Углы наклона и углы подвешивания тормозных колодок. Схемы типовых рычажных передач
Учебный вопрос № 3 Углы наклона и углы подвешивания тормозных колодок. Схемы типовых рычажных передач Углы подвешивания тормозных колодок. Отклонение величины тормозной сипы от расчетной величины может быть вызвано изменением угла наклона подвесок колодок по мере износа последних или неправильно выбранных углов наклона и длины подвесок.
Рисунок 1. 2. а) углы наклона подвесок и рычагов б) взаимодействие сил при одностороннем торможении
Угол α между горизонтальной осью колеса и осью тормозной колодки называется углом наклона тормозной колодки. На вагонах он обычно не превышает 10°, а на локомотивах - 30°. Угол β между осью подвески и линией, соединяющей нижний конец подвески с центром оси колесной пары, называется углом подвешивания тормозных колодок. При среднеизношенных колодках угол β составляет примерно 90°. Условия отвода колодок определяются величиной угла γ между осью подвески и вертикальной линией, проведенной через точку подвески. Угол у изменяется пределах от 4: до 30°. При вычислении действительного тормозного нажатия колодок на колесо необходимо учитывать влияние угла α. Для этого силу нажатия К надо умножить на cos α. Кроме этого, если угол β существенно отличается от 90° (рисунок 1. 3), то сила трения Вт вызывает со стороны подвески реакцию К, направленную вниз при вращении колеса против часовой стрелки, и вверх при вращении колеса по часовой стрелке. В результате этой реакции возникает дополнительная сила нажатия ± К= Вт tg (β - 90°). Знак зависит от направления вращения колеса. Изменение силы нажатия в случае коротких подвесок может достигать значительной величины и быть причиной заклинивания колес с односторонним торможением. При двустороннем торможении влияние угла подвешивания исключается, так как добавочные силы нажатия К имеют противоположные знаки. Однако в исключительных случаях, при очень коротких подвесках, неравномерном и большом износе колодок, а следовательно, и больших углах β, может происходить защемление колодок и выворачивание их в сторону. Чтобы ослабить влияние наклона подвески на величину тормозного нажатия, ее длина должна быть не менее 0, 8 радиуса колеса.
Рычажная передача тормоза предназначена для передачи усилия от штока тормозного цилиндра через систему балансиров, рычагов и тяг на тормозные колодки. На электровозе установлена рычажная передача с двухсторонним нажатием колодок на все колеса локомотива. Техническими условиями на электровозе разрешены к применению тормозные колодки из серого модифицированного чугуна (маркируются буквой “М”) или из высокофосфористого чугуна (маркируются буквой “Р”). Тормозные цилиндры диаметром 10” со встроенным регулятором выхода штока, модели ТЦР-10 обеспечивают автоматическое поддержание зазора между бандажами и тормозными колодками по мере их износа. На каждой тележке установлено по шесть тормозных цилиндров. Тормозной цилиндр связан рычажной передачей с двумя тормозными колодками одного колеса. При торможении усилие штока передается через горизонтальный балансир 1 ( рис. 2 ), вилку 2, и рычаги 3, соединенные тягами 4 на колодку 5. Выход штока при полном служебном торможении с давлением в цилиндре 0, 38 – 0, 4 МПа (3, 8 – 4, 0 кгс/см2) должен быть (40 ± 3) мм. Ручная регулировка рычажной передачи во время эксплуатации сводится к минимуму и производится после переточки бандажей по инструкции ЭП2К. 40. 06. 000И. Инструкция завода-изготовителя “Цилиндр тормозной со встроенным регулятором модели ТЦР-10. Техническое описание и инструкция по эксплуатации” входит в комплект технической документации, отправляемой с каждым электровозом.
Рисунок 1. 4 – Рычажная передача тормоза 1 – Балансир; 2 – Вилка; 3 – Рычаг; 4 – Тяга; 5 – Тормозная колодка Вопросы для закрепления:
1. Назначение и классификация тормозных рычажных передач. 2. Устройство тормозной рычажной передачи тепловоза 2ТЭ25КМ. 3. Что такое передаточное число рычажной передачи и ее КПД?
Учебное занятие № 27-28
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|