Положение Vа — замедленное торможение
ПОЛОЖЕНИЕ Vа — ЗАМЕДЛЕННОЕ ТОРМОЖЕНИЕ В Vа положении напряжение подается на два вентиля В5 и В8. При постановке рукоятки контроллера в Va положение сжатый воздух из полости С реле давления и уравнительного резервуара через открытый клапан вентиля В8 сообщаются с атмосферой через дроссельное отверстие в корпусе вентиля, равное 0, 8 мм, что обеспечивает снижение давления темпом 0, 05 МПа за 15—20 с. Давление в тормозной магистрали снижается тем же темпом. Это положение необходимо при вождении длинносоставных поездов. При торможении такого поезда первоначально дается ступень торможения служебным темпом и затем рукоятка контроллера переводится в Va положение. Рис. 6 - Рукоятка ККМ в Vа положении ПОЛОЖЕНИЕ V — СЛУЖЕБНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ В V положении все вентили обесточены. Сжатый воздух из полости С реле давления и из уравнительного резервуара по каналу Е через КПР и атмосферный клапан вентиля В5 попадает в атмосферу. Темп разрядки уравнительного резервуара определяется проходным сечением атмосферного клапана вентиля В5 и составляет 0, 1 МПа за 4—5 с. Под действием избыточного давления в тормозной магистрали диафрагма реле прогибается вверх и сообщает тормозную магистраль через атмосферный клапан реле с атмосферой. После перемещения рукоятки контроллера из V в III или IV положения выпуск воздуха из магистрали в атмосферу будет продолжаться до выравнивания давлений в магистрали и уравнительном резервуаре, после чего диафрагма реле переместится вниз и прекратит сообщение тормозной магистрали с атмосферой. После ступени торможения допускается повышение давления в уравнительном резервуаре на 0, 01 МПа, а после полного торможения — на 0, 03 МПа.
Рис. 7 - Рукоятка ККМ в V положении ПОЛОЖЕНИЕ VI — ЭКСТРЕННОЕ ТОРМОЖЕНИЕ В VI положении рукоятки контроллера напряжение подается на вентиль В7. Все остальные вентили обесточены. При подаче напряжения на вентиль В7 полость над срывным поршнем срывного клапана сообщается с атмосферой. Поршень перемещается вверх, открывая атмосферный клапан, сообщающий тормозную магистраль с атмосферой. Одновременно полость С реле и уравнительный резервуар через каналы К и П сообщаются с атмосферой. Благодаря быстрому снижению давления в управляющей полости реле открывается атмосферный клапан реле под действием избыточного давления в тормозной магистрали, и тормозная магистраль вторым путем сообщается с атмосферой. ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ТОРМОЖЕНИЕ Управление электропневматическими тормозами осуществляется тем же контроллером. При управлении напряжение на электропневматические вентили электровоздухораспределителя и крана машиниста подается в соответствии с таблицей 1. I и II положения рукоятки контроллера — зарядка и отпуск; III и IV положения — перекрыша; Va положение — торможение без разрядки тормозной магистрали; V и VI положение — торможение с разрядкой тормозной магистрали. Рис. 8 - Рукоятка ККМ в VI положении
Учебный вопрос №6 Управление резервным краном КРУ Для перехода на резервное управление необходимо отключить контроллер, переведя рукоятку в положение экстренного торможения. Далее перевести ручку крана переключения режимов на блоке электропневматических приборов в вертикальное положение и при отключении устройства блокировки тормозов включить его вручную нажатием на ручной привод вентиля В1. Для отпуска и зарядки ручку крана резервного управления (КРУ) следует перевести в отпускное положение. Сжатый воздух из питательной магистрали через устройство блокировки тормозов по каналу В, питательный клапан редуктора (Ред), по каналу Т и далее по трубопроводу поступает к крану КРУ. В отпускном положении кулачком открывается питательный клапан крана, сообщающий редуктор (Ред) через кран переключения режимов с полостью С реле давления и уравнительным резервуаром. Реле давления наполнит ТМ до давления в полости С, т. е. до давления, на которое отрегулирован редуктор.
Рис. 9 - Рукоятка крана КРУ в положении О (отпуск)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|