Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Назначение, устройство и работа центробежного очистителя масла




Учебный вопрос № 4

Назначение, устройство и работа центробежного очистителя масла

Фильтр (рисунок 1. 3) предназначен для тонкой очистки масла, состоит из ротора, вращающегося на неподвижной оси, колпака и кронштейна.


Ротор состоит из корпуса, крышки с двумя соплами и отбойника. Крышка относительно корпуса ротора зафиксирована штифтом. Опорами ротора служат бронзовые втулки, запрессованные в корпус и крышку ротора и зафиксированные винтами, а также упорный подшипник, воспринимающий нагрузку от массы ротора и зафиксированный на оси пружинным кольцом. Ось верхним концом опирается на втулку, запрессованную в колпак фильтра. Для облегчения очистки ротора от отложений на внутреннюю стенку корпуса ротора устанавливается бумажная прокладка.

Рисунок 1. 4Фильтр масла центробежный


В кронштейн встроен запорно-регулировочный клапан, который предназначен для автоматического отключения фильтра при прокачке дизеля маслом и во время работы дизеля, если давление масла в системе будет ниже 0, 25 МПа (2, 5 кгс/см2). Состоит из клапана, втулки, пружины, штуцера. В верхней части колпака имеется отверстие, закрытое прозрачным корпусом, для контроля вращения ротора. Стык кронштейна и колпака уплотняется кольцом.

Принцип работы фильтра.

Масло под давлением из масляной системы (рисунок 1. 4) через канал в кронштейне, запорно-регулировочный клапан и отверстие в оси поступает во внутреннюю полость ротора, проходит между отбойником и осью и по каналам в крышке поступает к соплам. Реактивная сила струй масла, вытекающих из отверстий сопел, приводит во вращение ротор, заполненный маслом. Центробежная сила отбрасывает к периферии ротора механические примеси и другие включения, находящиеся в масле и имеющие большую по сравнению с маслом плотность. Включения оседают на прокладке, установленной на внутренней стенке корпуса ротора. Выходящее из ротора очищенное масло стекает через окна в кронштейне в раму.


Рисунок 1. 4 Работа центробежного фильтра: 1 - Колпак; 2 - Ротор; 3 - Ось; 4 - Втулка; 5 – Прокладка; 6 – Сопло; 7 – Кронштейн; 8 – Клапан.


Назначение, устройство и работа водомасляного охладителя

Водомасляный охладитель (рисунок 1. 5) прикреплен к раме и предназначен для охлаждения масла, циркулирующего в системе дизеля.


Состоит из корпуса с кронштейнами, передней и задней крышек, охлаждающей секции. Перегородка передней крышки разделяет водяную полость охладителя пополам. Охлаждающая секция состоит из неподвижной и подвижной трубных досок, в отверстиях которых закреплены оребренные охлаждающие трубы. Сегментные перегородки служат для улучшения условий теплообмена, создавая поперечное омывание маслом трубного пучка. Стык сегментных перегородок и корпуса уплотняется резиновой манжетой.

Рисунок 1. 5Водомасляный охладитель


В корпусе и крышке имеются пробки для выпуска воздуха при заполнении системы маслом и охлаждающей жидкостью. Штуцер предназначен для слива охлаждающей жидкости из передней крышки. Вентиль предназначен для слива масла из масляной полости охладителя в раму дизеля.

Охлаждающая жидкость в водомасляный охладитель поступает по патрубку передней крышки, благодаря перегородке проходит по охлаждающим трубам одной половины секции, а затем по охлаждающим трубам другой половины секции и выходит из патрубка. Масло в охладитель масла поступает по трубопроводу, расположенному в раме, через отверстие в кронштейне проходит в межтрубном пространстве и выходит через отверстие в кронштейне.



Рисунок 1. 6 Невозвратный клапан

 

Невозвратный клапан (рисунок 1. 1) в масляной системе дизеля не допускает переток масла из нагнетательной магистрали дизеля в магистраль

Рисунок 1. 7Редукционный клапан

 

маслопрокачивающего насоса в период работы дизеля. Он состоит из корпуса и клапана и установлен между фланцами масляного трубопровода.

Клапан конусной поверхностью разделяет корпус на две полости. Направляющие выступы предназначены для направления клапана при его движении, ограничительные выступы – для ограничения хода клапана. Нормальное расположение клапана вертикальное – полостью нагнетания вверх.

