Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Характерные неисправности рессорного подвешивания




Учебный вопрос № 4

Характерные неисправности рессорного подвешивания

Не допускаются ослабленное состояние болтов, гаек в креплении кронштейнов гидравлических гасителей, обязательное наличие шайб, шплинты, а так же предохранительных устройств.

Не допускается течи масла, перекоса защитного кожуха относительно корпуса, недопустимого износа резиновых втулок и валиков в головках гидравлических гасителей колебаний.

Гидравлические гасители колебаний с нарушением предъявляемых требований и выявленными неисправностями заменяются.

Пружины рессорного подвешивания осматриваются визуально на предмет отсутствия трещин в витках, деформации пружин, соприкосновение витков пружин не допускается. При выявлении данных неисправностей пружины заменить.

 

Вопросы для закрепления

1. Назначение рессорного подвешивания?

2. Классифицируйте рессорное подвешивание электровоза ЭП2К?

3. Устройство рессорного подвешивания электровоза?

4. Назначение гидравлических гасителей колебания?

5. Какая смазка используется в гидравлических гасителей колебания?

6. Опишите крепление гидродемпферов к тележке?

7. Перечислите основные неисправности рессорного подвешивания?


Учебное занятие № 25-26
(2 часа)

Механическая рычажная тормозная передача

 

Учебные вопросы:

1. Назначение и классификация тормозных рычажных передач, их устройство и принцип действия.

2. Передаточное число рычажной передачи и ее КПД.

3. Углы наклона и углы подвешивания тормозных колодок.

4.  Схемы типовых рычажных передач.

Учебный вопрос № 1

Назначение и классификация тормозных рычажных передач, их устройство и принцип действия.

Тормозная рычажная передача предназначена для передачи усилия, развиваемого на штоке тормозного цилиндра, на тормозные колодки. В состав рычажной передачи входят триангели или траверсы с башмаками и тормозными колодками, тяги, рычаги, подвески, предохранительные устройства, соединительные и крепежные детали, а также автоматический регулятор выхода штока тормозного цилиндра.

По действию на колесо различают рычажные передачи с односторонним и двусторонним нажатием колодок. Выбор конструкции рычажной передачи зависит от количества тормозных колодок, которое определяется необходимой величиной тормозного нажатия и допускаемым удельным давлением на колодку.

Тормозная рычажная передача с двусторонним нажатием колодок имеет преимущества по сравнению с односторонним нажатием. При двухстороннем нажатии колодок колесная пара не подвергается выворачивающему действию в буксах в направлении силы нажатия колодок; удельное давление на каждую колодку меньше, следовательно, меньше износ колодок; коэффициент трения между колодкой и колесом больше, однако рычажная передача при двустороннем нажатии значительно сложнее по конструкции и тяжелее, чем при одностороннем, а температура нагрева колодок при торможении выше.

Тормозная рычажная передача тепловоза 2ТЭ25КМ

 

Рисунок 1. 1: 1, 5 - рычаги подвесок тормозных колодок; 2 - колодка тормозная; 3 - цилиндр тормозной; 4 - подвеска; 6 - тяга; 7 - вилка; 8 - балка соединительная; 9 - рычаг; 10 - шток тормозного цилиндра; 11 - скоба; 12 - труба охранная; 13 - втулка; 14 - пружина; 15 - гайка.

 

Рычажная передача тормоза тепловоза 2ТЭ25КМ (рисунок 1. 1) состоит из тормозных цилиндров 3, установленных на боковинах рамы тележки и работающих синхронно от одной воздушной магистрали, тормозных колодок 2, рычагов 1, 5, подвесок тормозных колодок, регулируемых тяг 6, балок соединительных 8, соединяющих подвески тормозных колодок левой и правой сторон тележки.

При подаче воздуха в тормозной цилиндр 3, шток 10 тормозного цилиндра, перемещаясь, воздействует на рычаг 9, соединенный с вилкой 7. Через вилку 7 рычаг 5 прижимает тормозную колодку к бандажу колесной пары.

Одновременно через тягу 6 усилие передается на противоположный рычаг 1 подвески тормозной колодки.

Ручной тормоз действует на две колесные пары (вторая и третья) только передней тележки.

Тормозные цилиндры ТЦР 10-40 обеспечивают автоматическое регулирование величины зазора между тормозными колодками и башмаками колесных пар по мере их износа.

Минимальная толщина колодок в эксплуатации допускается не менее 15 мм.

Учебный вопрос № 2

Передаточное число рычажной передачи и ее КПД.

Суммарная сила нажатия на тормозные колодки вагона или локомотива определяется из выражения:

 

где:

Рш - усилие в кгс, развиваемое штоком поршня тормозного цилиндра, или усилие, приложенное к рукоятке ручного привода тормоза, которое принимается при расчетах равным 30 кгс;

n - передаточное число рычажной тормозной передачи;

η - коэффициент полезного действия рычажной тормозной передачи, учитывающий потери усилия на трение в шарнирных соединениях и на преодоление других сопротивлений.

Усилие по штоку тормозного цилиндра можно определить по формуле:

 

где:

Рц - давление в тормозном цилиндре в кгс/см2;

F - площадь поршня тормозного цилиндра в см;

η ц - к. п. д. поршня тормозного цилиндра, характеризующий потери на трение; к. п. д. можно принимать равным 0, 98;

Рпр - усилие отпускной пружины при максимально допускаемом ходе поршня тормозного цилиндра в кгс.

Усилие от поршня тормозного цилиндра передается на фрикционные узлы тормозной системы с некоторыми потерями на трение в шарнирах и устройстве автоматического регулирования рычажной передачи.

Коэффициент полезного действия рычажной передачи определяется опытным путем. По результатам экспериментальных исследований он может быть принят:

- для рычажных передач четырехосных вагонов с односторонним нажатием колодок при движении поезда ŋ = 0, 95;

- для рычажных передач четырехосных вагонов с двусторонним нажатием тормозных колодок при движении поезда ŋ = 0, 90;

- на стоянке для всех видов рычажных передач можно принимать η = 0, 75.

Коэффициент полезного действия рычажной передачи при ручном приводе уменьшается в зависимости от к. п. д. винта, который можно принимать η в = 0, 6. В целом для рычажной передачи при ручном приводе к. п. д. будет равен 0, 6 х 0, 9 = 0, 5.

Передаточное число рычажной передачи определяется из соотношения ведущих и ведомых плеч рычагов. Оно показывает, во сколько раз с помощью системы рычагов увеличивается усилие, развиваемое на штоке тормозного цилиндра.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...