Определение коэффициента технической готовности и использования автомобилей
Коэффициент технической готовности рассчитывается по формуле: (5.20) где – среднесуточный пробег автомобилей, км; Lсркр – средневзвешенная величина пробега автомобилей до капитального ремонта, км , (5.21) где Lкр – скорректированное значение пробега до капитального ремонта, рассчитанное ранее, км; Акр – количество автомобилей, прошедших капитальный ремонт, ед.; А – списочное количество автомобилей в АТП, ед. Коэффициент использования автомобилей рассчитывается по формуле: (5.22) где Дрг – количество рабочих дней АТП в году, дн.; Ки – коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей по эксплуатационным причинам (принимается в пределах 0,93...0,97). Определение годовой программы по техническому обслуживанию и диагностике автомобилей Количество ежедневных обслуживании за год рассчитывается по формуле, обсл.: (5.23) Количество УМР за год рассчитывается по формулам: для грузовых автомобилей и автопоездов, обсл.: – для легковых автомобилей и автобусов, обсл.: – для легковых автомобилей и автобусов, обсл.: Количество ТО-2 за год рассчитывается по формуле, обсл.:
Количество ТО-1 за год рассчитывается по формуле, обсл.: Количество общих диагностирований за год рассчитывается по формуле, воздействий: Количество поэлементного диагностирования за год рассчитывается по формуле, воздействий: Количество сезонных обслуживании за год рассчитывается по формуле, воздействий: Расчет сменной программы по видам ТО и диагностики Для расчета сменной программы по видам ТО необходимо принять количество рабочих дней в году и количество смен работы для каждой зоны ТО по табл. 5.7.
Таблица 5.7 – Рекомендуемый режим работы
Сменная программа рассчитывается по общей для всех видов ТО формуле, обслуж.: где Ngi – годовая программа по соответствующему виду ТО или диагностики, обслуживании; Дрг – количество рабочих дней в году соответствующей зоны ТО или постов диагностики, дн, (принимается по приложению 8); Ссм – число смен работы соответствующей зоны ТО или постов диагностики. По результатам расчетов сменной программы по каждому виду ТО или диагностики принимается метод организации производства в соответствующей зоне ТО или посту диагностирования. Рекомендуется принять поточный метод производства ТО или диагностики при величине сменной программы более: · для зоны ЕО – 50 обслуживании; · для зоны ТО-1 и постов общей диагностики – 12 обслуживании;
· для зоны ТО-2 и постов поэлементной диагностики – 6 обслуживании. При сменной программе в соответствующих зонах ТО и постах диагностики меньше указанных выше величин рекомендуется к применению тупиковый метод производства.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|