Программа деятельности летнего
Стр 1 из 24Следующая ⇒ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Мурманска «Средняя общеобразовательная школа № 49» ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ ТЕМА: «Военная история северных городов Кольского полуострова» г. Мурманск
Оглавление Паспорт программы.. 3 Пояснительная записка. 4 Нормативное правовое обеспечение программы.. 6 Принципы реализации программы.. 7 Механизм реализации программы.. 7 Распорядок дня. 10 Рабочий план реализации программы.. 11 (содержание, формы, методы, приемы, средства работы); 11 Прогнозируемые краткосрочные и долгосрочные результаты реализации программы.. 13 Оценка эффективности реализациипрограммы.. 14 Оценка рисков и меры, запланированные для минимизации влияния факторов риска. 14 Литература. 16 Приложения. 17
Паспорт программы
Пояснительная записка
Актуальность программы: В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (далее ФГОС НОО) внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся [1]. Она организуется по направлениям развития личности, в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и других. Данные формы присутствуют в организации лагерной жизни и более качественно реализуются чем в школе. Это происходит из-за того, что лагерь направлен на развитие не только интеллектуальных способностей (в школе преобладает данное направление развития личности), но и творческих. А также помогает развить такие качества как: дружба, доброта, взаимопомощь, гражданственность, уважение и т. д.
Патриотизм в нашей стране – это ключевое качество личности, на нем строятся чувство долга перед родиной, достоинства, силы и др. Также патриотизм – это незаменимая часть нашей истории, мы должны помнить о том, страшном периоде. Для этого и создана наша программа, она опирается на 75-летие Победы советского народа в Великой Отечественной войне (далее ВОВ). Именно летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием способен реализовать сохранение памяти о войне, сформировать чувство гражданственности и ответственности. Кольский полуостров – это стратегически важная часть нашей большой страны, он способен преподнести множество информации о ВОВ и ее героях. Наша школа находится в городе герое Мурманск и также актуализирует патриотизм и гражданственность в нашей стране. Поэтому мы выбрали данную тему для ребят, а именно «Военная история северных городов Кольского полуострова».
В результате анализа мы выявили противоречие между учебной программой, педагогической заботой, контролем и желанием детей иметь свободу, заниматься саморазвитием, самостоятельным творчеством. Далее мы выявили какие проблемы сможем решить в рамках тематической программы летней смены оздоровительного лагеря, а именно: · Проблема недостатка досуговой деятельности в школе. Решение: организация лагерных кружков по интересам, различные игры, мероприятия и другие досуговые формы организации лагеря и развития личности; · Проблема недостаточного интереса к военной истории Кольского полуострова. Решение: проведение мероприятий посвященных теме нашей программы в различных формах (интерактивные, виртуальные, экскурсии и т. д. ) Данные проблемы затрагивают выбранную нами целевую группу, а именно младших школьников 9-11 лет. В начальной школе недостаточно реализуются направления развития личности именно поэтому мы выделили проблему недостатка досуговой деятельности в школе. Решение проблемы недостаточного интереса к военной истории Кольского полуострова актуально, так как в современных школах военная тематика поднимается, только лишь по праздникам и на уроках окружающего мира. Мы считаем, что этого мало, для того чтобы изучить историю не только страны в целом, но и нашего маленького края.
Цель и задачи тематической программы: Цель: сформировать оптимальные условия для оздоровления и занятости подростков, их творческое и интеллектуальное развитие, а также чувство гражданственности и уважения к историческому наследию малой родины в летний каникулярный период. Задачи: 1. Оказать психолого-педагогическую помощь в адаптации вновь прибывшим учащимся; 2. Привлечь детей к художественной, эстетической деятельности для развития их творческих способностей; 3. Содействовать развитию патриотических качеств личности ребенка, его уважения к культурному и историческому прошлому родного края; 4. Пропагандировать здоровый образ жизни среди подрастающего поколения. Возраст детей, на которых направлена программа: 1. Возраст детей: 9-11 лет. Необходимо учесть основные особенности детей присущие этому возрасту: отличаются большой жизнерадостностью, внутренней уравновешенностью, постоянным стремлением к активной практической деятельности. Эмоции занимают важное место в психике этого возраста, им подчинено поведение ребят. Дети этого возраста весьма дружелюбны, легко вступают в общение. Для них все большее значение начинают приобретать оценки их поступков не только со стороны старших, но и сверстников. Их увлекает совместная коллективная деятельность. Они легко и охотно выполняют поручения и отнюдь не безразличны к той роли, которая им при этом выпадает. Они хотят ощущать себя в положении людей, облеченных определенными обязанностями, ответственностью и доверием. Неудача вызывает у них резкую потерю интереса к делу, а успех сообщает эмоциональный подъем. Далекие цели, неконкретные поручения и беседы " вообще" здесь неуместны. Из личных качеств они больше всего ценят физическую силу, ловкость, смелость, находчивость, верность. В этом возрасте ребята склонны постоянно меряться силами, готовы соревноваться буквально во всем. Их захватывают игры, содержащие тайну, приключения, поиск, они весьма расположены к эмоционально окрашенным обычаям жизни, ритуалам и символам. Они охотно принимают руководство вожатого. К его предложениям относятся с доверием и с готовностью откликаются на них. Доброжелательное отношение и участие вожатого вносят оживление в любую деятельность ребят, и вызывает их активность [10].
2. Состав отряда разных возрастов. Мы выбрали наиболее совместимые возраста – это примерно 3, 4 класс. В третьем классе могут быть как дети 9 лет, так и 10, а в четвертом как 10, так и 11. У данных групп можно выделить единые возрастные особенности, которые облегчают работу для вожатого и педагогов.
3. Условия приема детей, система набора в группы. · Возрастное ограничение 9-11 лет. · Количество мест в отряде ограничены (20 мест). За неделю до начала смены, родителям необходимо подтвердить участие ребенка в лагере. Если места освобождаются происходит донабор (с помощью соц. сетей, объявлений или заявок, которые не попали в общий набор). · Психологическая готовность ребенка Сроки реализации программы: Продолжительность смены – 14 дней (8 – 22 июня 2020 г. ). Направления программы: Данная Программа по своей направленности является комплексной, так как включает в себя разнообразные виды совместной деятельности несовершеннолетних и педагогов, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием. Наш лагерь реализует такие направления как: социально-педагогическое; художественное; физкультурно-спортивное; туристско-краеведческое; патриотическое; экологическое; культурно-исторические; историко-краеведческое; военное.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|