. Рассмотрим принцип работы рессорного (пружинного) подвешивания. Каждая букса имеет по два кронштейна, на гнезда которых опираются две одинаковые пружины. Чтобы снизить напряжения в витках, каждая пружина состоит из наружной и внутренней, т. е. комплектуется из двух пружин. Однако винтовые пружины обладают малым внутренним трением (так как нет листов, а значит, и нет трения между ними). Поэтому пружина по сравнению с листовой рессорой колеблется дольше, т. е. не способствует быстрому затуханию колебаний. Кроме того, пружина не может предотвратить явление резонанса — опасное явление, при котором частота колебаний от неровностей рельсового пути совпадает с частотой собственных колебаний локомотива. Поэтому параллельно с пружинным комплектом (рисунок 1. 7) размещают демпфирующее устройство (гидравлический гаситель), создающий искусственное трение (на основе жидкого трения), которого нет у винтовой пружины. Кроме того, в некоторой степени гашение колебаний подрессоренных масс способствуют амортизаторыбуксовых поводков и резинометаллические элементы упругой ступени опорно-возвращающего устройства (боковой опоры). Учебный вопрос № 2 Фрикционные и гидравлические гасители колебаний. Устройство, работа и установка буксовых гидродемпферов. Гидравлический гаситель колебаний (рисунок 1. 8) устанавливается параллельно пружинным комплектам и служит для установки в буксовую ступень рессорного подвешивания тепловоза с целью: -обеспечения гашения вертикальных колебаний кузова, возникающих при движении тепловоза; -частичного подрессоривания веса кузова тепловоза; -обеспечения нормируемых показателей плавности хода и воздействия на рельсовый путь.
Работает на основе жидкого трения, т. е. поглощения силы удара происходит в процессе продавливания жидкости из одной полости в другую через калиброванные отверстия, в результате этого возникает вязкое трение, и механическая энергия колебательного движения кузова превращается в тепловую с рассеиванием в рабочей жидкости. Гидродемпфер включает в себя корпус, цилиндр, шток с поршнем, в котором установлена дроссельно-клапанная система, узлы уплотнения штока и корпуса, защитный кожух и детали крепления. Размер наружного диаметра демпфера выбирается таким образом, чтобы при всех возможных в эксплуатации взаимных угловых перемещениях деталей амортизатор не касался внутренней цилиндрической поверхности диаметром кронштейна. Внутренняя полость гидравлического гасителя колебаний заполнена гидравлическим маслом АМГ-10. В качестве резервного допускается применять масло гидравлическое всесезонное ВМГЗ. Масло сменяется при ревизии гасителя с разборкой (в плановом порядке - на текущем ремонте ТР-3, ТР-2).
Рисунок 1. 8. Гидравлический гаситель колебаний: 1 штифт; 2 - самовыдвижной сальник; 3 - гайка цилиндра; 4 - подвижное кольцо; 5 - резиновое кольцо сальника; 6 -поршневое кольцо; 7 - уплотнительное резиновое кольцо; 8 - головка цилиндра; 9 - стопорный винт; 10 - гайка сальника; 11 - стопорная планка; 12 - корпус сальника; 13 - кожух; 14 - клапан; 15 - вспомогательный цилиндр; 16 - цилиндр; 17 - корпус нижнего клапана; 18 - нижняя головка; 19 - резиновая втулка; 20 - металлическая втулка. Гайка крепления поршня гасителя колебаний к кронштейну буксового узла и к кронштейну на раме тележки стопорится контргайкой. Затяжку этих гаек проверяют через один ТО-3. Ослабление затяжки гайки может привести к нарушению нормальной работы гасителя колебаний. Для смазывания болтов крепления пальцев установки гидравлических гасителей колебаний следует применять пасту ВНИИ НП-225 или ВНИИ НП-232. Гидродемпфер буксовый (рис. 1. 9) служит для гашения колебаний тележки на пружинах первой ступени рессорного подвешивания. Работает на основе жидкого трения, поглощения силы удара происходит в процессе продавливания жидкости из одной полости в другую через калиброванные отверстия, в результате этого возникает вязкое трение и механическая энергия колебательного движения кузова превращается в тепловую с рассеиванием в рабочей жидкости.
