Назначение и устройство топливоподогревателя
Учебный вопрос № 5 Назначение и устройство топливоподогревателя
Рисунок 1. 6 Топливоподогреватель
Подогреватель топлива (рисунок 1. 6), представляет паяный пластинчатый теплообменник, состоящий из пакета связанных гофрированных металлических пластин с отверстиями для прохождения топлива и воды. Между пластинами и угловыми отверстиями формируются каналы, таким образом, что потоки двух сред протекают в противоположных направлениях через чередующиеся каналы по схеме противотока.
Вопросы для закрепления 1. Назначение и устройство топливной системы. Путь циркуляции топлива. 2. Назначение и устройство топливного бака, топливозаборного и топливомерных устройств. 3. Назначение и устройство топливоподогревателя.
Учебное занятие № 61-62 (2 часа) Масляная система. Требования, предъявляемые к дизельному маслу. Фильтры, центробежный очиститель, вентили и клапаны Учебные вопросы: 1. Физико-химические характеристики масел. Требования, предъявляемые к ним. 2. Назначение и конструкция внешней и внутренней масляной системы. 3. Путь движения масла в дизеле и внешней системе. 4. Фильтры, центробежный очиститель, вентили и клапаны
Учебный вопрос № 1 Физико-химические характеристики масел. Требования, предъявляемые к ним Вязкость является внутренним трением жидкости, возникающим между молекулами при их перемещении. Она как бы определяет меру текучести. Чем больше вязкость масла, тем меньше его текучесть, и, наоборот, чем меньше его вязкость, тем больше текучесть. Измеряют вязкость в единицах динамической, кинематической и в градусах вязкости условной (ВУ).
Вязкость смазочного масла является одним из самых важных эксплуатационных свойств. От нее зависит величина коэффициента трения, а также износ, надежность и экономичность работы трущихся деталей. Поэтому для каждого конкретного узла трения должно быть подобрано масло строго определенной вязкости. Недостаточная вязкость масла приводит к возникновению сухого трения, нагреву и усиленному износу подшипников. Чрезмерно большая вязкость масла ведет к потерям мощности на трение, а, следовательно, и к снижению коэффициента полезного действия (к. п. д. ) машины или механизмов. Вязкость масла меняется при изменении температуры. При нагревании вязкость масла уменьшается, а при охлаждении она увеличивается. Наиболее ценны те масла, у которых изменение вязкости с изменением температуры протекает плавно, и которые имеют так называемую пологую кривую вязкости. Степень изменения вязкости в зависимости от температуры принято характеризовать отношением кинематической вязкости при 50°С к кинематической вязкости при 100°С. Чем меньше это отношение, тем лучше вязкостно-температурные свойства. На величину вязкости также влияет давление. С повышением давления вязкость масла увеличивается. Чем больше давление, тем быстрее повышается вязкость. Для снижения потерь мощности на трение следует применять масла с меньшей вязкостью, но при этом должна обеспечиваться надежная смазка всех трущихся деталей. Для быстроходных дизелей с высокими удельными нагрузками в узлах трения применяют масла с высокой вязкостью. Почти все эксплуатируемые тепловозные дизели являются высокофорсированными и быстроходными. Температурой вспышки масла называется та температура, до которой необходимо нагреть масло, чтобы достаточно выделилось паров, и возникла вспышка при поднесении пламени. Температура вспышки, определяемая в приборе открытого типа, на 20-30°С больше, чем в приборе закрытого типа, так как часть паров масла при нагревании в открытом тигле улетучивается.
Температура вспышки масла указывает на огнеопасность и испарение масла при нагревании. При проверке качества масел, находящихся в дизеле тепловоза, низкая температура вспышки указывает на присутствие в масле дизельного топлива (разжижение). Кроме того, температура вспышки масла дает первое представление о стандартности получаемого и работающего масла. В случае резкого отклонения температуры вспышки свежего или работающего масла от ГОСТа или технических условий вызывается необходимость тщательного лабораторного контроля других, более сложных определений качества масла и в первую очередь вязкости. В практических условиях температура вспышки масла не имеет решающего значения в оценке смазывающих свойств, но в сочетании с вязкостью и другими свойствами при использовании в механизмах дает возможность судить о качестве продукта и его поведении. Коксуемость. Коксуемостью масла называется склонность его под влиянием высоких температур разлагаться с образованием твердых углистых осадков (кокса). Коксуемость зависит от химического состава масла и степени его очистки. Этот термин используется при определении происхождения масла. При наличии в масле присадки коксуемость может возрасти по сравнению с базовым маслом, но от этого не ухудшается свойство масла. Поэтому коксуемость теряет свое значение, когда в масле находится присадка. Зольность. Зола получается при сгорании масла и представляет собой те минеральные вещества, которые находятся в масле в растворенном и взвешенном состоянии главным образом в виде солей нафтеновых кислот. Содержание золы в свежем масле должно быть минимальным. Чем лучше очищено масло, тем меньше его зольность. Зольность масла резко возрастает с введением в масло присадки, так как в состав присадки входят металлоорганические соединения, часть которых после сгорания остается в золе. Зольность масла до введения присадки не превышает 0, 005%, а после введения, например, 8%-й присадки ВНИИ НП-360 она должна быть в масле М-12В не менее 1, 0%.
По зольности контролируют содержание присадки в масле. Если зольность свежего масла будет ниже нормы, предусмотренной по ГОСТу или техническими условиями, это указывает на то, что присадки введено в масло ниже установленной нормы. Коррозийные свойства масла. Особенно чувствительны к коррозии вкладыши подшипников двигателей с баббитовой заливкой. В свежих маслах не допускаются вещества, которые бы действовали коррозирующим образом на металл. Коррозию металлов могут вызывать две группы веществ, находящихся в масле. К первой группе относятся органические кислоты, образующиеся при окислении масла, ко второй - активные сернистые соединения, которые проникают в масло после сгорания сернистого топлива. Наибольшую опасность для двигателей тепловозов представляют кислоты и соединения, образующиеся в процессе окисления масла, так называемые низкомолекулярные кислоты, обладающие сильной активностью. Термоокислительной стабильностью называется способность тонкого слоя масла, находящегося на нагретой металлической поверхности детали, в присутствии кислорода воздуха сопротивляться превращению в лаковую пленку.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|