Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Устройство коллекторов шахты холодильника




Учебный вопрос № 5

Устройство коллекторов шахты холодильника

Коллекторы охлаждающего устройства установлены по два с каждой стороны прохода холодильной камеры. Водяная полость нижнего левого коллектора разделена вертикальной перегородкой. Большая часть коллектора соединена с одиннадцатью охлаждающими секциями, а меньшая - с восемью. Водяные полости правых верхнего и нижнего коллекторов также имеют вертикальные перегородки, отделяющие три секции охлаждения воды наддувочного воздуха и масла дизеля, которые расположены с правой стороны от шестнадцати охлаждающих секций воды дизеля. Верхний левый коллектор перегородок не имеет. Коллекторы сварные, корпус - из гнутой листовой стали толщиной 5 мм. С торцов коллекторы закрыты крышками, в крышке с одной стороны вмонтирована сливная пробка.

Для присоединения трубопровода, подводящего горячую воду к трем секциям охлаждения, расположенным в правой половине холодильника тепловоза, к верхнему и нижнему правым коллекторам и к верхнему левому коллектору привариваются трубы. Трубы большого диаметра имеют фланцевые соединения, поэтому к коллекторам в местах соединения таких труб приваривается фланец с ввернутыми шпильками. В планке для подсоединения каждой секции сверлится и нарезается по два отверстия. Два круглых и одно эллипсное отверстие предназначены для соединения водяной полости коллектора с водяной полостью в крышке коллектора секции радиатора.

 

 

Учебный вопрос № 6

Назначение и устройство охладителя надувочного воздуха

Охладитель надувочного воздуха (рисунок 1. 3) служит для охлаждения воздуха, поступающего из турбокомпрессора в цилиндры дизеля. Состоит из корпуса, охлаждающей секции, патрубка, верхней и нижней крышек.

Охлаждающая секция (рисунок 1. 4) состоит из верхней и нижней трубных досок, в отверстиях которых закреплены оребренные охлаждающие трубы. Внутри охлаждающих труб образуется водяная, а между ними воздушная полости. Охлаждающая жидкость поступает в охладитель по патрубку нижней крышки, в которой перегородка делит водяную полость охлаждающей секции охладителя на две части, далее жидкость проходит по охлаждающим трубам одной, а затем второй части секции, поворачивается в верхней крышке и выходит через патрубок. Накопившийся пар из водяной полости отводится через трубку, установленную в верхней крышке.


Для слива конденсата из воздушной полости служит сливная пробка. Надувочный воздух поступает в охладитель по патрубку, охлаждается в межтрубном пространстве и по каналу в кронштейне поступает в ресивер блока цилиндров. На патрубке предусмотрена площадка для установки регулятора наддува предельного.

Рисунок 1. 3 Охладитель надувочного воздуха


Рисунок 1. 4 Охладитель надувочного воздуха

 

Вопросы для закрепления

1. Назначение и общее устройство водяной системы.

2. Путь циркуляции воды горячего и холодного контуров.

3. Неисправности водяной системы, возникающие в эксплуатации.

4. Требования, предъявляемые к охлаждающим жидкостям.

5. Антикоррозийные присадки и их свойства.

6. Назначение и устройство шахты холодильника.

7. Назначение и устройство радиаторных секций.

8. Устройство коллекторов шахты холодильника.

9. Назначение, устройство и работа воздушного фильтра.

10. Устройство блока циклонов.

11. Назначение и устройство охладителя надувочного воздуха.

 

 

Учебное занятие № 65-66

(2 часа)

Неисправности дизеля и водяной системы. Признаки возникновения неисправностей и порядок действий при этом

Учебные вопросы:

1. Назначение, устройство охладителя надувочного воздуха.

 

 

Учебный вопрос № 1

УОИ в автоматическом режиме поддерживает температуру воды и масла на заданном уровне. Информация о температуре теплоносителей считывается с термопреобразователей сопротивления ВК20 (температура масла на выходе из дизеля), ВК23 (температура воды на выходе из дизеля) температурным измерителем и по последовательному каналу поступает в УОИ.

 

Алгоритм управления, реализуемый УОИ в зависимости от значения температур воды и масла

Температура масла, °С

Действие системы 72±1 Открытие боковых жалюзи (включение вентиля ВЖ1) 69±1 Закрытие боковых жалюзи (выключение вентиля ВЖ1) 75±1 Включение электродвигателя вентилятора №1 (с открытием верхних жалюзи) 72±1 Выключение электродвигателя вентилятора №1 (с закрытием верхних жалюзи)

79±1

Открытие боковых жалюзи (включение вентиля ВЖ2). Включение электродвигателей вентиляторов №2, 3 (с открытием верхних жалюзи)

75±1

Закрытие боковых жалюзи (выключение вентиля ВЖ2). Выключение электродвигателей вентиляторов №2, 3 (с закрытием верхних жалюзи)

Температура воды, °С

Действие системы

75±1 Открытие боковых жалюзи (включение вентиля ВЖЗ) 72±1 Закрытие боковых жалюзи (выключение вентиля ВЖЗ) 79±1 Включение электродвигателя вентилятора №4 (с открытием верхних жалюзи)

76±1

Выключение электродвигателя вентилятора №4 (с закрытием верхних жалюзи)

83±1

Открытие боковых жалюзи (включение вентиля ВЖ2). Включение электродвигателя вентилятора №3 (с открытием верхних жалюзи)

75±1

Закрытие боковых жалюзи (выключение вентиля ВЖ2). Выключение электродвигателя вентилятора №3 (с закрытием верхних жалюзи)

 

 

