Вопросы для закрепления. Цепи перехода с «С» на «СП» соединение Цепи перехода с «СП» на «П» соединение. Учебный вопрос № 1
Вопросы для закрепления 1. Увеличение силы тяги электровоза осуществляется? 2. Неаварийные схемы отключения цепей тяговых двигателей? 3. Порядок оперативного разбора аварийных схем?
Учебное занятие № 149-150 Цепи перехода с «С» на «СП» соединение Цепи перехода с «СП» на «П» соединение. Учебные вопросы: 1. Порядок действия и цепи перехода с «С» на «СП» соединение тяговых электродвигателей. 2. Порядок действия и цепи перехода с «СП» на «П» соединение тяговых электродвигателей. 3. Работа МПСУ при ручном и автоматическом режиме набора и сброса позиций КМ Учебный вопрос № 1 Порядок действия и цепи перехода с «С» на «СП» соединение тяговых электродвигателей. Переключателем S1 на контроллере машиниста SM1 задается ток перехода тяговых двигателей с позиции на позицию, а рукояткой скорости контроллера машиниста SM1 задается скорость электровоза. Тумблером S10 устанавливается режим автоматического или ручного набора позиций. На схеме тумблер S10 показан в положении автоматического набора позиций. Блок управления А2, при установке главной рукоятки контроллера машиниста SM1 в положение “Н” (набор), осуществляет автоматический набор позиций до достижения электровозом заданной скорости. Для получения требуемой ступени блок управления А2 подает напряжение на катушки линейных и реостатных контакторов, а также на катушки контакторов ослабления возбуждения ТЭД по заданному алгоритму (см. лист 24). При этом в блок управления А2 подается информация о положении контакторов согласно заданному алгоритму. В случае не включения контактора или самопроизвольного его отключение, блок управления А2 выводит информацию машинисту на блок индикации А9(А10) о возникновении аварийного режима и останавливает набор позиций.
В случае необходимости машинист также может приостановить набор позиций, установив главную рукоятку контроллера машиниста SM1 в положение “ФП”. При достижении электровозом заданной скорости главная рукоятка контроллера машиниста SM1 устанавливается в положение “ФП”, и блок управления А2 автоматически поддерживает заданную скорость, обеспечивая работу электровоза на безреостатных ступенях. При установке главной рукоятки контроллера машиниста SM1 в положение “С” (сброс), блок управления А2 осуществляет сброс позиций до достижения заданной скорости электровоза или сброс позиций до маневровых ступеней в случае отсутствия задания скорости электровоза. При переводе тумблера S10 в положение “РУЧНОЙ НАБОР СТУПЕНЕЙ” машинист вручную задает набор или сброс позиций. При переводе главной рукоятки контроллера машиниста “SM1” из положение “ФП” в положение “Н” блок управления А2 осуществляет набор на 1 ступень. Для осуществления набора еще на 1 позицию необходимо вернуть главную рукоятку в положение “ФП”, а затем вновь перевести в положение “Н”. Аналогично осуществляется сброс позиций. При переводе тяговых двигателей с соединения С на СП (переход с 22-й позиции на 23-ю) и с СП на П (переход с 39-й позиции на 40-ю) переходные позиции (в таблице схемы электровоза (см. лист 24)обозначены буквой П) должны переключаться МПСУ автоматически. На без реостатных позициях 22, 39, 52 МПСУ должна обеспечивать включение контакторов ослабления возбуждения при подаче команды на включение напряжением 50 В с помощью тумблера на контроллере машиниста. 1-я ступень ослабления возбуждения должна обеспечиваться после кратковременного переключения тумблера из среднего положения в положение “ОВ-Н”, 2-я ступень – после повторного переключения и т. д.
