Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчет выработки диагностических постов




Факторы технологического и технического уровня производства, наличие соответствующего уровня оборудования и инструментов формируют техническую сторону эффективности предприятия. Другую сторону формирует квалификация персонала, которая непосредственным образом влияет на качество продукции автосервисных услуг. Обе стороны одновременно формируют конкурентоспособность предприятия, а значит, и получение прибыли, и за счет грамотного ее использования – дальнейший рост и развитие предприятия.

Таким образом, развитие предприятий автосервисных услуг и эффективность их деятельности предусматривает постоянное улучшение технического и технологического обеспечения, гибкой системы управления, нормативно-технического обеспечения, повышение качества выполняемых работ, в том числе за счет квалификации персонала и выработки мер, позволяющих повысить заинтересованность людей в качественном и производительном выполнении работ.

Автомобили, прибывающие в автосервис для проведения технического обслуживания и ремонта, проходят определенный технологический цикл. Он состоит из последовательных технологических операций. Сначала, как правило, машины проходят мойку и поступают на участок приемки и диагностики для определения технического состояния и неисправностей, необходимого объема ремонтных работ и стоимости. Особое внимание уделяется неисправностям автомобиля, угрожающим безопасности движения, они, как правило, согласовываются с владельцем и подлежат устранению в первую очередь.

Часто сам процесс диагностики технологически бывает достаточно трудоемким. Не всегда представляется возможным определить неисправность быстро и с первого раза. Также этот процесс не всегда может быть точно прогнозируемым по времени. Есть определенные виды работ, которые попадают в категорию трудно прогнозируемых по временному параметру. Это виды операций, связанные с электротехническими работами, диагностикой топливной аппаратуры, иногда – работы, связанные с установками и регулировками углов колес автомобиля.

Поэтому при дальнейших расчетах и планировании норм выработки, при составлении планов и графиков экономических показателей к данной категории постов применяют понижающий коэффициент. Параметры понижающего коэффициента могут колебаться от одного производителя к другому в пределах от 0,6 до 0,8. Для дальнейшего расчета выработки постов применим коэффициент равный 0,7, т.е. D = 0,7.

Понижающий коэффициент 0,7 будет применяться к следующим постам слесарного производства:

– для проведения электротехнических работ;

– для проведения диагностических работ;

– для ремонта и диагностики топливной аппаратуры;

– для диагностики двигателей.

В целях определения норм выработки этих постов необходим еще дополнительный ряд параметров:

· В – производственная продуктивность;

· А – продолжительность рабочей смены;

· С – количество рабочих дней в месяц.

Под производственной продуктивностью понимают отношение реальной выработки поста в нормо-часах к реально затраченному фактическому времени.

Реально затраченное фактическое время – это время, в течение которого фактически и производится сама работа, т.е. время присутствия продуктивного персонала на своем рабочем месте.

Реальная выработка поста – то количество нормо-часов, которое закрывается по заказ-наряду, т.е. проданное время.

Проданное время рассчитывается на основании нормативов завода-изготовителя или другой расчетной программы, применяемой в автосервисе, – нормо-часы, выставленные к оплате за автомобиль.

В идеальных условиях, при достаточном оснащении поста оборудованием и инструментом, при достаточной квалификации механиков, реально затраченное фактическое время является максимально возможным рабочим потенциалом и должно максимально стремиться к единице. Тем не менее в реальных условиях существуют потери рабочего времени.

Потери рабочего времени – часы, состоящие из непроизводственных и производственных потерь.

Производственные потери – потери рабочего времени, неизбежные при выполнении ремонта:

– уборка рабочего места;

– передача смены;

– перемещение автомобиля и т. д.

Непроизводственные потери – потери рабочего времени, напрямую не связанные с производством:

– ожидание запасных частей;

– перерывы;

– временное отсутствие работы и т.д.

Учитывая производственные и непроизводственные потери, коэффициент производственной продуктивности, как правило, принимается равным 0,85, т.е. В = 0,85.

Продолжительность рабочей смены – фактическое время продолжительности рабочего дня. Это время может быть одинаково у всех постов, но может и разниться от поста к посту. Нередко встречаются ситуации, когда продолжительность рабочей смены – 12 часов, а диагност в автосервисе один и работает по пятидневному графику. В таком случае, как правило, продолжительность его рабочей смены будет составлять 8 часов. Если такое имеет место быть, то расчет производится отдельно на посты с укороченной (или удлиненной) рабочей сменой. В наших расчетах для удобства и простоты мы будем условно принимать, что все посты имеют одинаковую продолжительность рабочей смены и она равна 12 часам, т.е. А = 12.

Количество рабочих дней в месяц определяется в первую очередь графиком работы предприятия на текущий или любой другой расчетный месяц. Во вторую очередь – графиком работы того или иного поста, имеется в виду возможный пятидневный график работы - восьмичасовой рабочий день с двумя выходными в неделю. В таком случае расчет необходимо производить так же отдельно на посты с укороченной (или удлиненной) рабочей сменой. В наших расчетах для удобства и простоты мы будем условно принимать, что все посты имеют одинаковое количество рабочих дней в месяц и оно равно 30 дням, т.е. С = 30.

Необходимо отметить, что при подобных расчетах норм выработки поста на длительный период, предположим на один год, следует учитывать отпуска и предполагаемые больничные дни для продуктивного персонала, которые можно рассчитать на основании имеющейся статистики за предыдущий период времени.

Таким образом, расчетная выработка вышеперечисленных диагностических постов будет определяться так.

Выработка диагностического поста = D x B x A x C;

или

Выработка диагностического поста = 0,7 х 0,85 х 12 х 30 = 214,2 н/ч в месяц

Или 214,2:2 = 107,1 н/ч в смену – при работе предприятия по двусменному графику.

К категории диагностических постов при расчете выработки также иногда относят такие посты, как, например:

– пост антикоррозийной обработки кузова автомобиля;

– для регулировки и установки углов колес автомобиля.

Для поста антикоррозийной обработки кузова введение понижающего коэффициента может быть связано с технологическими перерывами ожидания процесса сушки после обработки поверхностей.

Для поста, где осуществляются регулировка и установка углов колес автомобиля, введение понижающего коэффициента также может быть связано с технологическими перерывами.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...