Работа силовых цепей электровоза при отключении тяговых двигателей.
Учебный вопрос № 1 Работа силовых цепей электровоза при отключении тяговых двигателей. (см. листы 5, 26, 27 принципиальной схемы электрооборудования) При выходе из строя двигателя М1 или М2 происходит сбор аварийной схемы. Контакторами КМ37, КМ3, КМ8 и КМ5 отключается цепь двигателей М1, М2 и собирается схема из четырех последовательно соединенных двигателей М3, М4, М5 и М6 посредствам контакторов КМ7, КМ6, КМ11, КМ1 или схема параллельно соединенных двух ветвей М3, М4 и М5, М6 посредствам контакторов КМ36, КМ34, КМ6, КМ2, КМ35 и КМ1. Аналогично при выходе из строя двигателей М5, М6 контакторами КМ11, КМ35, КМ28, КМ1 происходит отключение данной цепи и электровоз работает на четырех последовательно соединенных двигателей М1 – М4 (схема собрана контакторами КМ37, КМ4, КМ8, КМ6, КМ2) или на параллельном соединении двух ветвей (схема собрана контакторами КМ36, КМ37, КМ3, КМ34, КМ6 и КМ12). При отключении поврежденной цепи двигателей М3 и М4 возможна работа на четырех последовательно соединенных двигателях (схема собирается контакторами КМ37, КМ63, КМ64, КМ1) или на параллельном соединении двух ветвей по два последовательно включенных двигателя в каждой М1, М3 и М5, М6 (схема собирается контакторами КМ36, КМ37, КМ3, КМ35, КМ1). Повреждение двигателя М3 приводит к работе на последовательном соединении пяти двигателей М1, М2, М4, М5, М6 (схема собирается контакторами КМ37, КМ8, КМ4, КМ62, КМ64, КМ1) или на последовательном соединении трех двигателей М4, М5, М6 (схема собирается контакторами КМ7, КМ62, КМ64, КМ1) или на параллельном соединении двух ветвей по два последовательно включенных двигателя в каждой М1, М2 и М5, М6 (схема собирается контакторами КМ36, КМ37, КМ3, КМ35, КМ1).
Аналогично при повреждении двигателя М4: -на последовательном соединении двигателей М1, М2, М3, М5, М6 (контакторами КМ37, КМ5, КМ4, КМ64, КМ11, КМ1); -на последовательном соединении двигателей М1, М2, М3 (контакторами КМ37, КМ5, КМ4, КМ2);
При отключении: -двигателей М1 – М3 электровоз работает на последовательном соединении трех двигателей М4, М5, М6 (схема собирается контакторами КМ7, КМ62, КМ64, КМ1); -двигателей М4 – М6 на последовательном соединении двигателей М1, М2, М3 (контакторами КМ37, КМ5, КМ4, КМ2). Повреждение пуско – тормозных резисторов приводит к работе электровоза на последовательном или последовательно – параллельном соединении двигателей и поврежденный резистор закoрачивается: -R6 контакторами КМ15, КМ19, КМ21, КМ23. -R7 контакторами КМ39, КМ38; -R8 контакторами КМ31, КМ30; -R9 контакторами КМ24, КМ27.
Учебный вопрос № 2 Цепи управления тяговыми электродвигателями в аварийных режимах.
Отключение тяговых двигателей М1, М2 При отключении тумблера S2 обеспечивается сбор схемы и работа в режиме тяги на С и П – соединениях без тяговых двигателей М1, М2. Информация об отключении тумблера S2 подается в блок А2 снятием напряжения с её входа контактами тумблера. Блок управления А2 обеспечивает включение соответствующих линейных и реостатных контакторов согласно таблицы 9. Отключение тягового двигателя М3. При отключении тумблера S3 обеспечивается сбор схемы и работа в режиме тяги на С, СП и П – соединениях без тягового двигателя М3. Информация об отключении тумблера S3 передается в блок А2 снятием напряжения с ее входа контактами тумблера. Блок управления А2 обеспечивает включение соответствующих линейных и реостатных контакторов согласно таблицы 10. Отключение тягового двигателя М4
При отключении тумблера S4 обеспечивается сбор схемы и работа в режиме тяги на С, СП и П – соединениях без тягового двигателя М4. Информация об отключении тумблера S4 передается в блок А2 снятием напряжения с ее входа контактами тумблера. Блок управления А2 обеспечивает включение соответствующих линейных и реостатных контакторов согласно таблицы 11. Отключение тяговых двигателей М3, М4 При отключении тумблеров S3, S4 обеспечивается сбор схемы и работа в режиме тяги на С и П – соединениях без тяговых двигателей М3, М4. Информация об отключении тумблеров S3, S4 передается в блок А2 снятием напряжения с ее входа контактами тумблеров. Блок управления А2 обеспечивает включение соответствующих линейных и реостатных контакторов согласно таблицы 12. Отключение тяговых двигателей М5, М6 При отключении тумблера S5 обеспечивается сбор схемы и работа в режиме тяги на С