Инструктажи. (14:00 -14:30). 4. Заключительная линейка. · Инструкция №7 по профилактике негативных ситуаций на улице, дома, в общественных местах
Инструктажи. (14: 00 -14: 30) Проводим инструктаж по технике безопасности: · Инструкция №5 по правилам безопасности при проведении спортивных мероприятий · Инструкция №6 по правилам поведения в экстремальных ситуациях · Инструкция №7 по профилактике негативных ситуаций на улице, дома, в общественных местах. 4. Заключительная линейка Вечером проводится отрядная линейка, на которой мы знакомим ребят с программой дня: где и в какое время мы должны быть, к чему нужно быть готовым, кто и чем будет занят в течение дня. А также подводим итоги прошедшего дня.
Приложение 2 09. 06. 2020
1. Линейка Утром проводится отрядная линейка, на которой мы знакомим ребят с программой дня: где и в какое время мы должны быть, к чему нужно быть готовым, кто и чем будет занят в течение дня. Зарядка (на выбор): КОМПЛЕКС 1 1. Слегка согнитесь на двух ногах, руки на пояс, локти согните вперед. На счет " раз" правую ногу выдвиньте в сторону на пятку, туловище выпрямите, руки в стороны вверх, на счет «два» спружиньте на левой ноге, затем приставьте правую ногу к левой, руки опять на поясе. То же самое выполните другой ногой. Повторите 8-16 раз.
2. Поставьте ноги вместе, руки на поясе. На счет " раз" встаньте на полупальцы, на «два» вернитесь в исходное положение. На счет " три" встаньте на пятки, на " четыре" вернитесь в исходное положение. Повторите 8-16 раз. 3. Поставьте ноги врозь, руки разведите в стороны-книзу. Поднимая руки вверх, сжимайте пальцы в кулаки и разжимайте. Повторите 8-16 раз. 4. Поставьте ноги вместе и немного присядьте, согнутые руки разведите в стороны, предплечья приподнимите вверх. При выпрямлении ног предплечья опускайте вниз. Повторите 8-16 раз.
КОМПЛЕКС 2 1. Поставьте ноги врозь, руками коснитесь плеча. На счет " раз-четыре" наклонитесь вперед с поочередным круговым движением плечами вперед, на счет " пять-восемь" выпрямитесь, продолжая выполнять круговые движения плечами. Повторите 4 раза. То же самое проделайте с кругами назад. 2. Наклонитесь вперед, стараясь руками коснуться пола. На счет " раз" наклоняйтесь с поворотом туловища направо, рывковым движением согните правую руку назад, на " два" вернитесь в исходное положение. На счет " три", " четыре" выполните наклон вправо, рывковым движением выдвиньте прямую руку назад. Те же движения сделайте в другую сторону. Повторите по 8 раз. 3. Глубоко присядьте, ноги врозь, руками коснитесь пола. На счет " раз", " два", не отрывая рук от пола, встаньте, выпрямив ноги, на счет " три", " четыре" вернитесь в исходное положение. Повторите 8-16 раз. 4. Поставьте ноги врозь, руки в стороны. На счет " раз", " два" наклонитесь вправо, правую руку держите на поясе, левую руку поднимите вверх, слегка округлив. На счет " три", " четыре", выпрямляясь, вернитесь в исходное положение. Точно такой же наклон выполните в другую сторону. Повторите по 8 раз. 5. Поставьте ноги на ширину плеч, руки в стороны. На счет " раз", " два" наклонитесь вправо, правую руку держите на нижней части бедра, левую поднимите вверх, слегка округлив. На счет " три", " четыре", выпрямляясь, вернитесь в исходное положение. Точно такой же наклон выполните в другую сторону. Повторите по 8 раз.
