Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цепи источника питания бортовой сети.




Цепи источника питания бортовой сети.

Учебные вопросы:

1. Цепи источника питания бортовой сети.

2. Цепи заряда аккумуляторной батареи.

3. Работа источника питания бортовой сети

Учебный вопрос № 1

Цепи источника питания бортовой сети.

(см. лист 8 принципиальной схемы электрооборудования)

Система питания цепей управления – двухпроводная. Источниками питания являются источник питания А4 и щелочная никель-кадмиевая аккумуляторная батарея GB1. Источник питания представляет собой статический преобразователь напряжения переменного тока в напряжение постоянного тока и служит для питания цепей управления стабилизированным напряжением 110 В, а также для подзаряда аккумуляторных батарей.

Питание источника А4 осуществляется от преобразователя собственных нужд А5 (или от А6) или от сети депо при включении контактора КМ105. Контактор включается выключателем QК9 «Сеть» источника питания А4.

Питание цепей управления осуществляется по следующей цепи:

-выход «+» выпрямительно-зарядного устройства А5 источника, датчик выходного тока И1, контакты 1. 2-1. 1 переключателя QS2 «Шкаф», автоматический выключатель QF7 «+110 В канал 1», контактыХТ6/10 источника А4, ХТ2/1…9 блока БАУ («+» 110 В);

-выход «-»выпрямительно-зарядного устройства А5 источника, клеммник ХТ7, контакт ХТ6/5 источника А4, ХТ21/1…14 блока БВА2;

-выход «+»выпрямительно-зарядного устройства А5, замыкающие контакты 2-1, 7-8 контактора КМ4, контакты 2. 2-2. 1 переключателя QS2 «Шкаф», автоматический выключатель QF8 «+110 В канал2», контакты 6/11 источника А4, ХТ12/1…5 блока БВА1. Напряжение цепей управления измеряется вольтметром PV4, расположенным на блоке БВА2.

Питание цепей управления от деповского источника постоянного тока напряжением 110 В может осуществляться через розетку Х110. При этом переключатели QS1 и QS2должны находиться в положении “ИСТОЧНИК ДЕПО”.

Учебный вопрос № 2

Цепи заряда аккумуляторной батареи

Подзаряд аккумуляторных батарей осуществляется по цепи: «+» выпрямительно-зарядного устройства А5, плата датчиков А6, контакты 2. 2-2. 1 переключателя QS1, шунт RS1, выключатель QF6 «+ АКБ», контакт 6/9 А4, контакт 6/7 А4, выключатель QF5 «- АКБ», клеммник ХТ7, устройства А5. Подзаряд разряженных (полностью или частично) аккумуляторных батарей осуществляется током, не превышающем 40 А. По мере подзаряда напряжение на батареях растет и при достижении определенной величины, зависящей от температуры окружающего воздуха, стабилизируется. Ток батарей измеряется с помощью амперметра РА1.

Заряд от деповского источника напряжения постоянного тока может осуществляться через розетку Х110. При подготовке к заряду необходимо в источнике питания установить переключатель QS1 в положение “ИСТОЧНИК ДЕПО

Учебный вопрос № 3

Работа источника питания бортовой сети

При исчезновении переменного напряжения 380 В на входе источника питания (выключение быстродействующего выключателя, отключение преобразователя ПСН и т. д. ) в нем питания отключается контактор КМ 4 и цепи управления автоматически переключаются на питание от аккумуляторной батареи GB1 по цепи: плюс батареи GB1, провод 779, контакт 6/4 источника питания, выключатель QF6, контакты 2. 1-2. 2 переключателя QS1, размыкающие контакты КМ4, контакты 1. 2-1. 1 переключателя QS2, выключатель QF7, провод 718, контакты ХТ2/1-9 блока БАУ, контакты ХТ21/1-14, провод 4002, клеммник ХТ7, автоматический выключатель QF5, провод 4000, минус батареи GB1.

 

Вопросы для закрепления

1. Что является источником системы питания цепей управления?