и П – соединениях без тяговых двигателей М5, М6. Информация об отключении тумблера S5 передается в блок А2 снятием напряжения с ее входа контактами тумблера. Блок управления А2 обеспечивает включение соответствующих линейных и реостатных контакторов согласно таблицы 13. Отключение тяговых двигателей М1, М2, М3. Отключение тяговых двигателей М1, М2, М3 (вследствие неисправности электродвигателя М13 вентилятора охлаждения тяговых двигателей, преобразователя А5. При отключении тумблеров S2, S3 обеспечивается сбор схемы и работа в режиме тяги на С – соединении без тяговых двигателей М1, М2, М3. Информация об отключении тумблеров S2, S3 передается в блок А2 снятием напряжения с ее входа контактами тумблеров. Блок управления А2 обеспечивает включение соответствующих линейных и реостатных контакторов согласно таблицы 14. Отключение тяговых двигателей М4, М5, М6. Отключение тяговых двигателей М4, М5, М6 (вследствие неисправности электродвигателя М16 вентилятора охлаждения тяговых двигателей, преобразователя А6. При отключении тумблеров S4, S5 обеспечивается сбор схемы и работа в режиме тяги на С – соединении без тяговых двигателей М4, М5, М6. Информация об отключении тумблеров S4, S5 передается в блок А2 снятием напряжения с ее входа контактами тумблеров. Блок управления А2 обеспечивает включение соответствующих линейных и реостатных контакторов согласно таблицы 15.
Отключение блока пуско-тормозных резисторов R6. При отключении тумблера S6 должна обеспечивается сбор схемы и работа в режиме тяги на С и СП – соединениях без блока пуско-тормозных резисторов R6. Информация об отключении тумблера S6 подаётся в блок А2 снятием напряжения с её входа контактами тумблера. Блок управления А2 обеспечивает включение соответствующих линейных и реостатных контакторов согласно таблицы 16. На 1-й позиции включается 4-я ступень ослабления возбуждения тяговых двигателей и отключается на 2-й позиции. Отключение блока пуско -тормозных резисторов R7. При отключении тумблера S7 должна обеспечивается сбор схемы и работа в режиме тяги на С и СП – соединениях без блока пуско -тормозных резисторов R7. Информация об отключении тумблера S7 подаётся в блок А2 снятием напряжения с её входа контактами тумблера. Блок управления А2 обеспечивает включение соответствующих линейных и реостатных контакторов согласно таблицы 17. На 1-й позиции включается 4-я ступень ослабления возбуждения тяговых двигателей и отключается на 2-й позиции. Отключение блока пуско -тормозных резисторов R8. При отключении тумблера S8 должна обеспечивается сбор схемы и работа в режиме тяги на С и СП – соединениях без блока пуско -тормозных резисторов R8. Информация об отключении тумблера S8 подаётся в блок А2 снятием напряжения с её входа контактами тумблера. Блок управления А2 обеспечивает включение соответствующих линейных и реостатных контакторов согласно таблицы 18. На 1-й позиции включается 4-я ступень ослабления возбуждения тяговых двигателей и отключается на 2-й позиции. Отключение блока пуско -тормозных резисторов R9. При отключении тумблера S9 должна обеспечивается сбор схемы и работа в режиме тяги на С и СП – соединениях без блока пуско -тормозных резисторов R9. Информация об отключении тумблера S9 подаётся в блок А2 снятием напряжения с её входа контактами тумблера. Блок управления А2 обеспечивает включение соответствующих линейных и реостатных контакторов согласно таблицы 19.
На 1-й позиции включается 4-я ступень ослабления возбуждения тяговых двигателей и отключается на 2-й позиции. Примечания: 1) МПСУ не должна реагировать на переключение тумблеров S2…S9 при нахождении главной рукоятки контроллера машиниста на рабочих (не на нулевой) позициях; 2) Сбор схемы реостатного тормоза при отключенном любом из тумблеров S2…S9 должен быть исключён; 3) Для вышеперечисленных аварийных схем должен обеспечиваться только ручной набор позиций независимо от положения тумблера S10 «Автоматический н/с – Ручной н/с», сброс позиций в соответствии с положением этого тумблера; 4) При сборе первой позиции аварийных схем с отключением блоков пуско -тормозных резисторов сначала должны включаться реостатные контакторы, шунтирующие отключаемый блок, и контакторы, обеспечивающие 4-ю ступень ослабления возбуждения тяговых двигателей, и после их включения – линейные контакторы. Аварийные схемы цепей тяговых двигателей
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|