Клапан срывной. Реле давления. Учебный вопрос №3. Работа крана машиниста с дистанционным управлением №130. Положение I — отпуск и зарядка, сверхзарядка
КЛАПАН СРЫВНОЙ Клапан срывной (КС) предназначен для быстрой разрядки тормозной магистрали в положении экстренного торможения. Клапан состоит из корпуса 1, крышки 6 и электропневматического вентиля 8, установленного на крышке клапана. В корпусе размещен подпружиненный поршень 2. Полости над и под поршнем соединены дроссельным отверстием 3 диаметром 0, 8 мм. В штоке поршня имеются отверстия 4, которые размещаются между манжетами 5 и 7, установленными в крышке клапана 6. Эти отверстия соединяют управляющую полость реле давления с атмосферой при перемещении поршня. Клапан срывной: 1 — корпус; 2 — поршень; 3 — дроссель; 4 — дроссельное отверстие; 5, 7 — манжета; 6 — крышка; 8 — ЭПВ РЕЛЕ ДАВЛЕНИЯ Реле давления (РД) предназначено для изменения давления сжатого воздуха в тормозной магистрали и состоит из корпуса 1 с крышкой 8. Внутри корпуса размещены: два питательных клапана 3 и 4, узел диафрагмы 7 с атмосферным клапаном 2, пружина 5 и заглушка 6. На входе в реле устанавливается фильтр. Питательный клапан 3 с проходным сечением, соответствующим отверстию диаметром 25 мм, предназначен для зарядки и отпуска тормозной магистрали. Клапан 4 с проходным сечением, соответствующим отверстию диаметром 8 мм, предназначен для поддержания давления в ТМ при утечках из нее. Реле давления: 1 — корпус; 2—4 — клапаны; 5 — пружина; 6 — заглушка; 7 — диафрагма; 8 — крышка
Учебный вопрос №3 Работа крана машиниста с дистанционным управлением №130 Положение I ключа ВЦУ Включение крана машиниста производится с пульта управления постановкой ключа ВЦУ в I положение. Подается напряжение на электропневматический вентиль В1. Сжатый воздух из питательной магистрали через электропневматический вентиль попадает в полость А распределительного поршня, перемещает его, сообщая питательную магистраль с полостями над клапанами УБТ.
Рис. 1, а – Положение I ключа ВЦУ Под действием сжатого воздуха клапаны открываются и сообщают кран вспомогательного тормоза (КВТ) с магистралью вспомогательного тормоза (МВТ). Перемещаясь, клапан на тормозной магистрали УБТ переключает контакты микровыключателя на вентиль В2 и снимает напряжение с вентиля В1. Кран подготовлен к работе. Рис. 1, б – Положение II ключа ВЦУ ПОЛОЖЕНИЕ I — ОТПУСК И ЗАРЯДКА, СВЕРХЗАРЯДКА В I положении рукоятки контроллера напряжение подается на электропневматические вентили В3, В4, В5. Сжатый воздух из питательной магистрали ПМ через устройство блокировки тормозов (УБТ) по каналу В поступает к редуктору (Ред) и далее через открытый клапан вентиля В4 по каналу Д в управляющую полость реле давления (РД). Управляющая полость С реле давления через отверстие Б диаметром 1, 8 мм сообщена с уравнительным резервуаром (УР). Одновременно из питательной магистрали сжатый воздух поступает к питательному клапану (КП) по каналу Ж и к реле давления (РД) по каналу З. При подаче напряжения на В3 сжатый воздух из ПМ поступает в полость Л к манжетам на штоке питательного клапана и открывает его, сообщая ПМ с реле давления проходным сечением, соответствующим отверстию диаметром 25 мм. Одновременно сжатый воздух поступает в полость С реле давления. В реле давления под действием сжатого воздуха ПМ прогибается диафрагма, открывая питательный клапан, сообщающий большим сечением питательную магистраль (ПМ) с тормозной магистралью (ТМ) через устройство блокировки тормозов (УБТ). Ручку контроллера в I положении необходимо выдерживать по показанию манометра в уравнительном резервуаре. Рис. 2 - Рукоятка ККМ в I положении
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|