Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопросы для закрепления. Учебное занятие № 67-68. Неисправности масляной системы. Признаки возникновения неисправностей и порядок действий при этом




Вопросы для закрепления

1. Назначение, устройство и работа воздушного фильтра.

2. Устройство блока циклонов.

3. Назначение и устройство охладителя надувочного воздуха.

 

Учебное занятие № 67-68

(2 часа)

Неисправности масляной системы. Признаки возникновения неисправностей и порядок действий при этом

Учебные вопросы:

1. Причины и признаки возникновения неисправностей в масляной системе.

2. Причины низкого давления масла.

3. Признаки засорения фильтров.

4. Признаки разжижения масла водой или топливом.

 

Учебный вопрос № 1

Причины и признаки возникновения неисправностей в масляной системе

От количества, качества и температуры масла при исправной работе оборудования системы зависит качество смазывания трущихся деталей, предохранение их от коррозии и охлаждения. Превышение температуры более допустимого значения способствует рост износа деталей и их перегрев.

Внешними признаками неисправности системы смазки являются пониженное или повышенное давления масла в системе и ухудшение качества масла вследствие загрязнения.

Снижение давления масла в системе дизеля до предельной величины

Повышение уровня масла (или понижение вязкости масла в картере дизеля)

Кроме того, недостаточное давление масла наблюдается при засоре­нии сетки в картере на заборной трубе масляного насоса. Также зависание редукционного клапана насоса, неправильной установке вентилей, засорении фильтра грубой очистки масла, нарушении плотности в мес­те присоединения масло подводящей трубы к коллектору, расслоении соединительных рукавов и закупорке проходного сечения, попадании топлива в масло и по другим причинам.

 

Учебный вопрос № 2

Причины низкого давления масла

Основным показателем, характеризующим нормальную работу масляной системы, является давление масла требуемого значения, создаваемого масляными насосами. Однако в процессе эксплуатации наблюдаются случаи значительного снижения давления масла, иногда даже ниже допускаемых пределов, что приводит к срабатыванию защитных устройств (реле давления масла). Снижение давления масла может произойти по следующим причинам:

уменьшение вязкости масла при его чрезмерном перегреве или разжижении топливом.

Учитывая, что превышение температуры более допустимого значения способствует рост износа деталей и их перегрев - масляные системы локомотивов оборудованы защитными термореле, своевременно снимающими нагрузку с дизеля, не допуская перегрева масла. Степень разжижения масла топливом зависит от количества его поступления в картер. Незначительное количество топлива, попав в среду прогретого масла, легко испаряется и отсасывается агрегатами воздухоснабжения дизеля;

увеличение зазоров «на масло» в подшипниках коленчатого вала и других трущихся узлах дизеля;

поступление воздуха во всасывающий тракт масляного насоса из-за неплотностей соединения трубопроводов или занижения уровня масла в картере дизеля;

неисправность масляного насоса (разрегулировка или зависание редукционного клапана, неисправность привода);

повышенные утечки масла из системы;

засорение фильтров системы, в том числе и фильтра заборного устройства масляного насоса.

 

Учебный вопрос № 3


Признаки засорения фильтров

Рисунок 1. 1 Автоматический фильтр масла

Если по какой-либо причине свечевые фильтроэлементы (первая ступень фильтра) автоматического фильтра масла (рисунок 1. 1) больше не очищаются в достаточной степени и дифференциальное давление достигает 0, 2 МПа (2 кгс/ см2), то открываются перепускные клапаны. В этом случае масло фильтруется через защитный сетчатый фильтр (вторая ступень фильтра). До этого индикатор дифференциального давления подает сообщение о повышенном давлении. После этого необходимо выявить причину неисправности и устранить ее.

Эксплуатация фильтра в этом режиме разрешена только в экстренной ситуации в течение короткого времени, так как может вызвать повреждение деталей и узлов двигателя за фильтром. Перепускные клапаны закрыты при нормальных условиях работы.

 

Учебный вопрос № 4

Признаки разжижения масла водой или топливом

 

Основными причинами понижения вязкости масла являются проникновение в картер дизельного топлива, что происходит из-за неисправности топливной аппаратуры или не устойчивой ее работы при эксплуатации дизеля на холостом ходу, малых нагрузках и во время переходных процессов. В результате снижается несущая способность масляного слоя в подшипниках дизеля, что приводит к интенсивному их износу. Разжижение масла топливом также способствует снижению температуры его вспышки.

 При попадании воды в масло происходит пенообразование, создается эмульсия, ухудшающая смазочные свойства и вызывающая коррозию металлических частей дизеля. Одновременно вода ухудшает действе присадок в дизельном масле. Проникновение воды в картер происходит из охлаждающей системы дизеля по не плотностям резиновых уплотнений, трещинам цилиндровых втулок или блока, возникающих в результате несоблюдения требуемого температурного режима.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...