Силовая цепь движения на первой позиции «С» соединения.
Учебный вопрос № 2 Силовая цепь движения на первой позиции «С» соединения. (см. лист 5 принципиальной схемы электрооборудования) Пуск и работа электровоза начинается на последовательном соединении тяговых электродвигателей М1 – М6, что обеспечивается с помощью контакторов КМ1, КМ4, КМ5, КМ9, КМ10, КМ12, КМ16, КМ21, КМ36. При этом силовая цепь тяговых электродвигателей М1-М6 образуется следующая: -контакт быстродействующего выключателя QF1, провода 36 х 3, катушка дифференциального реле защиты КА2, провода 84 х 3, шины 78Ш, 309Ш, 311Ш, контакт 10-11 тормозного переключателя QТ1, контакт контактора КМ20, шина 319Ш, последовательно соединенные пуско -тормозные резисторы блоков R6 и R9, провода 345, 346, шина 347Ш, провод 313, контакт КМ16, шина 191Ш, провода 206, 207, последовательно соединенные резисторы R6 и R8, провода 203, 204, 205, шина 219Ш, провод 220, шина 221Ш, провод 222, контакт КМ12, шина 89Ш, провода 93, 94, последовательно соединенные резисторы R6 и R7, провода 120, 121, контакт КМ37, провод 123, якоря тяговых электродвигателей М1 и М2, датчик тока UА2, контакты 5 – 6 QТ2 и 6 – 5 реверсора QР1, последовательно соединенные обмотки возбуждения электродвигателей М1 и М2, контакты 2 – 1 QР1 и 11 – 12 QТ2, провод 170, шина 272Ш, контакт КМ4, шина 269Ш, контакт КМ5, провода 253, 268, 267, якорь электродвигателя М3, датчик UА3, контакты 8 – 9 QТ2, 9 – 8 QР1, обмотка возбуждения М3, контакты 11 – 10 QР1 и 2 – 1 QТ2, провод 292, контакт КМ10, шина 226Ш, контакт КМ9, шина 224Ш, провод 227, якорь электродвигателя М4, контакты 8-9 ОТ3 и 9-8 QР2, обмотка возбуждения М4 контакты 11 – 10 QР2 и 2 – 1 QТ3 провода 252, 298, контакт КМ62, шина 299Ш, контакт КМ64, провода 302, 352, якоря тяговых электродвигателей М5, М6, датчик тока UА4, контакты 5 – 6 QТ3 и 6 – 5 QР2, обмотки возбуждения М5, М6, контакты 2-1 QР2 и 11 – 10 QТ3, провод 400, контакт КМ1, шина 85Ш, вторая обмотка дифференциального реле КА2, шина 83Ш, шунт RS2, шина 180Ш, скользящие контакты буксовых токосъемников ХА3 – ХА8, рельсы.
Учебный вопрос № 3 Работа МПСУ при ручном режиме набора и сброса позиций КМ
Для работы в ручном режиме набора позиций КМ необходимо переключить тумблер S10(1) (S10(2)) в положение “Ручной Н/С”. При переводе реверсивной рукоятки контроллера машиниста из нулевого положения в положение “Вперед” или “Назад” в систему управления подается команда на переключение в соответствующее положение реверсивных переключателей QP1, QP2. При этом БУ-268-01 подает напряжение 110 В на катушки вентилей QP1-Вперед, QP2-Вперед или на катушки вентилей QP1-Назад, QP2-Назад (кратковременно на 10 с после каждого сбора схемы). При переводе главной рукоятки контроллера машиниста из нулевого положения в положение “С” БУ-268-01 переключает тормозные переключатели QT1 - QT3 в положение “Тяга”. Питание катушек вентилей тормозных переключателей осуществляется как в положении “С”, так и в положениях “ФП”, “Н” главной рукоятки контроллера. В положении “С” главной рукоятки контроллера БУ-267-01 собирает первую позицию цепи тяговых двигателей, включив контакторы согласно диаграмме приведенной в приложении С и включаем Y8 (открытие жалюзи пуско-тормозных резисторов). Сброс позиций осуществляется путем поочередного перевода главной рукоятки контроллера машиниста в положение “С” после предварительной установки в положение “ФП”. После каждого перевода рукоятки из положения “ФП” в положение “С” БУ-267-01 обеспечивает сброс на одну позицию. Таким способом реализуется возможность сброса до первой позиции. Вопросы для закрепления 1. Действия машиниста для сбора 1 позиции? 2. Условия сбора 1 позиции? 3. Силовая цепь движения на первой позиции «С» соединения?
4. Для работы в ручном режиме набора позиций КМ необходимо? Учебное занятие № 147-148 Цепи управления движением при выводе пусковых резисторов Учебные вопросы: 1. Цепи переключения позиций контроллера машиниста по выводу пусковых резисторов. 2. Работа реостатных контакторов. Порядок отключения контакторов при различных режимах работы электровоза. Учебный вопрос № 1 Цепи переключения позиций контроллера машиниста по выводу пусковых резисторов. Увеличение силы тяги электровоза осуществляется путем увеличения напряжения на тяговых двигателях включением контакторов КМ15, КМ38, КМ39, КМ41, КМ19, КМ30, КМ31, КМ33, КМ21, КМ22-КМ24, КМ26, КМ27 и закорачиванием тем самым соответствующих секций пуско-тормозных резисторов R6 – R9 в соответствии с диаграммой замыкания контакторов. (см. лист 24 принципиальной схемы электрооборудования). Пуско-тормозные сопротивления допускают длительную езду электровоза на любой реостатной позиции, однако длительная езда на реостатных позициях не рекомендуется, так как включенные в цепь тяговых двигателей пусковые сопротивления вызывают дополнительный расход электроэнергии на движение поезда.
Учебный вопрос № 2 Работа реостатных контакторов. Порядок отключения контакторов при различных режимах работы электровоза Для уменьшения коммутационных перенапряжений в цепях тяговых двигателей относительно заземлённых частей при разборе схемы тягового режима, контакторы отключаются в следующей последовательности: 2. 2. 8. 4. 1 – Неаварийные схемы цепей тяговых двигателей С – соединение 1) реостатные контакторы; 2) контакторы КМ12, КМ16, КМ20, КМ37; 3) контакторы КМ5, КМ14, КМ9, КМ10, КМ62, КМ64, КМ1. СП – соединение 1) реостатные контакторы; 2) контакторы КМ13, КМ18, КМ20, КМ36, КМ29, КМ37, КМ34; 3) контакторы КМ5, КМ14, КМ2, КМ62, КМ64, КМ1. П – соединение 1) реостатные контакторы; 2) контакторы КМ13, КМ18, КМ20, КМ36, КМ29, КМ37, КМ34, КМ28; 3) контакторы КМ3, КМ6, КМ2, КМ1. При оперативном разборе аварийных схем (установкой главной рукоятки контроллера машиниста в нулевое положение) МПСУ-007 переводит цепь питания тяговых двигателей в состояние, соответствующее первой позиции С – соединения, и отключает контакторы в последовательности, указанной в разделах 2. 2. 8. 4. 1 и 2. 2. 8. 4. 2.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|