Вопросы для закрепления. Устройство буксовых узлов электровозов. Учебный вопрос № 1. Назначение и устройство буксового узла. Назначение и устройство токоотводящего узла. Смазка, применяемая в буксовом узле.
Вопросы для закрепления 1. Назначение буксового узла. 2. Устройство буксы – основные элементы. 3. Зазор между головкой поводка рамой тележки и зазор между поверхностями клина валика поводка и паза в корпусе буксы. 4. Устройство буксы – дополнительные элементы. 5. Тип и порядок смазки буксового узла. 6. Назначение и устройство упора буксы. 7. Величина осевого разбега и различие между буксовыми узлами в тележке. 8. Назначение буковых поводков. 9. Конструкция буксовых поводков. 10. Монтаж и различие верхних и нижних поводков. 11. Причины нагрева букс в эксплуатации
Учебное занятие № 21-22 Устройство буксовых узлов электровозов Учебные вопросы: 1. Назначение и устройство буксового узла. Назначение и устройствотокоотводящего узла. Смазка, применяемая в буксовом узле. 2. Неисправности буксового узла, причины их возникновения. Причины и признаки нагрева букс. Учебный вопрос № 1 Назначение и устройство буксового узла. Назначение и устройство токоотводящего узла. Смазка, применяемая в буксовом узле.
Буксовый узел предназначен для передачи тяговых и тормозных сил от КП на раму тележки, а так же передачи нагрузки от веса электровоза на КП. Буксы электровоза – поводковые с подшипниками качения. Для восприятия вертикальных нагрузок в буксах крайних осей (рис. 1. 14) применены два цилиндрических подшипника 30-32532Л1, а для восприятия осевых сил – по одному шариковому подшипнику 80. 232Л1. Буксы средних осей (рис. 1. 15 и 1. 16) шариковых подшипников не имеют, а конструкция роликовых подшипников 30152532Л1 обеспечивает свободный разбег колесной пары ± 14 мм. На крышках букс крайних осей установлены токосъемники, а на крышках средних осей датчики скорости ДПС-У-09, приводимые во вращение водилом 1 (рис. 1. 17), закрепленном на торце оси четырьмя болтами. Крышки букс крайних и средних осей имеют прилитые кронштейны, на которые крепятся буксовые демпферы.
Рисунок 1. 6 Букса крайней оси 1-кабель; 2-корпус; 3-щеткодержатель; 4 и 5-диск; 6-втулка; 7-шайба; 8-кольцо; 9-крышка; 10-кольцо лабиринтное; 11-крышка; 12 и 13-подшипник; 14-пробка; 15-кольцо проставочное; 16-корпус буксы; 17-кольцо дистанционное; 18-кольцо; 19-гайка; 20-шпилька.
Со стороны колеса внутренние полости букс герметизируются лабиринт- ным уплотнением образованным кольцом лабиринтным 10, установленным на оси и крышкой 11, закрепленной на корпусе буксы 16 (рис. 1. 7 и 1. 8).
Рисунок 1. 9 Букса крайней оси 1-кольцо; 2-болт; 3-шайба; 4-крышка; 5-кольцо; 6-кольцо лабиринтное; 7-корпус буксы; 8-пробка; 9-прокладка; 10-болт; 11-шайба; 19-корпус; 20-гайка; 21- шайба; 22 – 26-втулка; 27 и 29-шайба; 28 и 30-болт; 31-гайка; 32-кольцо; 33 и 34-шайба; 35-болт; 36 и 37-прокладка; 38-крышка; 39-болт; 40 и 41-шайба; 42-щеткодержатель; 43-планка стопорная; 44-шплинт; 45-гайка; 46-шайба; 47-корпус в сборе; 48-шайба; 49 и 50-диск; 51-шайба стопорная; 52-вкладыш; 53-болт. Буксы с токосъемниками имеют дополнительное лабиринтное уплотнение со стороны противоположной колесу. Токосъемник служит для обеспечения отвода электрического тока от электровоза к рельсам железно- дорожного полотна, который передается по кабелю 1 к корпусу 2, с которого поступают на щеткодержатели 3 (рис. 1. 10). Щеткодержатель состоит из латунного корпуса, в котором установлена цилиндрическая щетка марки МТС21Н чертеж ИЛЕА. 685271. 049 (ФЭВ. 596. 709) ТУ16-538. 375-81. Шунты щетки выведены через овальное отверстие в гайке и закреплены на ней двумя болтами М10. От отворачивания гайка стопорится отгибной шайбой. Нажатие на щетку осуществляется винтовой цилиндрической пружиной. Сила давления на новую щетку высотой 57 мм устанавливается в пределах 62…76Н (6, 35…7, 75 кгс), на щетку изношенную до 26 – 45…60Н (4, 6…6, 1 кгс). Через угольно – металлические щетки электрический ток передается на диск 4, а с него на диск 5, являющийся элементом наружного лабиринтного уплотнения, далее через втулки 6 и шайбы 7 на ось колесной пары и по кольцу 8 на колесо.
Рисунок 1. 10 Букса средней оси 1-корпус буксы; 2-водило; 3-кольцо лабиринтное; 4 и 5-крышка; 6 - гайка; 7-подшипник; 8-пробка; 9-кольцо; 10-кольцо дистанционное; 11-датчик угла поворота; 12-крышка; 13-шайба стопорная. Рисунок 1. 11 Букса средней оси 1-корпус буксы; 2-кольцо; 3-подшипник; 4-кольцо дистанционное; 5-кольцо; 6-прокладка; 7-пробка; 8-крышка; 9-болт; 10-шайба; 12-кольцо дистанционное; 13-гайка; 14-водило; 15-шайба стопорная; 16-кольцо проставочное; 17-крышка; 18-датчик угла поворота; 19-крышка; 20-кольцо; 21 и 22-шайба; 23, 24, 25-болт.
В качестве смазки в буксовых узлах используется “Буксол” ТУ 0254-107-01124328-01 в количестве 3 кг. Добавление смазки производится через отверстие в корпусе буксы закрытое пробкой 14 (рис. 1. 19. ) После разборки букс при ремонте кольца проставочные 15 должны быть установлены на прежние места или подобраны по инструкциям ЭП2К. 31. 13. 000И и ЭП2К. 31. 14. 000И.
Рисунок 1. 12 смазка буксы
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|