Учебный вопрос № 6. Способы реверсирования. 2. не меняя направление магнитного потока, изменить направление тока в обмотке якоря (рисунок 1.11, в).
Учебный вопрос № 6 Способы реверсирования Реверсировать двигатели (рисунок 1. 94, а) можно двумя способами: 1. не меняя направления тока в обмотке якоря, изменить направление магнитного потока, изменив направление тока в обмотке возбуждения (рисунок 1. 94, б); 2. не меняя направление магнитного потока, изменить направление тока в обмотке якоря (рисунок 1. 11, в). Рисунок 1. 11 Способы реверсирования тяговых двигателей На электровозах, как правило, реверсируют двигатели изменением направления магнитного потока. Это объясняется тем, что напряжение, приходящееся на обмотку возбуждения, меньше напряжения на якоре. Поэтому аппараты, осуществляющие реверсирование путем изменения тока в обмотке возбуждения, получаются проще, так как они работают под меньшим напряжением. Реверсируют тяговые двигатели электрическими аппаратами, называемыми реверсорами. Рисунок 1. 11 Схема кулачкового реверсора
Изменение направления тока в обмотках возбуждения в зависимости от положения контакторов (рисунок 1. 11), а тем самым и контактов 1, 2, 3, 4. Учебный вопрос № 7 Вентиляция тягового двигателя Работоспособность двигателя определяется нагревом обмоток катушек полюсов и обмоток якоря, поэтому для них установлены допустимые пределы температуры нагрева, определяемые ГОСТом. Тепловое равновесие в машине должно устанавливаться при такой температуре которая не вызывает разрушение изоляции, для этого применяют различные устройства и типы охлаждения электрических машин. Типы охлаждения: - принудительная независимая вентиляция; - принудительная зависимая вентиляция; - самовентиляция; - естественная вентиляция
От типа и способа охлаждения так же зависит и мощность тягового двигателя. Мощность – это работа выполняемая за единицу времени, измеряется в Вт (Ватт). Различают два вида мощности тягового двигателя: - Часовая мощность – это мощность с которой двигатель через один час работы достигает предельной температуры нагрева, от чего может выйти из строя. - Продолжительная мощность – это такая мощность когда двигатель может работать без перегрева в течение длительного времени. Вопросы для закрепления 1 Назначение тяговых электродвигателей? 2 Перечислите основные узлы тягового двигателя и их назначение? 3 Каково назначение полюсной системы тягового электродвигателя, и ее составные части? 4 Где располагаются уравнительные соединения? 5 Перечислить обмотки ТЭД и способы их соединения? 6 Назначение якоря тягового электродвигателя? 7 Перечислите основные узлы якоря тягового электродвигателя? 8 Устройство коллектора? 9 Опишите процессы происходящие при ослаблении поля? 10 Виды охлаждения электродвигателей? 11 Мощность электродвигателя и от чего она зависит?
Учебное занятие №81-82 (4 часа) Вспомогательные электрические машины тепловозов Учебные вопросы: 1. Назначение и устройство электродвигателей маслопрокачивающего и топливоподкачивающего насосов. 2. Назначение и устройство возбудителя. 3. Назначение и устройство вспомогательного генератора (стартер-генератора) Учебный вопрос № 1 Назначение и устройство электродвигателей маслопрокачивающего и топливоподкачивающего насосов. Рисунок 1. 1. Общий вид электродвигателя маслопрокачивающего насоса П51М
Электродвигатель топливоподкачивающего насоса серии П-21М (Рисунок 1. 2) предназначен для предварительного создания давления топлива в топливной системе тепловоза, перед запуском дизеля.
Электродвигатели П-51М и П-21 аналогичны по конструкции и отличаются направлением вращения ротора. Технические характеристики электродвигателей приведены в (таблице 1). Таблица 1 Технические характеристики электродвигателей
Электродвигатель П21М имеет два главных и один добавочный полюс, а электродвигатель П51М четыре главных и четыре добавочных полюса. Сочленение двигателей с приводными механизмами осуществляется упругой муфтой. На примере П21М (Рисунок 1. 3) рассмотрим более детально конструкцию электродвигателей серии П. 1-бандаж якоря; 2-коллекторные пластины; 3-коллектор; 4-подшипниковый щит; 5-роликоподшипник; 6-траверса щеткодержателя; 7-крышка; 8-главный полюс; 9-обмотка якоря; 10- остов; 11-сердечник добавочного полюса; 12-обмотка добавочного полюса; 13-вентиляторное колесо; 14-сердечник якоря; 15-вал якоря; 16-клеммная коробка Исполнение двигателя защищенное, горизонтальное, на лапах, с малым фланцем со стороны свободного конца вала, на двух щитовых подшипниках качения, с одним свободным концом вала. Станина стальная, сварная. В станине смонтированы два главных полюса и один добавочный. Сердечники главных и добавочного полюсов набраны из листов электротехнической стали толщиной 2 мм. Сердечник якоря набран из листов электротехнической стали толщиной 0, 5 мм. Обмотка якоря всыпная, закреплена в пазах клиньями. Якорь и полюсные катушки пропитаны лаком МЛ-92 и покрыты эмалью ПКЭ-22. Якорь балансируется динамически грузами в двух плоскостях. Коллектор выполнен из пластмассы АГ-4В. На валу со стороны, противоположной коллектору, расположен вентилятор.
Силуминовые подшипниковые щиты армированы стальными кольцами для установки подшипников. Со стороны коллектора установлен шарикоподшипник 6—302, а со стороны свободного конца вала 6—304. В электродвигателе предусмотрена возможность пополнения смазки подшипниковых узлов без их разборки. Траверса силуминовая поворотная, на ней при помощи изолированных кронштейнов закреплены две пары щеткодержателей. В окна щеткодержателей вставлены четыре щетки марки ЭГ-4 размером 8 X х 10 х 25 мм. Нажатие щетки на коллектор 1, 2—1, 6 Н (120—160 гс). Положение щеток на коллекторе можно изменять поворотом траверсы. Клемная коробка изготовлена из пресс материала марки К-21-22, коробка выводов имеет шесть выводных болтов и контактные перемычки. Установка последних в соответствии с выбранной схемой обеспечивает необходимое направление вращения якоря двигателя.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|