Учебный вопрос № 5. Охлаждение ТЭД. Охлаждающий воздух нагнетается вентиляторами, установленными в кузове тепловоза. Передача крутящего момента на колёсную пару
Учебный вопрос № 5 Охлаждение ТЭД
Охлаждающий воздух нагнетается вентиляторами, установленными в кузове тепловоза. Воздух от вентилятора поступает в полость электродвигателя через вентиляционное отверстие, расположенное в верхней части остова над коллектором, и дальше движется двумя параллельными потоками. Нагретый воздух выбрасывается через отверстия в подшипниковом щите. Учебный вопрос № 6 Передача крутящего момента на колёсную пару Тяговый электродвигатель (рисунок 1. 9) непосредственно приводит во вращение колесную пару через зубчатую передачу. Для этого один конец вала якоря выведен из остова и на него в горячем состоянии напрессована шестерня, предохраняемая от сползания гайкой. Эта шестерня находится в зацеплении с зубчатым колесом колесной пары, образуя тяговую передачу. Рисунок 1. 9. Схема передачи вращающего момента ТЭД: 1- малая шестерня на валу якоря; 2-большая эластичная шестерня оси колесной пары; 3-кожух редуктора ТЭД; 4-заправочная горловина Вопросы для закрепления 1. Назначение тягового электродвигателя постоянного тока. 2. Назначение якоря тягового электродвигателя. 3. Какую мощность имеет ТЭД в продолжительном и часовом режимах?
4. Из каких основных частей состоит остов ТЭД? 5. Назначение главных и добавочных полюсов ТЭД. 6. Из каких узлов состоит якорь тягового электродвигателя? 7. Из каких узлов состоит щеткодержатель тягового электродвигателя? 8. Вентиляция тягового электродвигателя.
Учебное занятие № 79-80 Тяговые электродвигатели электровозов Учебные вопросы: 4. Назначение и технические характеристики тяговых электродвигателей. 5. Назначение и устройство остова и подшипниковых щитов. 6. Главные, добавочные полюсы и компенсационная обмотка, их назначение и устройство 7. Устройство якоря и его элементов. 8. Способы регулирования частоты оборотов. 9. Способы реверсирования. 10. Вентиляция тягового двигателя. Учебный вопрос № 1 Назначение и технические характеристики тяговых электродвигателей
Электродвигатель ЭД153У1 предназначен для привода колёсных пар электровоза с опорно-рамной подвеской электродвигателей третьего класса и для поставки в страны с умеренным климатом. Исполнение электродвигателя - защищенное, исключающее проникновение внутрь электродвигателя опасных для его работы влаги и пыли. Допускаемые отклонения частоты вращения электродвигателя от номинального значения в точке, соответствующей номинальному режиму, от частоты вращения, установленной типовой характеристикой при токе, соответствующей номинальной мощности, более ±3 %. Разность между частотами вращения в одну и другую стороны, выраженная в процентах от среднеарифметического обеих частот вращения, не более 3 %. Превышение температуры частей электродвигателя при температуре окружающего воздуха не более плюс 400С должно соответствовать таблице 1. 4.
Таблица 1. 4 - Основные параметры электродвигателя
Продолжение таблицы 1. 4
Таблица 1. 5 – Допускаемые превышения температуры частей электродвигателя
Возбуждение электродвигателя – последовательное. Забор охлаждающего воздуха производится из окружающей среды через воздухоочистители. Электродвигатель выполнен на щитовых подшипниках качения, которые отвечают ГОСТ 520 и техническим требованиям на подшипники качения для железнодорожного транспорта. Расчетный срок службы подшипников составляет не менее 60 000 ч пробега электровоза (3 000 000 км пробега электровоза). Конструкция электродвигателя при установке его на электровозе обеспечивает доступ к местам добавления и камерам сброса смазки, к щеткодержателям для осмотра и смены щеток. Конструкция и технология изготовления коллектора обеспечивает герметичность его внутренних полостей и исключает проникновение вовнутрь коллектора воды и влаги в количествах, снижающих сопротивление изоляции ниже допустимых норм.
Допустимый износ коллектора на сторону 8 мм обеспечивает нормируемый срок службы электродвигателя до списания. Коллектор обеспечивает нормальную работу при эксплуатации и между ремонтами с разборкой электродвигателя. В нижней части коллекторной камеры предусмотрено отверстие для измерения статического давления. Корпус электродвигателя имеет коробку выводов. Конструкция щеткодержателя обеспечивает быструю и удобную смену щеток в эксплуатации. Электродвигатель (рисунок 1. 84)представляет собой компенсированную шестиполюсную реверсивную электрическую машину последовательного возбуждения. Электродвигатель выполнен для опорно-рамной подвески. Для установки шестерни редуктора зубчатой передачи электродвигатель имеет один свободный конусный конец вала. Рисунок 1. 1 Электродвигатель тяговый постоянного тока ЭД153У1 1-траверса; 2-щит подшипниковый; 3-крышка подшипника; 4-шайба упорная; 5-подшипник; 6-коллектор; 7-щеткодержатель; 8-система магнитная; 9-полюс добавочный; 10-якорь; 11-щит подшипниковый; 12-подшипник; 13-крышка подшипника; 14-кольцо уплотнительное; 15-полюс главный.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|