При поступлении в МПСУ команды на переход с безреостатной позиции на реостатную при наличии ослабления возбуждения тяговых двигателей МПСУ должна перевести двигатели на полное возбуждение, отключив контакторы ослабления возбуждения, и только после этого обеспечить переход на реостатную позицию без восстановления ослабления возбуждения. При положении любого из контакторов, не соответствующем таблице, на блок индикации должна выводиться соответствующая информация. На без реостатных позициях 22, 39, 52 после кратковременной подачи в МПСУ напряжения 50 В путем переключения тумблера на контроллере машиниста из среднего положения в положение “ОВ-С” должно обеспечиваться снижение степени ослабления возбуждения тяговых двигателей. После каждого переключения должно происходить снижение ослабления возбуждения на одну ступень. Разбор схемы цепей питания тяговых двигателей осуществляется путем перемещения главной рукоятки контроллера в нулевое положение, при этом МПСУ должна отключить реостатные контакторы (состояние контакторов должно соответствовать первой позиции), отключить линейные контакторы и после их отключения отключить линейные контакторы КМ1, КМ2, КМ3. Информация об установке главной рукоятки контроллера в нулевое положение передается в блок А2 через контакты K15, а также снятием напряжения 50 В со входов блока А2, куда оно подавалось в положениях “С”, “ФП”, “Н” рукоятки. На контроллере машиниста SM1 предусмотрен переключатель S2 с самовозвратом для набора и сброса ступеней ослабления возбуждения ТЭД на любой позиции по заданию машиниста. - Переход с последовательного соединения на последовательно – параллельное начинается при переводе главной рукоятки контроллера SM1 на 20-ю позицию. - На первой позиции перехода П1 пуско – тормозные резисторы полностью выведены, а двигатели М1 – М6 соединены последовательно. Контактор КМ10 разомкнут, но цепь сохраняется благодаря блоку диодов U5. - На второй позиции перехода П2 вводятся пусковые резисторы R7, R8 и частично R6, при этом контактами 18-17 QТ1, КМ13 и 13-14 QТ1, КМ18 с одной стороны и контакту КМ36 с другой стороны цепи резисторов R6, R7 и R6, R8 соединяются параллельно. Резисторы R6, R9 подключенные между проводами 305 – 345 при последовательно – параллельном соединении к цепям электродвигателей М1-М6 не подключаются.
- На третьей позиции перехода П3 посредствам включения контакторов КМ34 и КМ2 формируются две параллельные ветви тяговых двигателей М1 – М3 и М4 – М6. Двигатели М1 – М3 и М4 – М6 в каждой цепи соединены последовательно. На 20 –й позиции отключение контактора КМ9 приводит к окончательному переходу на две параллельные ветви по три последовательно соединенных двигателя (М1 – М3 и М4 – М6) то есть на последовательно – параллельное соединение. - При этом образуются две параллельные цепи тяговых электродвигателей: - -параллельно соединенные пуско - тормозные резисторы R6, R7 и R6, R8, контакт КМ37, якоря электродвигателей М1, М2, датчик тока UА2, обмотки возбуждения М1, М2, далее аналогично схеме при последовательном соединении якорь электродвигателя М3, датчик тока UА3, обмотка возбуждения М3, контакты 11 – 10 QР1 и 2 – 1 QТ2, провода 292, 293, контакт КМ2, шины 402Ш, 85Ш и далее к буксовым токосъемникам ХА3-ХА8; - -параллельно соединенные пуско – тормозные резисторы R6, R7 и R6, R8, контакт КМ34, провод 225, шина 224Ш, провод 227, далее, аналогично при последовательном соединении, якорь, обмотка возбуждения электродвигателя М4, якоря электродвигателей М5, М6, датчик тока UА4, обмотки возбуждения М5, М6, контакт КМ1 и далее к буксовым токосъемникам ХА3-ХА8. - На 20-ой позиции начинается работа тяговых электродвигателей на сериесно – параллельном соединении (СП). Дальнейший разгон поезда осуществляется как и на последовательном соединении ступенчатым уменьшением величины пуско - тормозных резисторов R6-R9 путем закорачивания секций сопротивлений реостатными контакторами КМ15, КМ38, КМ39, КМ41, КМ19, КМ30, КМ31, КМ33. - 36-я позиция СП-соединения тяговых электродвигателей является ходовой (без реостатной) позицией. На этой позиции, также как и на 19 позиции последовательного соединения, можно применить пять ступеней ослабления поля тяговых двигателей.
- Охлаждение пуско-тормозных резисторов R6-R9 на реостатных позициях осуществляется мотор – вентиляторами М7-М10, включенными на отпайки резисторов R6-R9 соответственно. Такая схема включения электродвигателей вентиляторов обеспечивает автоматическое увеличение производительности вентиляторов, при увеличении тока тяговых электродвигателей (за счет увеличения питающего - электродвигатель вентиляторов напряжения) и выключение электродвигателей вентиляторов при закорачивании пуско-тормозных сопротивлений R6-R9 на ходовых (без реостатных) позициях. - В случае неисправности (пробой изоляции на корпус) электродвигателей обдува пуско-тормозных резисторов М7-М10 имеется возможность отключения их от высоковольтной цепи для продолжения движения с отключенным соответствующим пуско тормозным резистором - Например, для отключения электродвигателя М7 необходимо от клеммы ХТR38 отключить провод 71, шину 69Ш снять с клемм ХТR39- ХТR40 и установить ее между клеммами ХТR39- ХТR41. - Уменьшение силы тяги (и скорости движения электровоза) осуществляется за счет введения пусковых сопротивлений в цепь тяговых электродвигателей путем сброса позиций. - Оперативное включение и выключение цепи тяговых электродвигателей осуществляется линейными контакторами. Кроме того, при необходимости, тяговые электродвигатели могут быть отключены выключением быстродействующего выключателя QF1..
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|