Выбор и корректирование периодичности ТО
Исходные нормативы периодичности ТО-1, ТО-2 (L1,L2) установлены Положением для подвижного состава автомобилей выпуска после 1985 г., эксплуатирующихся в I категории условий эксплуатации КУЭ, (умеренная климатическая зона с умеренной агрессивностью окружающей среды). Так как эксплуатация подвижного состава парка рассматриваемого проекта производится вIII категории условий эксплуатации (табл. 5.7) и иной климатической зоне с умеренной агрессивностью окружающей среды, необходимо скорректировать периодичность ТО-1 и ТО-2 для этих условий (L 1 – в общем выражении, L 1 и L2 – конкретно для ТО-1 и ТО-2 соответственно) с помощью коэффициентов К1 и К3 по формуле, км:
(5.1) где Lн 1– нормативная периодичность данного вида (ТО-1 или ТО-2, км; К 1 – коэффициент, учитывающий влияние категорий условий эксплуатации на пробег между ТО; К 3 = К ' К "– коэффициент, учитывающий природно-климатические условия. После определения скорректированной периодичности ТО-1 проверяют ее кратность между видами обслуживания L 1 / L сс = n 1× c последующим округлением л, до целого числа. Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-1 принимает вид L 1 = n 1 Lcc км, последующим округлением до целых сотен километров. Рассчитанная по формуле (6.1) величина периодичности ТО-2 проверяется ее кратность с периодичностью ТО-1: (5.2) где п2 – величина кратности (принимается равной 4). Из формулы (5.2) следует, что величина периодичности ТО-2 принимает соответственно L 2 = n 2 L 1,км. Корректирование пробега до КР. Пробег автомобиля до первого капитального ремонта: (5.3) где – нормативный пробег базовой модели автомобиля для I КУЭ, км; Ккр = К 1 К 2 К 3– результирующий коэффициент корректирования пробега до первого КР.
После определения расчетной величины пробега до капитального ремонта проверяется его кратность спериодичностью ТО-1: (5.4) где n3 – величина кратности (округляется до целого числа). Из формулы (5.4) следует, что величина периодичности ТО-2 принимается соответственно Lкр = n 3 L 1км. Ныне практически КР полнокомплектного автомобиля не планируется. Автомобиль эксплуатируется вплоть до полного его исключения из списка. Как для грузовых, так и для легковых автомобилей ведут замену агрегатов и узлов, требующих КР, на исправные, взятые из оборотного фонда. В том случае, если все-таки АТП осуществляет КР, следует определить пробег этих автомобилей до следующего КР (списания), который должен составлять не менее 80 % нормы пробега нового автомобиля до первого КР, т.е. . Для сокращения объема идентичных расчетов производственной программы по группе «новых» и «старых» автомобилей одной модели (технологически совместимой группы) определяют средний (средневзвешенный) межремонтный пробег (Lкр.ср = Lи) автомобиля за цикл: (5.5) где А, А' – соответственно среднесписочное число автомобилей, не выполнивших установленных норм пробега до первого КР («новые») и выполнивших эти нормы («старые»), но находящихся в эксплуатации, а также после КР (принимается по данным АТП или устанавливается в задании на проектирование). Если автомобили конкретного АТП не подвергаются КР, то Lкр и Lкр.ср не определяются и деление автомобилей на «новые» и «старые» не производится. В этом случае определяют только значение Lкр по формуле (2.5) и используют его в дальнейших расчетах (см. форму 4, где значения Lи в последнем и предпоследнем столбцах взяты в скобки). Так как постановка автомобилей на обслуживание производится с учетом среднесуточного пробега (lcc) через целое число полных дней, то пробеги до ТО-1, ТО-2 и КР должны быть кратны lcc и между собой. Для наглядности данные корректирования этих показателей (нормативные и полученные расчетом величины) следует свести в таблицу по форме 4.
Ниже рассмотрен пример корректирования нормативов периодичности ТО, пробега до и после КР для конкретных условий АТП. Исходные данные: Условия эксплуатации – г. Н-ск с населением свыше 100 тыс.чел. Дорожное покрытие – асфальт, цементобетон; Рельеф местности – равнинный (до 200 м); Среднесуточный пробег – lcc = 143 км; Природно-климатические условия – центральный район; Агрессивность окружающей среды – не агрессивная; Списочный состав парка – см. форму 2 и 3. Так как постановка автомобилей на обслуживание производится с учетом среднесуточного пробега (lcc) через целое число рабочих дней, то пробеги до ТО-1, ТО-2 и КР должны быть кратны lcc и между собой. Показатели (нормативные и полученные расчетом величины) сведены в таблицу по форме 4. Периодичность ТО. Периодичность ТО грузовых автомобилей для I КУЭ составляет:
Автомобили АТП работают в большом городе, расположенном в равнинной местности на дорогах с хорошими покрытиями. Форма 5.1 – Списочный состав парка по маркам (моделям)
Форма 5.2 – Списочный состав прицепов и полуприцепов
Этим дорожным условиям соответствуют III КУЭ, для которых при определении пробегов автомобилей до ТО и КР вводится коэффициент К 1 = 0,8. Следовательно, пробег до ТО-1 составит: Пробег до ТО-2 составит: Величины периодичностей ТО округлены до целых сотен километров и сохранена их кратность Кратность пробегов (число рабочих дней, через которое планируется проведение ТО-1) составит: дней. Пробег до КР. Из таблицы находим норму пробега автомобиля ЗИЛ, которая в I КУЭ равна 300 тыс. км. Эта норма уточняется с помощью результирующего коэффициента Ккр = К 1 К 2 К 3. Коэффициенты: К 1 = 0,8; К 2 = 1,0 (базовый автомобиль); Таким образом, норма пробега автомобиля ЗИЛ-431410 и КамАЗ 5320 и МАЗ до КР для конкретных условий эксплуатации составит (см. формулу (2.3)) Норма пробега для автомобилей группы ГАЗ-3307 составит: Определим средневзвешенный пробег автомобиля за цикл. По данным, приведенным в задании, «новых» автомобилей ЗИЛ на АТП составляет 13 ед., «старых» – 86, автомобилей, тогда Кратность пробегов Принимаем n = 22 и корректируем значение средневзвешенного пробега по принятой кратности: После определения расчетной величины пробега до капитального ремонта проверяется его кратность с периодичностью ТО-1: Аналогично корректируются нормы пробега до ТО-1, ТО-2 и для других основных моделей. Корректирование пробегов до ТО-1, ТО-2 и КР для групп автомобилей и расчеты сводятся в форму 4. Расчеты сведены в единую таблицу – см. форму 5.3. Форма 5.3 – Корректирование пробегов до ТО-1, ТО-2
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|