Нормативное правовое обеспечение программы
Нормативное правовое обеспечение программы Программа разработана с учётом законодательных нормативно-правовых документов, таких как: 1. Конституция РФ; 2. Конвенция ООН о правах ребёнка; 3. Закон Российской Федерации «Об образовании»; 4. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24. 07. 1998 г. № 124-Ф3; 5. Трудовой кодекс Российской Федерации; 6. Устав образовательного учреждения; 7. Приказ директора школы «Об организации летнего отдыха обучающихся» 8. СанПиН 2. 4. 4. 2599-10 9. ФГОС НОО Принципы реализации программы Ведущие принципы, которые осуществляются в период реализации программы: · Принцип гуманизма предполагает отношение к личности ребенка как к самоценности, уважение ее уникальности и своеобразия, защиту и охрану достоинств и прав; · Принцип добровольности предоставляет ребенку право выбора разнообразных форм участия в творческой деятельности; · Принцип демократизации основан на равноправии и партнерстве субъектов воспитательной деятельности, включая ребенка, предполагает взаимодействие между взрослыми и детьми в режиме диалога; · Принцип стимулирования построен на моральном и материальном поощрении детей за их успехи в различных видах деятельности; · Принцип творческой индивидуальности. Творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал; · Принцип адресного подхода в формировании патриотизма. Согласно данному принципу, организация и реализация патриотического воспитания должна осуществляться с использованием особых методов и форм патриотической работы;
· Принцип универсальности ведущих направлений патриотического воспитания. Ориентирован на использование в воспитательном процессе эффективных методов и средств, проверенных временем. Механизм реализации программы Для достижения желаемого результата тематической смены «Военная история северных городов Кольского полуострова» предполагается следующее: · Жизнедеятельность детей в лагере: досуг и совместное времяпрепровождение отряда, организация, подготовка к участию и непосредственное участие в отрядных делах и в общелагерных делах; · Практическая деятельность: самоуправление, где каждый ребенок получает возможность научиться анализировать сложившиеся проблемные ситуации, собственное поведение, деятельность команды; · Кружки: деятельность по интересам, расширение прикладных знаний и умений; · Образование: ознакомление с конкретными направлениями деятельности в соответствии с тематикой смены, где дети не только получают знания, умения, но и могут развивать свои творческие способности, реализовывать свои интересы, самовыражаться; · Осуществление психолого-педагогического сопровождения обучающегося с особыми образовательными потребностями. Перечисленные ранее пункты, способствуют решению каждой из поставленных задач тематической программы. Разберем пятый пункт более подробно: осуществление психолого-педагогического сопровождения обучающегося с особыми образовательными потребностями в лагере дневного пребывания способствует социализации воспитанника и успешному усвоению различных форм работы с ним. При этом требуется соблюдение ряда условий. 1. Во–первых, принятие факторов, обуславливающих наличие у обучающегося особых образовательных потребностей, и их влияние на специфику овладения учебной программы и участие в жизни общества; 2. Во–вторых, ориентация на субъектное включение обучающегося и его семьи в общий процесс образовательной инклюзии.
3. В–третьих, создание для данного процесса особой формы жизнедеятельности обучающегося – специальной развивающей среды, организация которой зависит от педагогов. Методы и формы работы с детьми Методы и формы работы с детьми:
Подготовительный период включает: · изучение история вожатского дела, основ безопасности жизнедеятельности и оказания первой медицинской помощи в летнем лагере; · знакомство с нормативно-правовыми основами вожатской деятельности, а также с содержанием и планированием работы вожатого, основ профессиональной этики и культуры вожатого; · изучение психолого-педагогических основ вожатской деятельности, основ командообразования, управления конфликтами в детском лагере. · знакомство с технологией работы вожатого в образовательной организации и детском лагере, организацией различных видов досуговой деятельности с детьми; 1. Адаптационно-организационный период (2 дня) Организация самоуправления: в первые дни организационного периода работают временные группы, в которых у детей формируются навыки коллективной деятельности. После организационного сбора отряда создаются микрогруппы и работают в системе ЧТП (чередование творческих поручений). Условия, необходимые для включения ребят в деятельность по самоуправлению: 1. Поиск. Развитие организаторских способностей у детей, воспитание у них чувства хозяина лагеря (старт-марш, разведка, поисковый десант и др. ) 2. Планирование коллективной деятельности. Планирование разнотипных дел, используя методики коллективного творческого планирования 3. Форма организации КТД (банк идей, мастер-классы, кружки, дискуссионные центры для сбора и анализа предложений ребят по организации творческих дел, проектирования участия в них каждого из ребят, определения творческих заданий). Действия, реализуемые в данный период: · Организация прибытия детей в лагерь, знакомство детей с лагерем; · Презентация и распределение по кружкам; · Формирование органов самоуправления; · Ознакомление с законами и условиями совместной работы и тематикой смены; · Праздник открытия смены; · Проведение инструктажей по ТБ; · Проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей и т. д.; · Анкетирование «Первый день в лагере» (на выбор 1 или 2 в приложении …), «Интересы ребенка», «Я выбираю».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|