Литература. Приложения. 1. Линейка открытия смены.
Литература 1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] // Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373 (приказ Минобрнауки РФ от 26. 11. 2010г. №124); 2. Агафонова, Н. В. Беседа о войне «Живи и помни» [электронный ресурс] / Режим доступа: https: //nsportal. ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/04/21/beseda-o-voyne, регламент. – (Дата обращения: 14. 06. 2020); 3. Грушо-Новицкая, Е. А. Сценарий мероприятия «ДЕНЬ РОССИИ» [электронный ресурс] / Режим доступа: https: //www. prodlenka. org/scenarii-prazdnikov/letnij-lager/14193-scenarii-meropriyatiya-den-rossii, регламент. – (Дата обращения: 12. 06. 2020); 4. Дрозд, К. В. Педагогическая деятельность вожатого: теория и практика: учеб. -метод. пособие [текст]/ К. В. Дрозд, И. В. Плаксина; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2019. – 472 с.; 5. Зимина, Н. А. Психологическая диагностика коммуникативного потенциала личности [Текст]: методические рекомендации для студентов/ Нижегор. гос. архитектур. -строит. ун-т; Н. А. Зимина - Н. Новгород: ННГАСУ, 2015. - 42 с.; 6. Инструкция по охране труда при проведении прогулок, туристических походов, экскурсий в пришкольном оздоровительном лагере дневного пребывания [электронный ресурс] / Режим доступа: https: //clck. ru/P5MJe, регламент. – (Дата обращения: 14. 06. 2020); 7. Кудашева, Н. А. Спортивно - туристическое мероприятие поход выходного дня «день туриста» [электронный ресурс] / Режим доступа: https: //infourok. ru/scenariy-sportivnoturisticheskogo-meropriyatiya-pohod-vihodnogo-dnya-479307. html, регламент. – (Дата обращения: 13. 06. 2020); 8. Лутошкин, А. Н. Как вести за собой: старшеклассникам об основах орг. работы [Текст] / А. Н. Лутошкин // Б. З. Вульфов. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 1986. — 208 с.; 9. Левашова, С. В. Психическое здоровье школьников [электронный ресурс]/ С. В. Левашова // Режим доступа: https: //multiurok. ru/index. php/files/psikhicheskoe-zdorove-shkolnikov. html, регламент. – (Дата обращения: 15. 06. 2020);
10. «МетодВики для Вожатых Летний лагерь» [электронный ресурс] / Возрастные особенности детей // Режим доступа: https: //summercamp. ru/Возрастные_особенности_детей, регламент. – (Дата обращения 15. 06. 2020); 11. Стахнева, Г. Н. Задания на выявление лидера в коллективе [электронный ресурс] / Режим доступа: https: //nsportal. ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2011/10/12/zadaniya-na-vyyavleniya-lidera-v-kollektive, регламент. – (Дата обращения: 17. 06. 2020); 12. Усеинова, В. Л. Мастер класс по изготовлению травяного оберега - талисмана «Летний мешочек волшебства» [электронный ресурс]/ В. Л. Усеинова // Режим доступа: https: //ped-kopilka. ru/blogs/blog74355/master-klas-38591. html, регламент. – (Дата обращения: 09. 06. 2020); 13. «Учебно-методический кабинет» [электронный ресурс] / Спортивно-игровая программа «Вместе весело шагать» // Режим доступа: https: //ped-kopilka. ru/blogs/blog71655/-vmeste-veselo-shagat-sportivno-igrovaja-programa. html, регламент. – (Дата обращения: 10. 06. 2020); 14. «Школа моей мечты» [электронный ресурс] / Социометрия на службе эмоционального благополучия младших школьников // Режим доступа: http: //shkolabuduschego. ru/school/sotsiometriya-na-sluzhbe-emotsionalnogo-blagopoluchiya-mladshih. html, регламент. – (Дата обращения: 17. 06. 2020); 15. «Chips journal» [электронный ресурс] / 10 домашних мастер-классов, которые точно понравятся детям // Режим доступа: https: //chips-journal. ru/reviews/10-domasnih-master-klassov-kotorye-tocno-ponravatsa-detam, регламент. – (Дата обращения: 14. 06. 2020); 16. «MIL. PRESS FLOTT» [электронный ресурс] / Великая Отечественная Война на Кольском Севере // Режим доступа: https: //flot. com/history/events/kolsky. htm, регламент. – (Дата обращения: 13. 06. 2020)
Приложения
Приложение 1 08. 06. 2020
1. Линейка открытия смены.