2. Цепь питания цепей управления?

3. Подзаряд аккумуляторных батарей осуществляется по цепи?

4. При исчезновении переменного напряжения 380 В на входе источника питания?


Учебное занятие № 145-146
(2 часа)

Цепи управления на первой позиции контроллера «С» соединения

Учебные вопросы:

1. Порядок действий машиниста и цепи управления при включении первой позиции контроллера в положение реверсора «вперед».

2. Силовая цепь движения на первой позиции «С» соединения. 3.

3. Работа МПСУ при ручном режиме набора и сброса позиций КМ

Учебный вопрос № 1

Порядок действий машиниста и цепи управления при включении первой позиции контроллера в положение реверсора «вперед».

Управление режимами работы и током тяговых электродвигателей осуществляется блоком управления А2 с помощью контроллера машиниста SM1.

При установке реверсивной рукоятки контроллера машиниста SM1 в положение “ВПЕРЕД” блок управления А2 по заданию от контроллера машиниста SM1 подает напряжение “+” 110B от выключателя SF23 “Контакторы ТД” на вентили реверсивных переключателей QP1, QP2. Для контроля за переводом реверсивных переключателей QP1, QP2 в заданное положение в блок управления А2 подается информация с вспомогательных контактов QP1, QP2.

Сбор схемы тяги завершается после перевода главной рукоятки контроллера машиниста SM1 в положение “ФП” (фиксация позиции). При этом блок управления А2 осуществляет перевод тормозных переключателей QT1-QT3 в положение “ТЯГА” и последующий контроль за положением переключателей QT1-QT3 в соответствии с полученным заданием.

В положении “ФП” главной рукояткой контроллера SM1, блок А2 собирает 1-ю позицию цепи питания тяговых электродвигателей, включив контакторы согласно таблице.

Питание катушек вентилей контакторов осуществляется напряжением 110В от автоматического выключателя SF23 “КОНТАКТОРЫ ТД” через замыкающие контакты контактора КМ128 (при работе МПК1) или КМ129 (при работе МПК2).

Сбор 1-й позиции должен обеспечиваться при выполнении следующих условий:

-включен быстродействующий выключатель QF1;

2) включены тумблеры S2-S5 “ТЯГОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ” и S6…S9 “R6”, “R7”, “R9” (информация передается в блок А2 через замыкающие контакты тумблеров индивидуально для каждого из них);

3) включены вентиляторы охлаждения тяговых электродвигателей (включены контакторы КМ107. 1, КМ111. 1 или КМ107. 2, КМ111. 2, или КМ107. 1, КМ111. 2 или КМ111. 1, КМ107. 2), вентиляторы фильтров (включены контакторы КМ108, KM112), открыты жалюзи (замкнуты контакты блокировок SQ5…SQ8).

4) реверсивные QP1, QP2 и тормозные QT1 – QT3 переключатели находятся в заданном положении;

5) заряжена тормозная магистраль (информация передается в, блок А3 через контакты датчика-реле давления SP10);

6) клапан автостопа A32-A13 приведен в рабочее состояние:

-замкнуты контакты “Ключ” (информация передается в блок А3);

-разомкнуты контакты “Пневмат. ” (информация передается в блок А3);

7) контроллер крана машиниста SM1 не находится в положении экстренного торможения

8) замкнуты контакты выключателя “Аварийный останов электровоза” (информация передается в блок А3);

9) включено промежуточное реле K33 (см. лист 9);

10) отключены контакторы КМ25, КМ32, КМ40, КМ61.

При нарушении в процессе работы электровоза в режиме тяги любого из вышеперечисленных условий, кроме условия 2), МПСУ должна разобрать схему цепей питания тяговых электродвигателей путем отключения контакторов, как указано выше, с отражением на блоке индикации причины их отключения. Возможность повторного сбора схемы цепи питания тяговых электродвигателей должна обеспечиваться после предварительного перевода главной рукоятки контроллера машиниста в нулевое положение и восстановления нарушенного условия.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...