Гидродемпфер буксовый состоит из сварного корпуса 1, в который установлен клапан 2, цилиндр 3, поршень в сборе с направляющей 4. Направляющая закреплена в корпусе гайкой 5 через кольцо 6 и шайбу 7. Уплотнение корпуса производится резиновым кольцом 8. Уплотнение штока производится манжетой 9, закрепленной в направляющей крышкой 10 и фторопластовой втулкой 11 находящейся в направляющей.
Техническая характеристика 1. Ход поршня, мм……………………... ……………………150; 2. Длина в сжатом состоянии, мм……………….. …………280; 3. Объем гидравлического масла, см3……………. ………1000; 4. Сила сопротивления при испытаниях со скоростью, Н: -0, 075м/с………………………….. …………………………. …….... 3700; -0, 15м/с………………………….. …………………………………... 8700; -0, 3м/с…………………………….. ………………………………... 10800; -0, 6м/с………………………………... …………………………...... 13200; 5. Диаметр поршня, мм………………………………………70; 6. Диаметр штока, мм…………………………………………30; 7. Наружный диаметр, мм…………………………………... 110; Масса, кг……………………………………………............................. 12.
Рисунок 1. 9 Гидродемпфер буксовой ступени рессорного подвешивания 1 - корпус; 2 - клапан; 3 - цилиндр; 4 - шток в сборе с направляющей; 5 - гайка; 6 - кольцо; 7 - шайба; 8 - кольцо резиновое; 9 - манжета; 10 - крышка; 11 - втулка фторопластовая.
Рисунок 1. 10 Установка демпфера буксового. 1 - кронштейн; 2 - гидродемпфер буксовый; 3 - планка; 4 -шайба; 5 - амортизатор; 6 - болт; 7 - шайба; 8 - болт; 9 - шайба.
Рисунок 1. 11. Схемы перемещения клапанов и циркуляции жидкости в гасителе на ходах сжатия (а, в) и растяжения (б, г) в дроссельном (а, б) иклапанном (в, г) режимах работы
При ходе сжатия (рис. 1. 11, а и 1. 11, в) уменьшается объем подпоршневой полости А и увеличивается в надпоршневой полости В. Шток вытесняет жидкость из цилиндра через дроссель нижнего клапана в рекуперативную камеру. Работа сил вязкого сопротивления расходуется на нагрев жидкости, а тепло рассеивается через корпус в окружающую среду.
При чрезмерных скоростях хода сжатия повышенным давлением открывается разгрузочное устройство в днище, и жидкость перетекает из цилиндра в рекуперативную камеру С. Таким образом в клапанном режиме работы ограничиваются на расчетном уровне давление жидкости и силы вязкого сопротивления. В ходе растяжения жидкость дросселирует из надпоршневой полости В. в подпоршневую А через малое отверстие. Одновременно за счет разрежения в объеме выходящего из цилиндра штока недостающая часть жидкости в полости А восполняется из рекуперативной камеры С через открытый перепадом давления впускной клапан. При завышенных скоростях перемещения штока на ходе растяжения открывается разгрузочное устройство в поршне и перепускает жидкость из надпоршневой полости В, в подпоршневую А. В итоге силы вязкого сопротивления ограничиваются. Когда сечение штока равно половине площади поршня, объемы дросселируемой жидкости на ходах сжатия и растяжения примерно равны, и гаситель работает по симметричному циклу вязкого трения. Просочившееся через кольцевой зазор между штоком и направляющей масло стекает по вырезу в рекуперативную камеру С. Утечки жидкости через неплотности снижают работоспособность гасителя колебаний. Поводки буксовые (рис. 1. 12) передают тяговые и тормозные усилия от колесной пары и удерживают ее в определенном положении относительно рамы тележки. За счет деформации резиновых амортизаторов поводки допускают упругие поперечные и вертикальные перемещения букс относительно рам тележек. Буксовый поводок состоит из: амортизатора поводка длинного 1, амортизатора поводка короткого 2, амортизатора торцевого 3, корпуса поводка 6, штифтов 7 и проставочной втулки 8. Амортизаторы запрессованы в корпусе поводка, а торцевые амортизаторы на валики.
Рисунок 1. 12. Поводки буксовые.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|