Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Характеристика объекта проектирования




Технико-экономические показатели должны представляться по действующим предприятиям за 3…4 последних года, чтобы определить динамику развития предприятия и актуальность проектируемого цеха, участка, технологического процесса. Представленные технико-эко­но­мические показатели должны быть взаимосвязаны с темой проекта (нет необходимости представлять излишние показатели, не увязанные с темой и не используемые в дальнейшем в дипломном проекте). По представленным за прошлый период объемам работ обосновывается объемы на перспективу.

В характеристику объекта проектирования или реконструкции входят:

· полное название объекта, назначение, производственная площадь, перечет производственных площадей с указанием их площади, и ее соответствие выполняемым работам;

· режим и организация работы и отдыха – число дней работы в году, число смен, продолжительность смены, начало и конец работы каждой смены, время обеденного перерыва и его продолжительность; общее число рабочих, их квалификация, распределение по рабочим местам и сменам работы;

· наличие оборудования, производственного инвентаря, инструмента, приспособлений, их состояние и соответствие выполняемым работам;

· состояние дел по технике безопасности, противопожарной защите, производственной санитарии и гигиены, охране окружающей среды (если такие требования предъявляются к проектируемому объекту);

· наличие и качество технологической документации (постовых, операционных карт, карт на рабочее место) и соответствие ее требованиям ЕСТД;

· метод организации производства работ;

· форма оплаты труда исполнителей;

· технологическая связь с отделами, производственными комплексами, другими участками, зонами ТО и ТР, постами диагностирования, складами (схема технологического процесса ТО, ТР, диагностирования);

· учет выполненной работы и ее качества, технические и экономические показатели работы;

· основные недостатки в организации и технологии проведения работ.

Если тема дипломного проекта связана с разработкой технологического процесса ТО и ремонта или с проектированием соответствующих участков, то производится тщательный анализ действующего на предприятии технологического процесса с обязательным выявлениием существенных недостатков. Тщательно анализируются вопросы техники безопасности, пожарной безопасности и экологии.

Детальный анализ недостатков в организации и технологии проведения работ позволяет дипломнику выявить «узкие» места производства по объекту проектирования (реконструкции).

А проведенный анализ позволяет наметить (рекомендовать) основные организационно-технические мероприятия, направленные на совершенствование организации и управления производством, способствующие повышению производительности труда и качества выполняемых работ, обеспечивающие для исполнителей безопасные и благоприятные условия труда на рабочих местах.

Эти рекомендации по пунктам должны быть обоснованы с учетом действующих нормативов подтверждены необходимыми расчетами, которые приводятся в соответствующих разделах пояснительной записки и могут включать следующие мероприятия:

· замену устаревших и несовершенных методов организации и управления производством, технологии проведения работ на более перспективные, используя опыт и достижения в этой области лучших предприятий своего города, региона, страны, позволяющие сократить простои подвижного состава в соответствующих зонах и потери рабочего времени, повысить качество выполняемых работ, обеспечить надежную и высокоэффективную работу автомобилей на линии;

· замену устаревшего, малопроизводительного и изношенного оборудования, производственного инвентаря и оснастки на современное, высокопроизводительное оборудование для оснащения постов и рабочих мест.

· рациональное применение технологического, осмотрового и подъемно-транспортного оборудования (по теме проекта);

· разработку отсутствующей на объекте проектирования технологической документации (постовые технологические карты, карты диагностирования, операционные карты, карты на рабочее место, схемы маршрутов движения исполнителей и др.);

· изменение производственной площади, высоты помещения, габаритов въездных и выездных ворот, размеров оконных и дверных проемов и т. д.;

· изменение планировки постов, технологического оборудования и производственного инвентаря;

· специализацию постов, рабочих мест по видам работ или агрегатам, системам автомобиля.

2.3. Генеральный план АТП

Генеральный план предприятия – часть проекта, определяющая размеры необходимой территории, размещение зданий, сооружений, транспортных коммуникаций, инженерную организацию и благоустройство. В генеральном плане предприятия указывается план земельного участка (территории), отведенного под застройку, ориентированного в отношении проездов общего пользования и соседних владений (примеры генерального плана АТП см. приложение).

В нем отражены здания и сооружения по их габаритному очертанию, площадки для безгаражного хранения подвижного состава, основные и вспомогательные проезды и линии движений подвижного состава по территории.

Основные требования, предъявляемые к участкам при их выборе:

– оптимальный размер участка;

– спокойный рельеф местности и хорошие гидрогеологические условия;

– близкое расположение к проезду общего пользования и инженерным сетям;

– возможности обеспечения теплом, водой, газом и электроэнергией, сбросом канализационных и ливневых вод;

– отсутствие строений, подлежащих сносу.

Площадь участка определяется суммарной площадью застройки зданий и сооружений, противопожарными и технологическими разрывами между ними, а также нормативными разрывами между ними и постройками, расположенными на соседних участках.

Движение автомобилей по территории предприятия рекомендуется организовывать одностороннее кольцевое, обеспечивающее отсутствие встреч и пересечений (рис. 2.1).

Рис. 2.1. Организация движения при параллельном расположении зон:
а – при закрытом хранении; б – при открытом хранении.

 

В тех случаях, когда такое движение не удается применить, необходимо для разворота подвижного состава на 180° в тупиковом проезде двустороннего движения предусматривать площадку разворота, которую на грузовом предприятии рассчитывают на автопоезда.

Ширина проезжей части наружных проездов должна быть не менее 3 м при одностороннем и не менее 6 м при двустороннем движении. При повороте проезда на 90° радиус кривой должен быть не менее 10 м соответствующим уширением проезда на кривой.

Рабочие ворота въездов и выездов должны быть расположены с отступом от красной линии застройки не менее чем на длину наибольшего автомобиля на данном предприятии, при этом ворота въезда должны предшествовать воротам выезда, считая по ходу уличного движения, что исключит пересечение движения выезжающих автомобилей.

Примерный объем аналитической части 20-30 страниц.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...