Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Нормативное правовое обеспечение программы




Нормативное правовое обеспечение программы

Программа разработана с учётом законодательных нормативно-правовых документов, таких как:

1. Конституция РФ;

2. Конвенция ООН о правах ребёнка;

3. Закон Российской Федерации «Об образовании»;

4. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24. 07. 1998 г. № 124-Ф3;

5. Трудовой кодекс Российской Федерации;

6. Устав образовательного учреждения;

7. Приказ директора школы «Об организации летнего отдыха обучающихся»

8. СанПиН 2. 4. 4. 2599-10

9. ФГОС НОО

Принципы реализации программы

Ведущие принципы, которые осуществляются в период реализации программы:

· Принцип гуманизма предполагает отношение к личности ребенка как к самоценности, уважение ее уникальности и своеобразия, защиту и охрану достоинств и прав;

· Принцип добровольности предоставляет ребенку право выбора разнообразных форм участия в творческой деятельности;

· Принцип демократизации основан на равноправии и партнерстве субъектов воспитательной деятельности, включая ребенка, предполагает взаимодействие между взрослыми и детьми в режиме диалога;

· Принцип стимулирования построен на моральном и материальном поощрении детей за их успехи в различных видах деятельности;

· Принцип творческой индивидуальности. Творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал;

· Принцип адресного подхода в формировании патриотизма. Согласно данному принципу, организация и реализация патриотического воспитания должна осуществляться с использованием особых методов и форм патриотической работы;

· Принцип универсальности ведущих направлений патриотического воспитания. Ориентирован на использование в воспитательном процессе эффективных методов и средств, проверенных временем.

Механизм реализации программы

Для достижения желаемого результата тематической смены «Военная история северных городов Кольского полуострова» предполагается следующее:

· Жизнедеятельность детей в лагере: досуг и совместное времяпрепровождение отряда, организация, подготовка к участию и непосредственное участие в отрядных делах и в общелагерных делах;

· Практическая деятельность: самоуправление, где каждый ребенок получает возможность научиться анализировать сложившиеся проблемные ситуации, собственное поведение, деятельность команды;

· Кружки: деятельность по интересам, расширение прикладных знаний и умений;

· Образование: ознакомление с конкретными направлениями деятельности в соответствии с тематикой смены, где дети не только получают знания, умения, но и могут развивать свои творческие способности, реализовывать свои интересы, самовыражаться;

· Осуществление психолого-педагогического сопровождения обучающегося с особыми образовательными потребностями.

Перечисленные ранее пункты, способствуют решению каждой из поставленных задач тематической программы. Разберем пятый пункт более подробно: осуществление психолого-педагогического сопровождения обучающегося с особыми образовательными потребностями в лагере дневного пребывания способствует социализации воспитанника и успешному усвоению различных форм работы с ним. При этом требуется соблюдение ряда условий.

1. Во–первых, принятие факторов, обуславливающих наличие у обучающегося особых образовательных потребностей, и их влияние на специфику овладения учебной программы и участие в жизни общества;

2. Во–вторых, ориентация на субъектное включение обучающегося и его семьи в общий процесс образовательной инклюзии.

3. В–третьих, создание для данного процесса особой формы жизнедеятельности обучающегося – специальной развивающей среды, организация которой зависит от педагогов.

Методы и формы работы с детьми

Методы и формы работы с детьми:

  • Сказкотерапия;
  • Игротерапия;
  • Психо-гимнастика;
  • Арт-терапия.

Подготовительный период включает:

· изучение история вожатского дела, основ безопасности жизнедеятельности и оказания первой медицинской помощи в летнем лагере;

· знакомство с нормативно-правовыми основами вожатской деятельности, а также с содержанием и планированием работы вожатого, основ профессиональной этики и культуры вожатого;

· изучение психолого-педагогических основ вожатской деятельности, основ командообразования, управления конфликтами в детском лагере.

· знакомство с технологией работы вожатого в образовательной организации и детском лагере, организацией различных видов досуговой деятельности с детьми;

1. Адаптационно-организационный период (2 дня)

Организация самоуправления: в первые дни организационного периода работают временные группы, в которых у детей формируются навыки коллективной деятельности. После организационного сбора отряда создаются микрогруппы и работают в системе ЧТП (чередование творческих поручений).

Условия, необходимые для включения ребят в деятельность по самоуправлению:

1. Поиск. Развитие организаторских способностей у детей, воспитание у них чувства хозяина лагеря (старт-марш, разведка, поисковый десант и др. )

2. Планирование коллективной деятельности. Планирование разнотипных дел, используя методики коллективного творческого планирования

3. Форма организации КТД (банк идей, мастер-классы, кружки, дискуссионные центры для сбора и анализа предложений ребят по организации творческих дел, проектирования участия в них каждого из ребят, определения творческих заданий).

Действия, реализуемые в данный период:

· Организация прибытия детей в лагерь, знакомство детей с лагерем;

· Презентация и распределение по кружкам;

· Формирование органов самоуправления;

· Ознакомление с законами и условиями совместной работы и тематикой смены;

· Праздник открытия смены;

· Проведение инструктажей по ТБ;

· Проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей и т. д.;

· Анкетирование «Первый день в лагере» (на выбор 1 или 2 в приложении …), «Интересы ребенка», «Я выбираю».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...