Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учебный вопрос № 5. Охлаждение ТЭД. Охлаждающий воздух нагнетается вентиляторами, установленными в кузове тепловоза. Передача крутящего момента на колёсную пару




Учебный вопрос № 5

Охлаждение ТЭД


Вентиляция тягового электродвигателя (рисунок 1. 8) параллельная, независимая.

Рисунок 1. 8. Схема независимого охлаждения ТЭД: 1-входное вентиляционное отверстие; 2-коллектор; 3-корпус (остов); 4-главный полюс; 5-выходное отверстие; 6-сердечник якоря; 7-добавочный полюс; 8-задние лобовые части обмотки якоря; 9-вал якоря

 

Охлаждающий воздух нагнетается вентиляторами, установленными в кузове тепловоза. Воздух от вентилятора поступает в полость электродвигателя через вентиляционное отверстие, расположенное в верхней части остова над коллектором, и дальше движется двумя параллельными потоками. Нагретый воздух выбрасывается через отверстия в подшипниковом щите.

Учебный вопрос № 6

Передача крутящего момента на колёсную пару

Тяговый электродвигатель (рисунок 1. 9) непосредственно приводит во вращение колесную пару через зубчатую передачу. Для этого один конец вала якоря выведен из остова и на него в горячем состоянии напрессована шестерня, предохраняемая от сползания гайкой. Эта шестерня находится в зацеплении с зубчатым колесом колесной пары, образуя тяговую передачу.


Тяговая передача надежно закрыта кожухом для того, чтобы в нее не попадали пыль, вода и посторонние предметы. Внутрь кожуха заливают редукторную смазку.

Рисунок 1. 9. Схема передачи вращающего момента ТЭД: 1- малая шестерня на валу якоря; 2-большая эластичная шестерня оси колесной пары; 3-кожух редуктора ТЭД; 4-заправочная горловина

Вопросы для закрепления

1. Назначение тягового электродвигателя постоянного тока.

2. Назначение якоря тягового электродвигателя.

3. Какую мощность имеет ТЭД в продолжительном и часовом режимах?

4. Из каких основных частей состоит остов ТЭД?

5. Назначение главных и добавочных полюсов ТЭД.

6. Из каких узлов состоит якорь тягового электродвигателя?

7. Из каких узлов состоит щеткодержатель тягового электродвигателя?

8. Вентиляция тягового электродвигателя.


 

 

Учебное занятие № 79-80
(2 часа)

Тяговые электродвигатели электровозов

Учебные вопросы:

4. Назначение и технические характеристики тяговых электродвигателей.

5. Назначение и устройство остова и подшипниковых щитов.

6. Главные, добавочные полюсы и компенсационная обмотка, их назначение и устройство

7. Устройство якоря и его элементов.

8. Способы регулирования частоты оборотов.

9. Способы реверсирования.

10. Вентиляция тягового двигателя.

Учебный вопрос № 1

Назначение и технические характеристики тяговых электродвигателей

 

Электродвигатель ЭД153У1 предназначен для привода колёсных пар электровоза с опорно-рамной подвеской электродвигателей третьего класса и для поставки в страны с умеренным климатом.

 Исполнение электродвигателя - защищенное, исключающее проникновение внутрь электродвигателя опасных для его работы влаги и пыли.

Допускаемые отклонения частоты вращения электродвигателя от номинального значения в точке, соответствующей номинальному режиму, от частоты вращения, установленной типовой характеристикой при токе, соответствующей номинальной мощности, более ±3 %.

Разность между частотами вращения в одну и другую стороны, выраженная в процентах от среднеарифметического обеих частот вращения, не более 3 %.

Превышение температуры частей электродвигателя при температуре окружающего воздуха не более плюс 400С должно соответствовать таблице 1. 4.

 

Таблица 1. 4 - Основные параметры электродвигателя

Наименование

параметра

 

Единицы

измерения

Значение параметра

Режим работы

Часовой Продолжи-тельный
1 Мощность на валу кВт
2 Номинальное напряжение В

1500 (3000/2)

3 Ток якоря А
4 Частота вращения с-1 (об/мин) 15, 75 (945) 16, 33 (980)
5 Момент на валу, не менее  Нм (кГм) 8086 (824) 7017 (715)
6 КПД % 94, 2 94, 5
7 Максимальный пусковой ток   А

 

8 Максимальный вращающий момент на валу   Нм

 

9 Наибольшая частота вращения при среднеизношенных бандажах колесной пары, соответствующая конструкционной скорости 160 км/ч   с-1 (об/мин)

 

28, 67 (1720)

Продолжение таблицы 1. 4

10 Вращающий момент при конструкционной скорости, не менее   Нм (кГм)     3830 (390)
11 Степень возбуждения, минимальная   %  
12 Расход охлаждающего воздуха, не более м3/с (м3/мин)   1, 1 (66)*
13 Статическое давление в контрольной точке, не более   Па   960**
14 Масса кг

*)Расход охлаждающего воздуха уточняется при испытаниях

**) Указанное статическое давление относится к нормальным атмосферным условиям: температуре окружающего воздуха +20 0С и атмосферному давлению

101325 Па (760 мм. рт. ст. )

 

Таблица 1. 5 – Допускаемые превышения температуры частей электродвигателя

Часть электродвигателя Допускаемое превышение температуры, 0С Метод измерения
Обмотка якоря метод сопротивления
Обмотки полюсов метод сопротивления
Коллектор метод термопары

Возбуждение электродвигателя – последовательное.

Забор охлаждающего воздуха производится из окружающей среды через воздухоочистители.

Электродвигатель выполнен на щитовых подшипниках качения, которые отвечают ГОСТ 520 и техническим требованиям на подшипники качения для железнодорожного транспорта.

Расчетный срок службы подшипников составляет не менее 60 000 ч пробега электровоза (3 000 000 км пробега электровоза).

Конструкция электродвигателя при установке его на электровозе обеспечивает доступ к местам добавления и камерам сброса смазки, к щеткодержателям для осмотра и смены щеток.

Конструкция и технология изготовления коллектора обеспечивает герметичность его внутренних полостей и исключает проникновение вовнутрь коллектора воды и влаги в количествах, снижающих сопротивление изоляции ниже допустимых норм.

Допустимый износ коллектора на сторону 8 мм обеспечивает нормируемый срок службы электродвигателя до списания.

Коллектор обеспечивает нормальную работу при эксплуатации и между ремонтами с разборкой электродвигателя.

В нижней части коллекторной камеры предусмотрено отверстие для измерения статического давления.

Корпус электродвигателя имеет коробку выводов.

Конструкция щеткодержателя обеспечивает быструю и удобную смену щеток в эксплуатации.

Электродвигатель (рисунок 1. 84)представляет собой компенсированную шестиполюсную реверсивную электрическую машину последовательного возбуждения.

Электродвигатель выполнен для опорно-рамной подвески. Для установки шестерни редуктора зубчатой передачи электродвигатель имеет один свободный конусный конец вала.

Рисунок 1. 1 Электродвигатель тяговый постоянного тока ЭД153У1

1-траверса; 2-щит подшипниковый; 3-крышка подшипника; 4-шайба упорная; 5-подшипник; 6-коллектор; 7-щеткодержатель; 8-система магнитная; 9-полюс добавочный; 10-якорь; 11-щит подшипниковый; 12-подшипник; 13-крышка подшипника; 14-кольцо уплотнительное; 15-полюс главный.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...