Цель: настроить детей на эмоциональный, здоровый отдых. Место проведения: пришкольная территория. Оборудование: микрофон, колонки, ноутбук, музыкальное сопровождение. Ведущий 1: здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады видеть вас в этот радостный летний день. Ведущий 2: наш лагерь – это незабываемое приключение! Здесь вы встретите новых друзей, научитесь чему-то новому и приобретете ценные знания и опыт! В 1: ребята, вы делаете дома зарядку? В 2: сейчас мы с вами проедем творческую зарядку. Ход зарядки: Ребята встают по кругу и называют разные профессии. Вожатый придумывает движение под эти профессии и ребята его выполняют (или вожатый называет профессии и движения). 1. Лётчик - расправляем руки как самолёт и крутимся вокруг; 2. Канатоходец - ходят по воображаемой линии и размахивая руками для равновесия; 3. Учитель - пятки вместе, носки врозь, прямая спина, наклон вперёд и рукой «поучать пальцами»; 4. Космонавт - руки домиком и прыгаем как ракета; 5. Пекари - встаём ровно, руки в разные стороны, наклоняемся и достаём, не сгибая рук, до ног поочередно (мельница) 6. Охотники - одна нога впереди согнута, другая сзади, и перепрыгивать с одной на другую. Руки как будто держат ружьё. 7. Рыболов - сидя на корточках на команду: «поймали рыбу! » выпрыгивают. Или Ход зарядки: что необходимо: музыкальное сопровождение (звуки леса, индейцев, зверей и птиц), ободки с перьями. Вожатый выдает ребятам ободки с перьями и под музыку начинает зарядку (ребята встают в круг). 1. «Индейская стойка» - стоя прямо, ноги вместе, руки вдоль туловища и тянуться на носочках; 2. «Выслеживаем добычу» - садимся на корточки и делаем перекаты. Руки делаем как бинокль; 3. «Прямое солнце» - стоим ровно, подносим руку к глазам как будто закрываем от солнца и качаемся; 4. «По коням! » - движение как будто скачем на коне, прыгаем, руки перед собой; 5. «Лассо! » - поднимаем руку, крутим над головой, и прыгаем; 6. «Ищем золото! »- стоя прямо, ноги вместе, руки вдоль туловища. Не сгибая ног в коленях, коснуться пальцами пола.
7. Заканчиваем зарядку изображая звуки индейцев. В 1: ребята, вы уже, наверное, с нетерпением хотите познакомится друг с другом? В 2: так давайте же начнем. В 1: ребята, у нас есть интересная игра. Она называется «Кораблик». Может кто-то знает про нее? Правила игры: всем участникам выдаются бумажные кораблики, и каждый по очереди рассказывает о себе, как о кораблике («Мой кораблик зовут «Ксюша», он любит читать книги о путешествиях…») В 2: ребята, хотите еще сыграть? В 1: данная, играя называется, «Прошепчи имя». Она позволит нам закрепить полученную информацию. Правила: все участники свободно передвигаются по площадке в течение 2-5 минут, стараясь подойти к большему числу участников и прошептать на ухо свое имя. Затем задание меняется. Теперь нужно подойти к большему числу участников и прошептать каждому на ухо его имя. В 2: ребята, мы все молодцы! Давайте теперь вспомним какая тема у нашей смены? В 1: правильно, «Военная история северных городов Кольского полуострова». В 2: как думаете, чем мы будем занимать ближайшие две недели? В 1: здорово! Мы будем посещать военные музеи, памятники, посвященные ВОВ и ее героям, также участвовать в различных конкурсах и мероприятиях. В общем нас ждет насыщенная и увлекательная смена! В 2: Лагерной смены теперь путь открыт, Лето веселой улыбкой манит, Солнце на небе ребятам сияет, Светом, теплом нас всех согревает. В 1: Честь поднять флаг нашего лагеря предоставляется … (Вынос флага, звучит музыка) В 2: Если будем мы все вместе, Если будем мы дружить, То, конечно, интересно В лагере нам будет жить.
2. Основные мероприятия первой половины дня: · Знакомство с лагерем (10: 00 – 11: 30) Оборудование: - Цель: познакомить ребят с: территорией лагеря, людьми, которые там работают и режимом работы всех служб. Место проведения: МБОУ г. Мурманска «СОШ № 49» Игра «следопыты»: ребятам надо найти волшебный ключ. Они получают записку, в которой указано, куда следует двигаться, где найти вторую записку, с кем надо встретиться. Для проведения этой игры надо заранее разработать маршрут, спрятать записки, предупредить работников лагеря.
