Вопросы для закрепления. Учебное занятие № 67-68. Неисправности масляной системы. Признаки возникновения неисправностей и порядок действий при этом
Вопросы для закрепления 1. Назначение, устройство и работа воздушного фильтра. 2. Устройство блока циклонов. 3. Назначение и устройство охладителя надувочного воздуха.
Учебное занятие № 67-68 (2 часа) Неисправности масляной системы. Признаки возникновения неисправностей и порядок действий при этом Учебные вопросы: 1. Причины и признаки возникновения неисправностей в масляной системе. 2. Причины низкого давления масла. 3. Признаки засорения фильтров. 4. Признаки разжижения масла водой или топливом.
Учебный вопрос № 1 Причины и признаки возникновения неисправностей в масляной системе От количества, качества и температуры масла при исправной работе оборудования системы зависит качество смазывания трущихся деталей, предохранение их от коррозии и охлаждения. Превышение температуры более допустимого значения способствует рост износа деталей и их перегрев. Внешними признаками неисправности системы смазки являются пониженное или повышенное давления масла в системе и ухудшение качества масла вследствие загрязнения. Снижение давления масла в системе дизеля до предельной величины Повышение уровня масла (или понижение вязкости масла в картере дизеля) Кроме того, недостаточное давление масла наблюдается при засорении сетки в картере на заборной трубе масляного насоса. Также зависание редукционного клапана насоса, неправильной установке вентилей, засорении фильтра грубой очистки масла, нарушении плотности в месте присоединения масло подводящей трубы к коллектору, расслоении соединительных рукавов и закупорке проходного сечения, попадании топлива в масло и по другим причинам.
Учебный вопрос № 2 Причины низкого давления масла Основным показателем, характеризующим нормальную работу масляной системы, является давление масла требуемого значения, создаваемого масляными насосами. Однако в процессе эксплуатации наблюдаются случаи значительного снижения давления масла, иногда даже ниже допускаемых пределов, что приводит к срабатыванию защитных устройств (реле давления масла). Снижение давления масла может произойти по следующим причинам: уменьшение вязкости масла при его чрезмерном перегреве или разжижении топливом. Учитывая, что превышение температуры более допустимого значения способствует рост износа деталей и их перегрев - масляные системы локомотивов оборудованы защитными термореле, своевременно снимающими нагрузку с дизеля, не допуская перегрева масла. Степень разжижения масла топливом зависит от количества его поступления в картер. Незначительное количество топлива, попав в среду прогретого масла, легко испаряется и отсасывается агрегатами воздухоснабжения дизеля; увеличение зазоров «на масло» в подшипниках коленчатого вала и других трущихся узлах дизеля; поступление воздуха во всасывающий тракт масляного насоса из-за неплотностей соединения трубопроводов или занижения уровня масла в картере дизеля; неисправность масляного насоса (разрегулировка или зависание редукционного клапана, неисправность привода); повышенные утечки масла из системы; засорение фильтров системы, в том числе и фильтра заборного устройства масляного насоса.
Учебный вопрос № 3 Рисунок 1. 1 Автоматический фильтр масла Если по какой-либо причине свечевые фильтроэлементы (первая ступень фильтра) автоматического фильтра масла (рисунок 1. 1) больше не очищаются в достаточной степени и дифференциальное давление достигает 0, 2 МПа (2 кгс/ см2), то открываются перепускные клапаны. В этом случае масло фильтруется через защитный сетчатый фильтр (вторая ступень фильтра). До этого индикатор дифференциального давления подает сообщение о повышенном давлении. После этого необходимо выявить причину неисправности и устранить ее.
Эксплуатация фильтра в этом режиме разрешена только в экстренной ситуации в течение короткого времени, так как может вызвать повреждение деталей и узлов двигателя за фильтром. Перепускные клапаны закрыты при нормальных условиях работы.
Учебный вопрос № 4 Признаки разжижения масла водой или топливом
Основными причинами понижения вязкости масла являются проникновение в картер дизельного топлива, что происходит из-за неисправности топливной аппаратуры или не устойчивой ее работы при эксплуатации дизеля на холостом ходу, малых нагрузках и во время переходных процессов. В результате снижается несущая способность масляного слоя в подшипниках дизеля, что приводит к интенсивному их износу. Разжижение масла топливом также способствует снижению температуры его вспышки. При попадании воды в масло происходит пенообразование, создается эмульсия, ухудшающая смазочные свойства и вызывающая коррозию металлических частей дизеля. Одновременно вода ухудшает действе присадок в дизельном масле. Проникновение воды в картер происходит из охлаждающей системы дизеля по не плотностям резиновых уплотнений, трещинам цилиндровых втулок или блока, возникающих в результате несоблюдения требуемого температурного режима.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|