Потерянные способности
Личность, возможно, разными способами потеряла свои способности или отказалась от них. Этот модуль занимается несколькими из этих способов. Идея здесь в том, чтобы личность вернула себе те способности, от которых отказалась. 1. Изменения в жизни ¤ Чтобы найти способности, от которых личность отказалась, начните с очевидных перемен в его жизни, когда он вступал во взаимоотношения с другими людьми или принимал на себя новую ответственность. Например: - когда он родился - когда он пошел в школу - когда у него появился близкий друг - когда он пошел в спортивную секцию - когда у нее появился молодой человек, или у него появилась подруга - когда он получил работу - когда она вышла замуж, или он женился - когда у него родились дети - когда ему дали подарок - когда он получил наследство Пусть клиент рассмотрит все подобные случаи и определит, от каких возможности, свободы или способности он отказался. Займитесь этим как частью личности. Используйте возвращение утраченных частей, чтобы вернуть ее. Обратите особое внимание на ситуации, в которых клиент отдал свои способности другой личности, с которой у него были взаимоотношения. Клиенту может потребоваться уговорить часть вернуться, и возможно уговорить другого отдать ее. Это может быть прочно закрепленная ситуация или крупная проблема в жизни, и вполне может потребоваться хорошо поработать, чтобы её высвободить. Но когда часть возвратится, это скорее всего глубоко повлияет на их взаимоотношения, и наш клиент снова станет целостным. В связи с потерянными способностями часто обнаруживаются фиксированные идеи. Вероятно, у личности есть идея, что она ДОЛЖНА так поступать, что она не может иметь всего, что хочет.
Еще вероятно, что есть травматические последствия, которые личность ожидает получить, если не откажется от своих способностей. Ее не будут любить, кто-то ужасно умрет, и так далее. Это может быть задачей для повторного переживания. Еще этим вполне можно заняться как расколом на противоположности. Например, часто у супружеской пары есть противоположности в некоторых ключевых областях. Один человек занимается тем, что другой игнорирует, и наоборот. Ни один из них не целостен сам по себе, а рассчитывает на другого, чтобы тот делал то, чего первый не может. Но на самом деле они оба могут делать все. Возможно, они просто разделили свои способности на отдельные части, применимые в разных ситуациях. 2. Потери ¤ Еще один способ отказаться от способностей—это дать им уйти с кем-то или чем-то, что уходит. Когда личность что-то теряет, может исчезнуть и её собственная часть. Личность ничего не потеряла бы, если бы уже не отдала эту часть раньше этому человеку или вещи. Но часто личность ничего не замечает, пока не потеряет эту часть. Например, она частично отдала свои способности своему мужу, когда вышла замуж, но заметила это только когда почувствовала боль его смерти через 40 лет. На самом деле уход другого человека может быть только потерей себя. Другие люди не утрачиваются. Пусть клиент найдет моменты потерь в своей жизни, и исследует, какие части себя он потерял. Это может проявляться как чувство, способность или какой-то другой ресурс, который был у клиента и исчез после потери. Вот некоторые из возможных ситуаций: - выход из утробы матери - конец грудного кормления матерью - поломки любимых игрушек - отъезд друга - приезд домой с каникул (отпуска) - расставание со школой - отъезд из дома - разрыв отношений - увольнение - чья-то смерть - развод - вынужденный переезд - ограбления
По каждой активной области выясните, какая именно часть клиента ушла. Используйте возвращение утраченных частей, чтобы найти и вернуть ее. Вполне может потребоваться использовать повторное переживание для прояснения травматических происшествий, прежде чем станет возможным работать с ушедшими частями. 3. Возможные потери ¤ Один из способов выяснить, где личность отказалась от своих способностей—это посмотреть, насчет потери чего у нее может быть проблема. Если мысль о потере кого-то или чего-то вызывает сильные эмоции, то личность явно отдала часть своих способностей этому человеку или вещи. Пройдитесь по всем людям и имуществу, при мысли о потере которых клиент сильно эмоционально реагирует. Не просто что ему не хотелось бы их терять. Мы ищем те примеры, когда личность не хочет даже рассматривать это. " О боже, я не смогу этого вынести". Именно эти примеры мы и проработаем. Наверное, здесь лучше всего начать с повторного переживания будущих происшествий. Пусть клиент переживет происшествия потери. Одно это может прояснить дело. Если страх потери не проясняется с легкостью как будущее происшествие, то нам наверное нужно заняться им как частью, которая была отдана человеку или вещи. Можно найти момент в прошлом, когда эта часть была отдана. В любом случае индивиду нужно её вернуть. Для этого можно использовать технику возвращения утраченных частей. Возможная потеря человека—это скорее всего комплекс разных типов явлений, и для её проработки иногда нужно хорошо поработать. Может пригодиться расфиксирование и много других техник. Работа с возможной потерей часто выносит на поверхность набор разных связанных с ней проблем. 4. Опровержения ¤ Пройдитесь по разным способам, которыми другие люди могли унизить личность, и она из-за этого согласилась иметь меньше способностей. Ведь на самом деле никто не может уничтожить ничьих чужих способностей. Но человеку вполне может казаться, что его способности забрал другой. Мы согласимся с такой точкой зрения лишь для того, чтобы получить возможность её изменить. Но затем нам желательно поощрить человека вернуть себе свои способности и понять, что они всегда находятся в его руках. Никто на самом деле не может их отнять.
Тебе кто-то говорил, что у тебя нет права жить? Тебе кто-то вредил? Тебя кто-то подавлял? Кто-то лишал тебя жизни? Тебя кто-то заставлял не жить? Тебя кто-то унижал? Тебе кто-то говорил, что тебя здесь не должно быть? Тебе кто-то говорил, что ты лишний? Тебе кто-то говорил, что тебе нельзя уходить? Тобой кто-то управлял? Тебя кто-то ловил в ловушку? Кто-то ограничивал твою свободу перемещения? Кто-то заставлял тебя играть в игру? Кто-то заставлял тебя следовать правилам? Кто-то хитростью добивался от тебя согласия? Кто-то навязывал тебе произвольные ограничения? Кто-то тебя осуждал? Кто-то заставлял тебя делать то, что тебе не нравилось? Кто-то за тебя что-то решал? Кто-то отнимал у тебя свободу выбора? Кто-то мешал тебе делать то, что ты хочешь? Кто-то лишал тебя твоих удовольствий? Какая-то группа проклинала тебя? Кто-то другой устанавливал правила? Ты отдавал свое пространство? Ты отдавал свое время? Ты отдавал свою жизнь? Ты отдавал свою энергию? Ты отказывался от своих границ? Ты отказывался от своей защиты? Ты отказывался от своего спасения? Ты отказывался от своего прошлого? Ты отказывался от своего будущего? Ты отказывался от своего настоящего? Ты отказывался от своей свободной воли? Ты отказывался от своих удовольствий? Ты принимал ложные выводы? Ты давал другим людям решать за тебя? Ты позволял, чтобы твоим усилиям помешали? Ты позволял, чтобы твои связи разорвали? Ты позволял, чтобы твое общение сдерживали? Ты позволял, чтобы твой выбор поменяли? Ты принимал вышестоящую власть? Ты принимал правила, которых не хотел? Ты принимал поражение? (" отдал" более причиняющее, чем " позволил", более чем " отказался", более чем " принял" )
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|