Открытие боковых жалюзи производиться путем подачи УОИ напряжения на вентили: ВЖ1 - с контакта Х10: 1 по проводу 5001; ВЖ2 - с контакта Х10: 2 по проводу 5002; ВЖЗ - с контакта Х10: 3 по проводу 5003. Питание приводных электродвигателей вентиляторов осуществляется от тягового генератора. Включение каждого электродвигателя выполняется УОИ (согласно приведенному выше алгоритму) путем включения/отключения соответствующего контактора. Алгоритм включения вентилятора 1MB (включение вентиляторов 2МВ-4МВ производится аналогично):  при достижении значений температуры масла, установленных для включения вентилятора значений, УОИ формирует напряжения включения (контакт Х10: 4 по проводу 5004) промежуточного реле РУ6;  включившись реле РУ6 своими блок-контактами включает контактор КМ4 и вентиль ВЖ4, выполняющий открытие верхних жалюзи над вентилятором;  включившись контактор КМ4 подключает приводной электродвигатель вентилятора 1MB к главному генератору, при этом вентилятор начинает вращаться;  отключение вентилятора (при достижении установленной температуры) выполняется путем снятия УОИ напряжения с катушки реле РУ6 и отключения вентиля ВЖ4 и контактора КМ4. Для защиты приводных электродвигателей вентиляторов установлены автоматические выключатели: QF1 для вентилятора 1MB; QF3 для вентилятора 2MB; QF4 для вентилятора ЗМВ; QF2 для вентилятора 4MB. В связи с тем, что приводные электродвигатели вентиляторов подключены к обмоткам главного генератора, их частота вращения пропорциональная частоте вращения коленвала дизеля (позиции контроллера). Также для равномерного нагружения силовых обмоток генератора электродвигатели вентиляторов 1MB и 4MB подключены к одной звезде, а вентиляторов 2MB и 4MB – к другой. Оборудование управления вентиляторами (промежуточные реле РУ6-РУ9, контакторы КМ4-КМ7, автоматические выключатели QF1-QF4) установлены в шкафу автоматов, расположенном на стенке холодильной камеры (со стороны дизельного помещения. Для контроля работы включения электроаппаратов системы охлаждения дизеля в УОИ заведены обратные сигналы с блок-контактов автоматических выключателей и контакторов включения приводных электродвигателей, таким образом, при отсутствии их включения/отключения на дисплее машиниста будет отражено соответствующее тревожное сообщение. Параметры работы системы охлаждения теплоносителей дизеля отображаются на диагностическом экране «СAPT дизеля», при этом на данном экране также отображается состояние боковых жалюзи (открыты/закрыты) и включение моторвентиляторов охлаждения. Для управления системой САРТ на пульте машиниста установлены тумблеры «Управление холодильником» имеющие два положения: «Автоматическое/Ручное» (сигнал с тумблера поступает на УОИ в разъем Х7: 16), а также тумблеры включения вентиляторов Т1-Т4 (сигнал с тумблеров поступает на УОИ в разъемы Х7: 17-Х7: 20). В автоматическом режиме, при установке тумблера «Управление холодильником» в положение «Автоматическое», на основании показаний температуры воды и масла УОИ производит открытие жалюзи и включение моторвентиляторов согласно приведенному выше алгоритму. В ручном режиме управление охлаждением теплоносителей дизеля, при установке тумблера «Управление холодильником» в положение «Ручное», включение вентиляторов производиться при помощи тумблеров Т1-Т4, при этом номер тумблера соответствует номеру вентилятора: тумблер Т1 – вентилятор 1MB и т. д. При включении в ручном режиме вентилятора одновременно будут открыты и соответствующие боковые жалюзи. ВНИМАНИЕ! При ручном управлении охлаждением теплоносителей дизеля (при установке тумблера «Управление холодильником» в положение «Ручное») необходимо постоянно контролировать на тепловозе состояние дизеля (параметры отображаются на диагностическом экране «САРТ дизеля») для недопущения перегрева. ВНИМАНИЕ! В случае отказа температурного измерителя (на дисплее машиниста будет выведено тревожное сообщение «Нет связи с температурным измерителем») показания датчиков температуры теплоносителей становятся недоступны, в связи с чем охлаждение теплоносителей в автоматическом режиме невозможно. В данном случае необходимо перейти на ручное управление охлаждением теплоносителей дизеля, при этом контроль температур охлаждающей жидкости и масла выполнять по показаниям резервных датчиков ДТ1 и ДТ2.

 

Защита от перегрева теплоносителей дизеля При работающем дизеле УОИ контролирует температуру теплоносителей дизеля, получая информацию от температурного измерителя. Если температура воды на выходе из дизеля превысит значение 100°С, то в окно тревожных сообщений выводится: «Температура воды более 100 °С». Если температура воды на выходе из дизеля превысит значение 105°С, то УОИ переводит тепловоз в нулевую позицию режима холостого хода (если тепловоз находился в режиме тяги произойдет сброс нагрузки) и в окно тревожных сообщений выводится: «Сброс нагрузки по перегреву воды». ВНИМАНИЕ! Если управление работой САРТ выполняется в ручном режиме то дополнительно к вышеизложенному при температуре воды на выходе из дизеля 85°С в окно тревожных сообщений выводится: «Недостаточное охлаждение дизеля! ». Если температура масла на выходе из дизеля превысит значение 85 °С, то в окно тревожных сообщений выводится: «Температура масла более 85°С». Если температура масла на выходе из дизеля превысит значение 87°С, то УОИ переводит тепловоз в нулевую позицию режима холостого хода (если тепловоз находился в режиме тяги произойдет сброс нагрузки) и в окно тревожных сообщений выводится: «Сброс нагрузки по перегреву масла».


 

 

Рисунок 1. 4 Охладитель надувочного воздуха

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...