Назначение и конструкция внешней и внутренней масляных систем
Учебный вопрос № 2 Назначение и конструкция внешней и внутренней масляных систем
Масляная система (рисунок 1. 1) предназначена для подачи масла к трущимся поверхностям деталей и сборочных единиц дизеля и отвода тепла от их поверхностей, охлаждения поршней. Все агрегаты и трубопроводы масляной системы расположены на дизеле. Дизель оборудован двумя насосами масла шестеренного типа с подшипниками скольжения, самоочищающимся фильтром тонкой очистки масла, двумя центробежными фильтрами, двумя водомасляными охладителями, терморегулятором и маслопрокачивающим насосом. Учебный вопрос № 2 Путь движения масла в дизеле и внешней системе При пуске дизеля масло из поддизельной рамы (рисунок 1. 2) через маслозаборник насосом масла подается на терморегулятор, охладители водомасляные, далее на второй насос масла и на автоматический фильтр. Затем масло подводится к трущимся узлам и охлаждаемым деталям, и узлам дизеля. От трубы подвода масла на дизель часть масла подается в трубопровод захлопки воздушной, к регулятору разрежения, к регулятору наддува предельному и к электронному регулятору. Часть масла после второго насоса по трубе отводится на центробежные фильтры. Очищенное масло сливается в раму дизеля. При холодном масле терморегулятор перепускает масло минуя охладители на автоматический фильтр масла. Прокачка дизеля маслом перед его пуском и после его остановки осуществляется маслопрокачивающим
Рисунок 1. 2Схема масляной системы Через вентили, встроенные в корпус охладителей, сливается масло из охладителей в раму при его замене. Во время работы дизеля вентили должны быть закрыты. Вентиль предназначен для отбора проб масла.
По трубе через вентиль осуществляется слив и заправка масла в раму дизель-генератора. Слив просочившегося топлива и масла с полок блока производится трубой в поддон рамы тепловоза. При повышении давления масла в масляной системе выше допустимого избыток масла перепускается предохранительными клапанами, встроенными соответственно в масляные насосы, в автоматический фильтр масла и в насос маслопрокачивающий. Для контроля работы масляной системы предусмотрены места для установки манометров, датчика-реле сброса нагрузки, датчика-реле остановки дизеля.
Учебный вопрос № 3 Назначение и устройство масляных фильтров Автоматический фильтр (рисунок 1. 1) с обратной промывкой предназначен для фильтрации масел при рабочем давлении от 0, 2 МПа (2 кгс/см2) до 1 МПа (10 кгс/см2). Фильтр работает с постоянной промывкой фильтроэлементов очищенным маслом, причем масло, используемое для промывки, сливается в масляную систему дизеля. Фильтр типа 6. 46 DN100 состоит из следующих основных частей: корпуса с впускным и выпускным фланцами; блока фильтрации, содержащего 78 свечевых фильтроэлементов и перепускные клапаны; защитного сетчатого фильтра; устройства промывки, содержащего рычаг промывки, промывочную втулку и сопло; червячного редуктора с приводной турбинкой. Работа фильтра (рисунок 1. 2) происходит в две фазы: фаза фильтрации; фаза обратной промывки. Фаза фильтрации.
Рисунок 1. 1Автоматический фильтр масла
Фаза обратной промывки. Энергия потока масла, подводимого для очистки, приводит в действие турбинку, встроенную во впускной фланец. Высокая частота вращения турбинки с помощью червячного редуктора и зубчатого колеса понижается для обеспечения необходимой частоты вращения рычага промывки. Отдельные фильтро-элементы последовательно соединяются с полостью низкого давления (с картером дизеля) через непрерывно вращающийся рычаг промывки, промывочную втулку и сопло устройства промывки. Возникающая таким образом разность давлений обеспечивает эффективную очистку. Загрязненное масло поступает сверху через калиброванное отверстие верхней пластины в отдельные свечевые фильтроэлементы. Возникающий
здесь турбулентный поток в направлении по длине свечевых фильтроэлементов (обратная промывка в направлении поперек потока) и обратная промывка противотоком через фильтроэлементы обеспечивают эффективную промывку. В связи с более низким давлением внутри свечевых фильтроэлементов во время обратной промывки (фильтроэлементы в этот момент соединены с картером дизеля через промывочную втулку) и большего давления (рабочее давление) снаружи свечевых фильтроэлементов возникает противоток сквозь фильтрующую сетку с чистой стороны через загрязненную сторону сетки Принцип действия перепускных клапанов. Если по какой-либо причине свечевые фильтроэлементы (первая ступень фильтра) больше не очищаются в достаточной степени и дифференциальное давление достигает 0, 2 МПа (2 кгс/ см2), то открываются перепускные клапаны. В этом случае масло фильтруется через защитный сетчатый фильтр (вторая ступень фильтра). До этого индикатор дифференциального давления подает сообщение о повышенном давлении. После этого необходимо выявить причину неисправности и устранить ее. Эксплуатация фильтра в этом режиме разрешена только в экстренной ситуации в течение короткого времени, так как может вызвать повреждение деталей и узлов двигателя за фильтром. Перепускные клапаны закрыты при нормальных условиях работы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|