Определение трудоемкости технических воздействий
При расчете трудоемкости технических воздействий для автопоезда нормативная ее величина принимается как сумма нормативных трудоемкостей данного технического воздействия для тягача и прицепа (полуприцепа). Трудоемкость ежедневного обслуживания ТЕО рассчитывается по формуле, чел.-ч: (5.24) где tнЕО – нормативная трудоемкость ежедневного обслуживания, чел.-ч; К 2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы; К 3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава; К м(ЕО) – коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ЕО, рассчитывается по формуле (5.25) где См – процент снижения трудоемкости за счет применения моечной установки (принимается равным 55%); Со – процент снижения трудоемкости путем замены обтирочных работ обдувом воздухом (принимается равным 15%). Трудоемкость ТО-1 (t1) рассчитывается по формуле, чел.-ч: (5.26) где – нормативная трудоемкость ТО-1, чел.-ч; Км( 1 ) – коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-1 при поточном методе производства (для поточного метода принимается равным 0,8; для тупикового метода принимается равным 1,0). Трудоемкость ТО-2 рассчитывается по формуле, чел.-ч: (5.27) где – нормативная трудоемкость ТО-2, чел.-ч; Км( 2 ) – коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-2 при поточном методе производства (для поточного метода принимается равным 0,9; для тупикового метода – равным 1,0). Трудоемкость сезонного обслуживания рассчитывается по формуле, чел.-ч: (5.28) где Ссо – доля трудоемкости СО от трудоемкости ТО-2:
0,5 – для очень холодного и очень жаркого сухого климатических районов; 0,3 – для холодного и жаркого сухого районов; 0,2 – для прочих районов. Трудоемкость общего диагностирования (tД -1) рассчитывается по формуле, чел.-ч: (5.29) где СД -1 – доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости ТО-1 (принимается по приложению 1); t 1– трудоемкость ТО-1, чел.-ч. Трудоемкость поэлементного диагностирования рассчитывается по формуле, чел.-ч: (5.30) где СД -2 – доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости ТО-2; t 2 – трудоемкость ТО-2, чел.-ч. Таблица 5.8 – Распределение трудоемкости ТО и ТР
Окончание табл. 5.8
Примечания. 1. Распределение трудоемкости БО приведено при выполнении мойки автомобилей механизированным способом. 2. Распределение трудоемкости ТО и ТР для грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов приведено применительно к подвижному составу с деревянными кузовами. 3. Распределение агрегатных работ ТР приведено по ОНТП-01-86 и может меняться в зависимости от условий работы конкретных АТП. Удельная трудоемкость текущего ремонта % рассчитывается по формуле, чел.-ч/1000км: (5.31) где tнтр – нормативная удельная трудоемкость текущего ремонта, чел.-ч/1000км; К 1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации; К 2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы;
К 3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий; К 5 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава; К 4(ср) – среднее значение коэффициента корректирования удельной трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации. Среднее значение коэффициента корректирования удельной трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации рассчитывается по формуле: (5.32) где А 1, А 2,… Аn – количество автомобилей, входящее в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации, ед.; К 4(1), К 4(2),… К 4( n ) – величины коэффициентов корректирования удельной трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации для соответствующих групп автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации. По результатам выбора и расчетов показателей ТО и ТР составляется табл. 5.9.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|