Порядок действия и цепи перехода с «СП» на «П» соединение тяговых электродвигателей.
Учебный вопрос № 2 Порядок действия и цепи перехода с «СП» на «П» соединение тяговых электродвигателей. - Переход начинается при переводе главной рукоятки контроллера на 37 – ю позицию. - На первой позиции перехода П1 пусковые резисторы выведены полностью, двигатели соединены в 2 цепи параллельно и в каждой по три двигателя последовательно. - Контакторы КМ4 и КМ64 выключены, но цепь сохраняется благодаря блокам диодов U2 и U4. - На второй позиции перехода П2 вводятся пусковые резисторы R7, R8 и частично R9, при этом контактами 18-17 QТ1, КМ13; 13 – 14 QТ1, КМ18; 10 – 11 QТ1, КМ 21, КМ20 с одной стороны и контактами КМ36, КМ29 с другой стороны резисторы R6, R7; R6, R8 и частично R9 (контакты 2 – 7) соединяются параллельно. - На третьей позиции перехода П3 включается контактор КМ6 и КМ28, тем самым подготавливает схему к формированию трех параллельных ветвей по два последовательно соединенных тяговых двигателя. - На 37- ой позиции отключаются контакторы КМ5 и КМ64 и разрывают цепь на три параллельные ветви, то есть происходит переход на параллельное соединение тяговых двигателей. - На 37-ой позиции начинается работа тяговых электродвигателей на параллельном соединении (П). При этом образуются три параллельных цепи тяговых электродвигателей: - параллельно соединенные пуско -тормозные резисторы, контакт КМ37, якоря электродвигателей М1, М2, датчик тока UА2, обмотки возбуждения М1, М2, контакт КМ3, шины 402Ш, 85Ш, далее к ХА3 – ХА8; - параллельно соединенные пуско – тормозные резисторы, контакт КМ34, якорь, обмотка возбуждения электродвигателя М4, провода 268, 267, якорь, обмотка возбуждения электродвигателя М3, контакт КМ2, шина 402Ш, 85Ш, далее к ХА3 – ХА8;
- параллельно соединенные пуско – тормозные резисторы, контакт КМ28, якоря электродвигателей М5, М6, датчик тока UА4, обмотки возбуждения М5, М6, контакт КМ1, шина 85Ш, далее к ХА3 – ХА8. Дальнейший разгон поезда осуществляется как и на двух предыдущих соединениях ступенчатым уменьшением величины пуско -тормозных резисторов R6-R9 путем закорачивания секций сопротивлений реостатными контакторами КМ15, КМ38, КМ39, КМ41, КМ19, КМ30, КМ31, КМ33, КМ23, КМ24, КМ27. - 49 позиция П – соединения тяговых электродвигателей является ходовой (без реостатной) позицией. На этой позиции, также как и на 19 и 36 позициях последовательного и последовательно – параллельного соединениях соответственно, можно применить пять ступеней ослабления поля тяговых двигателей. - Охлаждение пуско -тормозных резисторов R6-R9 на реостатных позициях осуществляется мотор – вентиляторами М7-М10, включенными на отпайки резисторов R6-R9 соответственно. Такая схема включения электродвигателей вентиляторов обеспечивает автоматическое увеличение производительности вентиляторов, при увеличении тока тяговых электродвигателей (за счет увеличения питающего - Электродвигатель вентиляторов напряжения) и выключение электродвигателей вентиляторов при закорачивании пуско -тормозных сопротивлений R6-R9 на ходовых (без реостатных) позициях. - В случае неисправности (пробой изоляции на корпус) электродвигателей обдува пуско-тормозных резисторов М7-М10 имеется возможность отключения их от высоковольтной цепи для продолжения движения с отключенным соответствующим пуско тормозным резистором - Например, для отключения электродвигателя М7 необходимо от клеммы ХТR38 отключить провод 71, шину 69Ш снять с клемм ХТR39- ХТR40 и установить ее между клеммами ХТR39- ХТR41. - Уменьшение силы тяги (и скорости движения электровоза) осуществляется за счет введения пусковых сопротивлений в цепь тяговых электродвигателей путем сброса позиций.
