Вопросы для закрепления. Учебное занятие № 63-64. Назначение и конструкция водяной системы. Требования, предъявляемые к охлаждающим жидкостям
Вопросы для закрепления 1. Назначение и устройство масляных фильтров. 2. Назначение, устройство и работа центробежный очиститель масла. 3. Назначение, устройство и работа водомасляного охладителя.
Учебное занятие № 63-64 (2 часа) Назначение и конструкция водяной системы. Требования, предъявляемые к охлаждающим жидкостям Учебные вопросы: 1. Назначение и общее устройство водяной системы. Путь циркуляции воды горячего и холодного контуров. 2. Неисправности водяной системы, возникающие в эксплуатации. Требования, предъявляемые к охлаждающим жидкостям. Антикоррозийные присадки и их свойства. 3. Назначение и устройство шахты холодильника. 4. Назначение и устройство радиаторных секций. 5. Устройство коллекторов шахты холодильника. 6. Назначение и устройство охладителя надувочного воздуха
Учебный вопрос № 1 Назначение и общее устройство водяной системы. Путь циркуляции воды горячего и холодного контуров
Рисунок 1. 1Схема системы охлаждения: 51 – кран на трубе, ведущей к баку умывальника; 52, 53 – краны на трубах, ведущих к правому илевому теплообменникам; 54 – кран на трубе, ведущей от правого водяного насоса; 55 – кран на трубе слива охлаждающей жидкости из секций горячего контура охлаждения (в шахтехолодильника на уровне половиц); 56 – кран на трубе слива охлаждающей жидкости из секций горячего контура охлаждения (в шахте холодильника на уровне половиц); 57 – кран объединенияконтуров (на вертикальной трубе напротив водяных насосов); 58, 59 – в технологических люкахполовиц между приводом насосов и шахтой холодильника; 60 – кран на трубе, объединяющей секции обоих контуров охлаждения (в шахте холодильника на уровне половиц); 61, 62 – краны на вертикальных трубах, идущих от расширительного бака; 63 – кран на трубе у расширительного бака; 64 – кран на трубе, идущей к топливоподогревателю; 65 – кран на трубе, идущей от топливоподогревателя;
Водяная система предназначена для охлаждения дизеля, масла и надувочного воздуха, а также для обогрева в зимнее время кабины машиниста, подогрева топлива в подогревателе топлива и воды в баке санузла. Система двухконтурная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Каждый контур имеет свой трубопровод, водяной насос, секции радиатора и мотор-вентиляторы. Через расширительный бак контуры сообщаются между собой и с атмосферой. Контур охлаждения дизеля («горячий» контур) предназначен для охлаждения деталей дизеля и турбокомпрессора. В холодное время года вода «горячего» контура используется для подогрева топлива, воды в баке санузла. Из нижнего коллектора секций радиатора вода подводится во всасывающую полость правого водяного насоса, который подает воду в коллекторы дизеля. Далее по каналам вода поступает на охлаждение втулок и крышек цилиндров, выпускных коллекторов, после чего поступает на охлаждение турбокомпрессора. Нагретая в дизеле вода по трубе поступает в верхний коллектор секций радиатора. Проходя через секции холодильника, вода охлаждается и поступает в нижний коллектор, замыкая круг циркуляции «горячего» контура.
Водяная система охлаждения масла и наддувочного воздуха образует «холодный» контур. Из радиаторных секций вода поступает во всасывающую полость левого водяного насоса, который нагнетает ее в охладитель наддувочного воздуха, а затем в охладители масла. Далее вода подводится к радиаторным секциям (в соответствии со схемой), откуда отводится к насосу, замыкая круг циркуляции «холодного» контура. Для подпитки «холодного» контура трубопровод на всасывании водяного насоса соединен с баком через трубу с невозвратным клапаном. Воздух, вытесняемый при заполнении системы охлаждения и пар, образующиеся в контурах, отводятся по трубам, через вентиль, в расширительный бак. Слив воды из системы охлаждения и ее заполнение охлаждающей жидкостью производится по трубам через вентили 55 и 56. Для исключения переполнения расширительного бака предусмотрена вестовая труба с вентилем, по которой сливаются излишки охлаждающей жидкости при заполнении системы. На расширительном баке установлен паровоздушный клапан с трубкой. Температура охлаждающей жидкости контролируется температурными датчиками. В зимнее время в системе охлаждения предусмотрен перепуск воды между контурами.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|