6. Поставьте ноги на ширину плеч, сделайте полуприседание на двух ногах, согнутые руки разведите в стороны. На счет " раз" выполните мах согнутой правой ногой, немного отклонясь в сторону. На счет " два" вернитесь в исходное положение. Выполните то же самое в другую сторону. Повторите по 8-16 раз в каждую сторону. 2. Основные мероприятия первой половины дня. · Данное мероприятие проводится в библиотеке. Мероприятие «Мурманск – Город-герой» (10: 00 – 11: 30) Цель: формирование познавательного интереса учащихся; активной гражданской позиции учащихся; чувства патриотизма, уважительного отношения к ветеранам войны, чувства гордости за героическое прошлое советского народа. Оборудование: микрофон, колонки, ноутбук, интерактивная доска, проектор, презентация. Ход мероприятия: Ведущий 1: с каждым годом все дальше уходит в прошлое война. Все меньше и меньше приезжает к нам ветеранов: уходят из жизни свидетели народного подвига. И, кажется, пройдет время – и ничто не будет напоминать нам о войне, не взбудоражит нашу память. Ведущий 2: но это не так. Война - как рана на судьбе нашего народа, она всегда будет напоминать о себе. Ведущий 1: Мурманск - город не только трудовой, но и боевой славы. Город-солдат, город-фронтовик, город замечательных военно-морских традиций. На его рейде стояли воспетые в песнях «Варяг» и легендарная «Аврора», броненосец «Чесма» и крейсер «Аскольд», учебное судно «Комсомолец» и гвардейский эсминец «Гремящий», подводные лодки и пахари моря-тральщики. Ведущий 2: лето 1941 года обещало быть в Мурманске теплым. Рыбаки готовились к путине, моря арктического пароходства снаряжали суда. У старшеклассников в школах заканчивались экзамены. Шла размеренная привычная жизнь… Ведущий 1: суббота, 21 июня, прошла в Мурманске спокойно. На вокзале было много отъезжающих отпускников. Улицы заполнялись гуляющими горожанами: стояла чудесная солнечная погода. В порту несколько траулеров готовилось к отходу на промысел. Часть судов стояла под разгрузкой.
Ведущий 2: а на завтра уже началась война. Неожиданность, которую многие предчувствовали, стала свершившимся фактом. Германский фашизм приступил к осуществлению варварских замыслов. Составной частью печально знаменитого «плана Барбаросса» были директивы по захвату Советского Заполярья, закодированные как «Голубой песец» и «Черно-бурая лиса». Фашисты быстро думали окружить с моря и суши Мурманск и базы Северного флота, перерезать Кировскую железную дорогу, выйти на северную отметку линии «два А» - к Архангельску. Ведущий 1: почему немцы так стремились к Мурманску? Во-первых, из-за важного стратегического положения. Из незамерзающего Мурманска лежал морской путь в Северную Атлантику, Англию, Канаду и США. С другой стороны, в Мурманске начиналась трасса Великого Северного пути в Сибирь и Азию. И, наконец, только через Кольский полуостров и Карелию, немцы могли выйти на Архангельск - конечный пункт, определенный планом «Барбаросса». Ведущий 2: во-вторых, внимание к Кольскому полуострову в планах гитлеровцев объяснялось богатством его земных недр. Германия остро нуждалась в никеле, меди, кобальте, ей нужны были северный лес, апатит, слюда и другие полезные ископаемые. Но особое место в этом списке занимал никель. Ведущий 1: в-третьих, в Заполярье находились базы Северного военно-морского флота. Захват этих баз по замыслу германских адмиралов решал судьбу Северной Атлантики и даже всего Севера России сразу. Ведущий 2: утром 1941г. в мирную жизнь мурманчан ворвалась война. 22 июня германские самолеты сбросили на Мурманск первые бомбы. Ведущий 1: главный участок фронта в боях за Мурманск проходил в июле 1941 года вдоль реки Западная Лица, от ее истоков и до устья. Это был наиболее протяженный и опасный участок фронта, ибо отсюда лежала кратчайшая дорога к Мурманску - всего 50-60 километров. Ведущий 2: фашисты встретили на подступах к Мурманску упорное сопротивление. Кровопролитные бои шли за каждую сопку, за каждую удобную для прохода долину, буквально за каждый метр дороги. Вот тогда-то и вошли в солдатский лексикон мелкие названия «Чертов перевал», «Долина смерти», «Высота Неприступная» - места, где в непрерывных ожесточенных обе стороны несли большие потери.