- Оперативное включение и выключение цепи тяговых электродвигателей осуществляется линейными контакторами. Кроме того, при необходимости, тяговые электродвигатели могут быть отключены выключением быстродействующего выключателя QF1.. Учебный вопрос № 3 Работа МПСУ при ручном и автоматическом режиме набора и сброса позиций КМ При переводе тяговых двигателей с соединения П на СП (переход с позиции 39 на позицию 38) и с СП на С (переход с позиции 22 на позицию 21) переходные позиции переключаются БУ-267-01 автоматически. На безреостатных позициях 21, 38, 51 после кратковременного переключения тумблера S2 на контроллере машиниста из среднего положения в положение «ОВ-Н» или «ОВ-С» обеспечивается увеличение или снижение степени ослабления возбуждения тяговых двигателей. После каждого переключения происходит увеличение или снижение ослабления возбуждения на одну ступень. При поступлении в МПСУ-007 команды на переход с безреостатной позиции на реостатную при наличии ослабления возбуждения тяговых двигателей БУ-267-01 переводит двигатели на полное возбуждение, отключив контакторы ослабления возбуждения, и только после этого обеспечивает переход на реостатную позицию без восстановления ослабления возбуждения. Разбор схемы цепей питания тяговых двигателей осуществляется путем перемещения главной рукоятки контроллера в нулевое положение Информация о выборе автоматического набора позиций передается в МПСУ-007 переключением тумблера S10(1), S10(2) в положение “Автоматический Н/С”. Набор позиций начинается после перевода главной рукоятки контроллера машиниста в положение “Н” при условии, что рукоятка переключателя “Ток перехода” не находится в нулевом положении, а скорость движения электровоза ниже заданной рукояткой скорости контроллера. Набор позиций до 5-й осуществляется с интервалом 4 с, далее с интервалом 1 с до достижения током тяговых двигателей значения, превышающего заданный ток перехода. Дальнейший набор очередной позиции обеспечивается после снижения тока тяговых двигателей до значения, равного значению заданного тока перехода. На безреостатных позициях при автоматическом наборе и сбросе позиций делается пауза, длительностью 3 с.
При появлении боксования автоматический набор прекращается до ликвидации боксования. Значение задаваемого тока перехода на первом положении переключателя соответствует - После перевода главной рукоятки контроллера из положения “Н” в положение “ФП” набор позиций исключается с сохранением ранее набранной позиции. При превышении скорости электровоза выше заданной на 5 км/ч МПСУ-007 начинает автоматический сброс позиций до момента достижения заданной скорости. При отсутствии задания тока перехода от контроллера машиниста или информации от датчиков тока тяговых двигателей автоматический набор исключается. При работе в режиме автоматического набора позиций МПСУ-007 реализует ускоренный набор позиций после выбега для поддержания установившейся скорости движения. Для реализации данного режима определяется величина Vх, по формуле , где: VT – текущая скорость электровоза, км/ч; UКС – напряжение контактной сети, В. По вычисленной величине Vx определяется порядок набора позиций ускоренного пуска для поддержания заданной скорости VT: 1) 0 < = Vx < 35: штатный набор позиций; 2) 35 < = Vx < 40: 01, 02, 03, 04, 05, 07, 09, 11, 13, 14, 16, 17, 18, 19, 20, 21; 3) 40 < = Vx < 50: 01, 02, 03, 04, 06, 09, 13, 14, 16, 18, 20, 21; 4) 50 < = Vx < 60: 01, 02, 03, 04, 06, 09, 12, 14, 16, 19, 21; 5) 60 < = Vx < 70: 01, 02, 03, 04, 06, 09, 14, 19, 21, 22, 24, 27, 29, 31, 32, 34, 35, 36, 37, 38; 6) 70 < = Vx < 80: 01, 02, 03, 05, 06, 09, 12, 14, 17, 20, 21, 22, 24, 27, 29, 32, 34, 36, 37, 38; 7) 80 < = Vx < 90: 01, 02, 03, 04, 05, 09, 14, 17, 20, 21, 22, 23, 25, 27, 29, 32, 34, 36, 38; 8) 90 < = Vx < 100: 01, 02, 03, 05, 09, 14, 17, 20, 21, 22, 25, 27, 29, 32, 34, 36, 38; 9) 100 < = Vx < 110: 01, 05, 09, 14, 20, 21, 22, 25, 29, 32, 35, 38, 39, 41, 43, 44, 46, 48, 50, 51; 10) 110 < = Vx < 120: 01, 02, 03, 05, 09, 14, 20, 21, 22, 25, 32, 37, 38, 39, 42, 44, 46, 48, 50, 51; 11) 120 < = Vx < 130: 01, 02, 03, 05, 09, 14, 20, 21, 22, 25, 32, 37, 38, 39, 44, 48, 51; 12) 120 < = Vx < 130: 01, 02, 03, 05, 09, 14, 20, 21, 22, 25, 32, 37, 38, 39, 44, 48, 51; 13) 130 < = Vx: 01, 02, 03, 05, 09, 12, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 32, 38, 39, 44, 48, 51.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|