Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопросы для закрепления. Устройство буксовых узлов электровозов. Учебный вопрос № 1. Назначение и устройство буксового узла. Назначение и устройство токоотводящего узла. Смазка, применяемая в буксовом узле.




Вопросы для закрепления

1. Назначение буксового узла.

2. Устройство буксы – основные элементы.

3. Зазор между головкой поводка рамой тележки и зазор между поверхностями клина валика поводка и паза в корпусе буксы.

4. Устройство буксы – дополнительные элементы.

5. Тип и порядок смазки буксового узла.

6. Назначение и устройство упора буксы.

7. Величина осевого разбега и различие между буксовыми узлами в тележке.

8. Назначение буковых поводков.

9. Конструкция буксовых поводков.

10. Монтаж и различие верхних и нижних поводков.

11. Причины нагрева букс в эксплуатации

 


Учебное занятие № 21-22
(2 часа)

Устройство буксовых узлов электровозов

Учебные вопросы:

1. Назначение и устройство буксового узла. Назначение и устройствотокоотводящего узла. Смазка, применяемая в буксовом узле.

2. Неисправности буксового узла, причины их возникновения. Причины и признаки нагрева букс.

Учебный вопрос № 1

Назначение и устройство буксового узла. Назначение и устройство токоотводящего узла. Смазка, применяемая в буксовом узле.

 

Буксовый узел предназначен для передачи тяговых и тормозных сил от КП на раму тележки, а так же передачи нагрузки от веса электровоза на КП.

Буксы электровоза – поводковые с подшипниками качения. Для восприятия вертикальных нагрузок в буксах крайних осей (рис. 1. 14) применены два цилиндрических подшипника 30-32532Л1, а для восприятия осевых сил – по одному шариковому подшипнику 80. 232Л1.

Буксы средних осей (рис. 1. 15 и 1. 16) шариковых подшипников не имеют, а конструкция роликовых подшипников 30152532Л1 обеспечивает свободный разбег колесной пары ± 14 мм.

На крышках букс крайних осей установлены токосъемники, а на крышках средних осей датчики скорости ДПС-У-09, приводимые во вращение водилом 1 (рис. 1. 17), закрепленном на торце оси четырьмя болтами. Крышки букс крайних и средних осей имеют прилитые кронштейны, на которые крепятся буксовые демпферы.

 

 

Рисунок 1. 6 Букса крайней оси

1-кабель; 2-корпус; 3-щеткодержатель; 4 и 5-диск; 6-втулка; 7-шайба; 8-кольцо; 9-крышка; 10-кольцо лабиринтное; 11-крышка; 12 и 13-подшипник; 14-пробка; 15-кольцо проставочное; 16-корпус буксы; 17-кольцо дистанционное; 18-кольцо; 19-гайка; 20-шпилька.

 

Со стороны колеса внутренние полости букс герметизируются лабиринт- ным уплотнением образованным кольцом лабиринтным 10, установленным на оси и крышкой 11, закрепленной на корпусе буксы 16 (рис. 1. 7 и 1. 8).

 

 

Рисунок 1. 9 Букса крайней оси

1-кольцо; 2-болт; 3-шайба; 4-крышка; 5-кольцо; 6-кольцо лабиринтное; 7-корпус буксы; 8-пробка; 9-прокладка; 10-болт; 11-шайба; 19-корпус; 20-гайка; 21- шайба; 22 – 26-втулка; 27 и 29-шайба; 28 и 30-болт; 31-гайка; 32-кольцо; 33 и 34-шайба; 35-болт; 36 и 37-прокладка; 38-крышка; 39-болт; 40 и 41-шайба; 42-щеткодержатель; 43-планка стопорная; 44-шплинт; 45-гайка; 46-шайба; 47-корпус в сборе; 48-шайба; 49 и 50-диск; 51-шайба стопорная; 52-вкладыш; 53-болт.

 Буксы с токосъемниками имеют дополнительное лабиринтное уплотнение со стороны противоположной колесу. Токосъемник служит для обеспечения отвода электрического тока от электровоза к рельсам железно- дорожного полотна, который передается по кабелю 1 к корпусу 2, с которого поступают на щеткодержатели 3 (рис. 1. 10). Щеткодержатель состоит из латунного корпуса, в котором установлена цилиндрическая щетка марки МТС21Н чертеж ИЛЕА. 685271. 049 (ФЭВ. 596. 709) ТУ16-538. 375-81. Шунты щетки выведены через овальное отверстие в гайке и закреплены на ней двумя болтами М10. От отворачивания гайка стопорится отгибной шайбой.

Нажатие на щетку осуществляется винтовой цилиндрической пружиной. Сила давления на новую щетку высотой 57 мм устанавливается в пределах 62…76Н (6, 35…7, 75 кгс), на щетку изношенную до 26 – 45…60Н (4, 6…6, 1 кгс). Через угольно – металлические щетки электрический ток передается на диск 4, а с него на диск 5, являющийся элементом наружного лабиринтного уплотнения, далее через втулки 6 и шайбы 7 на ось колесной пары и по кольцу 8 на колесо.

 

Рисунок 1. 10 Букса средней оси

1-корпус буксы; 2-водило; 3-кольцо лабиринтное; 4 и 5-крышка; 6 - гайка; 7-подшипник; 8-пробка; 9-кольцо; 10-кольцо дистанционное; 11-датчик угла поворота; 12-крышка; 13-шайба стопорная.

Рисунок 1. 11 Букса средней оси

1-корпус буксы; 2-кольцо; 3-подшипник; 4-кольцо дистанционное; 5-кольцо; 6-прокладка; 7-пробка; 8-крышка; 9-болт; 10-шайба; 12-кольцо дистанционное; 13-гайка; 14-водило; 15-шайба стопорная; 16-кольцо проставочное; 17-крышка; 18-датчик угла поворота; 19-крышка; 20-кольцо; 21 и 22-шайба; 23, 24, 25-болт.

 

В качестве смазки в буксовых узлах используется “Буксол” ТУ 0254-107-01124328-01 в количестве 3 кг.

Добавление смазки производится через отверстие в корпусе буксы закрытое пробкой 14 (рис. 1. 19. )

После разборки букс при ремонте кольца проставочные 15 должны быть установлены на прежние места или подобраны по инструкциям ЭП2К. 31. 13. 000И и ЭП2К. 31. 14. 000И.

 

Рисунок 1. 12 смазка буксы

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...