! Если ребята ориентируются в лагере лучше вожатого, можно попробовать не их водить на экскурсию, а сделать все наоборот: попросить старожилов показать лагерь вам и новичкам отряда. В течение всей игры вожатый объяснят законы и правила лагеря. · Инструктажи. (11: 45 -12: 15) Проводим инструктаж по технике безопасности: 1) Инструкция №1 по пожарной безопасности для воспитанников лагеря дневного пребывания 2) Инструкция №2 по электробезопасности для воспитанников лагеря дневного пребывания. 3) Инструкция №3 по правилам дорожно-транспортной безопасности 4) Инструкция №4 по охране труда при проведении прогулок, походов, экскурсий. 3. Занятия по интересам, отрядные дела. Отрядное дело «Добро» Оборудование: микрофон, колонки, ноутбук, музыкальное сопровождение. Место проведения: три кабинета для станций/актовый зал для подведения итогов Цель: способствовать формированию у учащихся доброты и милосердия, расширить знания об их роли в жизни каждого человека. Задачи: 1) Формировать у обучающихся представление о добре, добрых поступках; 2) Развивать умение работать в группе, навык сотрудничества, коммуникативные навыки; 3) Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, сострадание к окружающим. Оборудование и реквизит: Ватман, Листы А4, ножницы, фломастеры, карандаши, ноутбук с видео фрагментом Сценарный план: 1) Мотивирующее видео (4 минуты) 2) Беседа с детьми о «добре» (7 минут) 3) Песня про добро (5мин) 4) Задание №1 «Остров мечты»(5 минут) 5) Задание №2 «Торопись обрадовать»(7 минут) 6) Задание №3 «Пословицы» (5 минут) 7) Рефлексия (5минут) Сценарий: Вожатый 1: здравствуйте, ребята! После просмотренного видео ролика вы уже, наверное, догадались, что сегодня речь пойдет о доброте и добрых поступках. Для начала хотелось бы узнать, что для вас «доброта»? Ответы детей. Вожатый 2: замечательно, друзья! Сегодня на протяжении всего отрядного дела мы будем с вами путешествовать! Для этого мы отправляемся в необычную страну – Страну Добра. Эта страна открыта только для тех, кто умеет правильно себя вести, знает и вовремя говорит нужное «волшебное», то есть вежливое, слово. А отправимся мы туда на волшебном поезде. А вот и он. В путешествии нас будут ждать разные приключения, а иногда и испытания. Вы готовы? Тогда в путь! И пока вы путешествуете мы я предлагаю вам подвигаться! Песня про добро. Вожатый показывает движение танца. Вожатый 1: теперь мы предлагаем вам разделится на команды по 6 человек. Вам необходимо придумать название, девиз и эмблему и выбрать капитана команды (5 минут). Время пошло.
Вожатый 2: если есть команды, капитаны команд, значит, будет соревнование. Вожатый 1: первая станция, на которую мы с вами попадаем называется «Остров мечты». Представьте, что мы с вами на острове, где сбываются мечты. Каждый из вас может выбрать из списка только одну мечту: Любовь, Дружба, Здоровье, Богатство, Слава, Семья. Выбор за вами! (ребята по очереди говорят, что они выбирают). Ваша задача написать четверостишье на выбранное слово. Представление стихов командами Ведущий 2: а теперь мы прибыли на станцию «Торопись обрадовать» У нас есть волшебные предметы. Мы даем вам один из них, а вы передаете его из рук в руки. По сигналу тот, у кого оказался предмет, говорит доброе слово любому, кому хочет и дарит ему этот предмет. Затем другой предмет передается, игра продолжается. (Идет игра, которая повторяется несколько раз. ) Вожатый 1: какого человека можно назвать добрым? Вожатый 2: добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Вожатый 1: добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми. Что такое добро? Это все хорошее, красивое. Например: солнце, весна, улыбка, мама, папа… Добро – это когда люди содействуют, помогают, дарят нам возможность почувствовать себя богаче, счастливее, увереннее в жизни. Ведущий 2: теперь мы отправляемся на последнюю станцую, где вас предстоит выполнить последнее задание. Доброта – это самое ценное нравственное качество русского народа. Сколько пословиц и поговорок и фразеологизмов о доброте создала русская народная мудрость! А теперь представьте, что доброта – это наука, у которой есть свои законы. Слова в них перепутались. Восстановите законы доброты - соберите пословицу из словосочетаний и скажите, в чем заключается ее смысл. (Дети делятся на группы и собирают свои законы-пословицы. )
Рефлексия Как вы думаете, тема добра и зла, важна для всех людей в наши дни? У каждого из вас на столе лежат разноцветные листочки. Если вы считаете тему нашего разговора важной, то прикрепите к дереву на доске зеленый листик, если считаете, что в наши дни можно прожить без доброты, прикрепите желтый листок. (Желтый и зеленый листки заранее лежат на столах у детей. ) – Ребята, а что можете сделать вы, чтобы мир вокруг нас стал добрее? Высказывания детей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|