Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел 2: Модули развития. Улучшение




Раздел 2: Модули развития

Модули развития прорабатывают вещи с положительной стороны. Чего личность хочет БОЛЬШЕ, какие способности она хотела бы улучшить, в каких областях она хотела бы развиться. Мы всё так же будем проводить как процессинг положительного, так и процессинг отрицательного. Единственное сильное отличие по сравнению с модулями прояснения—это на что обращено внимание клиента.

Вот некоторые из модулей развития:

Улучшение

Общение

Взаимоотношения

Острота восприятий

Здоровье

Творческие способности

Изменение

Организация жизни

Деньги и изобилие

Время и эффективность

Эмоции

Действия

Улучшение

Этот модуль предназначен для того, чтобы улучшить контакт личности с положительными ресурсами и дать ей положительное направление в жизни. Идея здесь в том, чтобы показать ей, что у нее есть положительные ресурсы, например из прошлого, и что они у нее будут всегда.

1. Положительное переосмысление ¤

При каждой возможности переосмыслить что-то в положительном направлении, делайте это. Идея этого модуля—обратить внимание на положительное, а не на отрицательное. Но когда всплывает что-то неприятное, найдите способ использовать это, чтобы продемонстрировать движение к лучшему. Конечно, если с этим нужно справится с помощью соответствующей техники прояснения, сделайте это. Но лучше придерживайтесь довольно легких вещей.

2. Вспоминание положительных моментов

Спросите о случаях с конкретными обстоятельствами, которые скорее всего положительны или ресурсны. Конкретные вопросы действуют несмотря на любое упорство в том, что не было никаких положительных моментов. Пусть клиент вспомнит несколько случаев каждого типа, например с помощью:

" Вспомни случай, когда ты ___"

" Вспомни еще один случай, когда ты ___"

" Вспомни как можно более ранний случай, когда ты ___"

Используйте окончания из списка, например:

 

 

Быть Делать Иметь
был счастлив строил что-то получил подарок
был преуспевающим заботился о ком-то у тебя был друг
был любимым достигал чего-то у тебя были деньги
был любящим играл видел что-то приятное
был уверенным выигрывал имел больше, чем нужно
был продуктивным совершенствовался у тебя было много времени

 

Еще это можно делать с разных позиций восприятия. Например, осчастливил кого-то, заметил кого-то счастливого, услышал о ком-то счастливом и так далее.

3. Повторное переживание конкретных положительных моментов ¤

Используйте список тем, как в положительном вспоминании. Но здесь глубже входите в каждый случай. Не просто кратко его вспоминайте, а входите во все подробности, восприятия и последовательность событий. Переживите случай с разных позиций восприятия, извлеките из него уроки, и так далее. Вот еще несколько тем:

- приятная неожиданность

- узнал что-то новое

- раскрыл тайну

- хорошо узнал кого-то

- сделал правильный выбор

- выиграл что-то—создал что-то

4. Хорошие части ¤

Пусть человек перечислит то, что хорошо и правильно в его жизни. Этим вы поощряете его признать, что ЕСТЬ много прекрасного, и более положительно смотреть на жизнь. Вы можете брать вопросы по очереди от 1 до 10, и пройти по списку столько раз, сколько нужно, чтобы заметить всё то хорошее, что есть.

" Назови мне то, что ___ в твоей жизни. "

1) известно

2) уравновешено

3) в порядке

4) на своем месте

5) гармонично

6) полезно

7) происходит вовремя

8) предсказуемо

9) понятно

10) " Назови мне то, что хорошо в этой комнате. "

5. Повторное переживание общих положительных моментов ¤

Спросите о любых особенно приятных или положительных случаях в жизни человека. Например, поворотные моменты, когда дела изменились к лучшему. Очень внимательно исследуйте этот случай с помощью повторного переживания. Пройдите через последовательность событий, с разных точек зрения, извлеките все уроки, и так далее.

" Что было положительным поворотным моментом в твоей жизни? "

" Расскажи мне по-настоящему положительный случай, который у тебя был. "

" Какой случай был особенно радостным в твоей жизни? "

6. Будущая жизнь ¤

Пусть клиент подробно опишет, какой он хотел бы, чтобы была его жизнь через конкретные промежутки времени в будущем. Идея здесь в том, чтобы клиент установил положительное будущее и был больше уверен в нем. Узнайте много подробностей, сделайте все, чтобы это было реалистичным. " Где ты будешь жить, что ты будешь делать, что ты будешь знать, и так далее. "

" Какой бы ты хотел бы, чтобы была твоя жизнь завтра? "

" Какой бы ты хотел бы, чтобы была твоя жизнь через неделю? "

".. 1 месяц? "

".. 1 год? "

".. 5 лет? "

".. 10 лет? "

7. Общее положительное вспоминание ¤

Пусть клиент назовет то, что ему нравится делать или что ему приносит радость. И тогда пусть он вспомнит случаи, когда это было. Обращайте внимание на все восприятия, которые всплывают в каждой ситуации. Идея здесь в том, чтобы поощрить клиента понять, что у него есть богатые запасы воспоминаний благополучия. Эта техника более прямо обращается к личным положительным моментам, чем заготовленный список.

" Что тебе нравится делать? "

" Вспомни случай, когда ты ___"

" Вспомни еще один случай, когда ты ___"

" Вспомни как можно более ранний случай, когда ты ___"

" Что тебе приносит радость? "

" Вспомни случай, когда ты ___"

" Вспомни еще один случай, когда ты ___"

" Вспомни как можно более ранний случай, когда ты ___"

8. Происшествие из прошлой жизни ¤

Если личность еще не переживала воспоминания прошлых жизней и заинтересована в этом, проведите её через какие-то легкие вещи из прошлых жизней.

1) Проинструктируйте клиента принимать то, что он получат и по мере необходимости использовать воображение.

2) " Есть ли человек, которого ты знаешь, и насчет которого ты чувствуешь, что знал его раньше? "

3) " Закрой глаза"

4) " Найди случай, когда ты знал ___ в прошлой жизни"

5) Помогите клиенту получить что-то с помощью наведения ближе к цели, советов и так далее.

6) Разверните то, что клиент получает, в целое происшествие.

7) Спросите, какой урок можно извлечь из этого происшествия.

8) Верните его в настоящее.

9) Заземлите его.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...