Ведущий 1: все три волны наступления горнострелкового корпуса на Мурманск были сорваны железной выдержкой и исключительной стойкостью советских пограничников, солдат и офицеров 14-й армии и пришедших на подмогу отрядов моряков. Ведущий 2: к концу августа гитлеровцы закончили подготовку к новому генеральному наступлению на Мурманск. Около 4 часов утра 8 сентября 1941 года фашисты перешли в новое наступление. За 10 дней непрерывных боев гитлеровцы лишь на четыре километра расширили плацдарм на восточном берегу Западной Лицы и, потеряв, сотни солдат вынуждены были перейти к обороне. Ведущий 1: важную роль в сентябрьских боях за Мурманск сыграла дивизия народного ополчения, сформированная буквально в считанные дни. Сентябрьское наступление врага на Мурманск провалилось. Ведущий 2: 22 сентября 1941 года Гитлер подписал директиву ОКВ №36, в которой говорилось о временном прекращении наступления горно-стрелкового корпуса на Мурманск. Фашистскому командованию не удалось достигнуть в Заполярье ни одной из поставленных целей. Здесь находился единственный участок советско-германского фронта, где вражеские войска были остановлены уже в нескольких десятках километров от линии Государственной границы СССР, а в отдельных местах противник даже не смог перейти границу. На рубеже реки Западная Лица линия фронта проходила до октября 1944 года. Ведущий 1: подвиги советских воинов и тружеников тыла на Кольской земле были по достоинству оценены Советским государством. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 декабря 1944 года учреждена медаль «За оборону Советского Заполярья», которой были награждены более 300 тысяч защитников северных рубежей Отчизны и 24 тысячи трудящихся области. 136 участникам боев присвоено звание Героя Советского Союза, а летчик-истребитель Б. Ф. Сафонов и командир отряда торпедных катеров А. О. Шабалин удостоены этого звания дважды. Еще один североморец - Герой Советского Союза разведчик В. Н. Леонов награжден второй Золотой Звездой в сентябре 1945 года на Тихоокеанском флоте. Ведущий 2: десятки кораблей, частей и соединений Карельского фронта и Северного флота преобразованы в гвардейские, награждены орденами, удостоены почетных наименований. В июне 1942 года за образцовое выполнение заданий правительства и проявленный героизм орденом Ленина награжден теплоход «Старый большевик», а трем членам его экипажа присвоено звание Героя Советского Союза.
Ведущий 1: в 1982 году город Мурманск, а в 1984 - Кандалакша награждены орденами Отечественной войны первой степени. Ведущий 2: за мужество и стойкость, проявленные при защите Мурманска трудящимися города, воинами Советской Армии и Военно-Морского Флота в годы Великой Отечественной войны, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 6 мая 1985 года Мурманску было присвоено звание «Город-Герой» с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
· Совместные игры (12: 00 – 12: 30) «Угадай, что я вижу! » В эту игру можно играть везде и всюду: она разгоняет скуку и доставляет удовольствие. А лучше всего она действует, отвлекая внимание, если Петя снова ссорится с Аней или Коля печально забился в угол. Начинается так: Вожатый: я вижу кое-что красного цвета, чего ты не видишь! Ребенок: сердечки на занавесках? Вожатый: нет. Ребенок: обложку Таниной книжки? Вожатый: нет. Ребенок: фантик на столе? Вожатый: да! «Ритмика». Группа стоит в кругу. Ведущий задает движение (шаг вправо–шаг влево) и определенный темп. Участники по одному и по очереди должны встроиться в темп и повторять движение ведущего так, чтобы не произошло сбоя. Как только команда сбивается, все начинается сначала. Варианты усложнения: 1. Делать в полной тишине; 2. Добавить еще одно движение.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|