Клапан под действием давления масла, создаваемого маслопрокачивающим насосом во время прокачки дизеля маслом, поднимается, масло поступает из полости всасывания в полость нагнетания и по трубе отводится в масляную магистраль дизеля. После прекращения работы маслопрокачивающего насоса клапан под действием собственной массы (а при начале работы основного масляного насоса и под действием давления масла от этого насоса в полости нагнетания) опускается и разобщает полости, тем самым препятствует проходу масла, поступающего от масляного насоса во время работы дизеля в магистраль маслопрокачивающего насоса.

 

 

Редукционный клапан (рисунок 1. 7) обеспечивает понижение давления масла путем дросселирования его в зазоре между тарелкой шпинделя и фаской корпуса.

При отсутствии давления масла в системе, клапан, под действием пружины, открыт до упора шпинделя в стопорный болт. При возникновении давления масла в системе, подведенного к клапану со стороны полости подвода масла, шпиндель под действием давления поднимается и уменьшает зазор между тарелкой и фаской до такой величины, которая обеспечит нужную величину уменьшения давления.

Регулировка клапана производится за счет толщины кольца. При регулировке на стенде клапана для трубопровода подвода масла к лотку давление редуцирования составляет 3, 9 кгс/см2, а на подводе к турбокомпрессору 4, 6 кгс/см2.

С целью разгрузки полости над клапаном, она соединена через поворотный угольник с трубопроводом слива масла из подшипника генератора.

Редукционные клапаны, установленные на подводе масла к лотку, и на трубопроводе подвода масла к турбокомпрессору, абсолютно идентичны по конструкции и работе. Эти два клапана отличаются друг от друга только давлением редуцирования.

 

Терморегулятор (рисунок 1. 8) предназначен для автоматического регулирования температуры масла.


Терморегулятор состоит из корпуса и термосистемы, установленной в корпус и закрепленной винтами.

 

 

Рисунок 1. 8. Терморегулятор


Корпус терморегулятора закрыт крышкой через уплотнительную прокладку, закрепленную болтами.

На терморегуляторе предусмотрено устройство компенсации избыточного хода штока датчика температуры, которое состоит из тарелок, штока, пружины, оси, кольца запорного и регулировочного винта.

Перемещение заслонки термосистемы осуществляется датчиком температуры, корпус которого установлен в опорную втулку термосистемы, а шток датчика упирается в головку штока устройства компенсации.

Для герметизации винта регулировочного служит уплотнительное фторопластовое кольцо, установленное внутри втулки, которая ввертывается в корпус терморегулятора и уплотняется прокладкой. Уплотнительное кольцо прижимается втулкой через кольцо, после чего втулка стопорится гайкой (рисунок 1. 4).

После настройки термосистемы регулировочный винт стопорится гайкой, закрывается колпачком, который крепится винтом, и устанавливается пломба.

Принцип действия терморегулятора основан на перемещении заслонки термосистемы в зависимости от изменения объема заполнителя термочувствительного элемента (датчика температуры) пропорционально регулируемой температуре.


В исходном положении заслонка термосистемы закрыта для отвода масла на охладитель. При повышении температуры масла, выходящего из дизеля, заслонка термосистемы, перемещаемая термочувствительным элементом (датчика температуры), открывает линию отвода на охладитель. При понижении температуры масла, выходящего из дизеля, объем термочувствительного элемента уменьшается, и заслонка термосистемы под действием возвращающих пружин перемещается, закрывая линию отвода на охладитель и открывая линию перепуска.

Рисунок 1. 9 Работа терморегулятора


Терморегулятор регулируется на заводе на заданную температуру фиксированной настройки 65º С (начало открытия линии отвода на охладитель масла) и при нормальных условиях работы его дополнительная регулировка не требуется.

При выходе из строя датчика температуры, поддержание заданного температурного режима можно вести вручную при помощи регулировочного винта. Для этого необходимо частично отвернуть гайку, завернуть регулировочный винт на пять оборотов, предварительно отвернув винт, сняв колпачок, удалив пломбу. При этом заслонка термосистемы полностью открывает отвод масла на охладитель и закрывает перепуск.

Отверстия для установки датчиков температуры заглушены пробками, которые уплотняются прокладками.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...