Раздел 2: Модули развития. Улучшение
Раздел 2: Модули развития Модули развития прорабатывают вещи с положительной стороны. Чего личность хочет БОЛЬШЕ, какие способности она хотела бы улучшить, в каких областях она хотела бы развиться. Мы всё так же будем проводить как процессинг положительного, так и процессинг отрицательного. Единственное сильное отличие по сравнению с модулями прояснения—это на что обращено внимание клиента. Вот некоторые из модулей развития: Улучшение Общение Взаимоотношения Острота восприятий Здоровье Творческие способности Изменение Организация жизни Деньги и изобилие Время и эффективность Эмоции Действия Улучшение Этот модуль предназначен для того, чтобы улучшить контакт личности с положительными ресурсами и дать ей положительное направление в жизни. Идея здесь в том, чтобы показать ей, что у нее есть положительные ресурсы, например из прошлого, и что они у нее будут всегда. 1. Положительное переосмысление ¤ При каждой возможности переосмыслить что-то в положительном направлении, делайте это. Идея этого модуля—обратить внимание на положительное, а не на отрицательное. Но когда всплывает что-то неприятное, найдите способ использовать это, чтобы продемонстрировать движение к лучшему. Конечно, если с этим нужно справится с помощью соответствующей техники прояснения, сделайте это. Но лучше придерживайтесь довольно легких вещей. 2. Вспоминание положительных моментов Спросите о случаях с конкретными обстоятельствами, которые скорее всего положительны или ресурсны. Конкретные вопросы действуют несмотря на любое упорство в том, что не было никаких положительных моментов. Пусть клиент вспомнит несколько случаев каждого типа, например с помощью:
" Вспомни случай, когда ты ___" " Вспомни еще один случай, когда ты ___" " Вспомни как можно более ранний случай, когда ты ___" Используйте окончания из списка, например:
Еще это можно делать с разных позиций восприятия. Например, осчастливил кого-то, заметил кого-то счастливого, услышал о ком-то счастливом и так далее. 3. Повторное переживание конкретных положительных моментов ¤ Используйте список тем, как в положительном вспоминании. Но здесь глубже входите в каждый случай. Не просто кратко его вспоминайте, а входите во все подробности, восприятия и последовательность событий. Переживите случай с разных позиций восприятия, извлеките из него уроки, и так далее. Вот еще несколько тем: - приятная неожиданность - узнал что-то новое - раскрыл тайну - хорошо узнал кого-то - сделал правильный выбор - выиграл что-то—создал что-то 4. Хорошие части ¤ Пусть человек перечислит то, что хорошо и правильно в его жизни. Этим вы поощряете его признать, что ЕСТЬ много прекрасного, и более положительно смотреть на жизнь. Вы можете брать вопросы по очереди от 1 до 10, и пройти по списку столько раз, сколько нужно, чтобы заметить всё то хорошее, что есть. " Назови мне то, что ___ в твоей жизни. " 1) известно 2) уравновешено 3) в порядке 4) на своем месте 5) гармонично 6) полезно 7) происходит вовремя 8) предсказуемо 9) понятно 10) " Назови мне то, что хорошо в этой комнате. " 5. Повторное переживание общих положительных моментов ¤
Спросите о любых особенно приятных или положительных случаях в жизни человека. Например, поворотные моменты, когда дела изменились к лучшему. Очень внимательно исследуйте этот случай с помощью повторного переживания. Пройдите через последовательность событий, с разных точек зрения, извлеките все уроки, и так далее. " Что было положительным поворотным моментом в твоей жизни? " " Расскажи мне по-настоящему положительный случай, который у тебя был. " " Какой случай был особенно радостным в твоей жизни? " 6. Будущая жизнь ¤ Пусть клиент подробно опишет, какой он хотел бы, чтобы была его жизнь через конкретные промежутки времени в будущем. Идея здесь в том, чтобы клиент установил положительное будущее и был больше уверен в нем. Узнайте много подробностей, сделайте все, чтобы это было реалистичным. " Где ты будешь жить, что ты будешь делать, что ты будешь знать, и так далее. " " Какой бы ты хотел бы, чтобы была твоя жизнь завтра? " " Какой бы ты хотел бы, чтобы была твоя жизнь через неделю? " ".. 1 месяц? " ".. 1 год? " ".. 5 лет? " ".. 10 лет? " 7. Общее положительное вспоминание ¤ Пусть клиент назовет то, что ему нравится делать или что ему приносит радость. И тогда пусть он вспомнит случаи, когда это было. Обращайте внимание на все восприятия, которые всплывают в каждой ситуации. Идея здесь в том, чтобы поощрить клиента понять, что у него есть богатые запасы воспоминаний благополучия. Эта техника более прямо обращается к личным положительным моментам, чем заготовленный список. " Что тебе нравится делать? " " Вспомни случай, когда ты ___" " Вспомни еще один случай, когда ты ___" " Вспомни как можно более ранний случай, когда ты ___" " Что тебе приносит радость? " " Вспомни случай, когда ты ___" " Вспомни еще один случай, когда ты ___" " Вспомни как можно более ранний случай, когда ты ___" 8. Происшествие из прошлой жизни ¤ Если личность еще не переживала воспоминания прошлых жизней и заинтересована в этом, проведите её через какие-то легкие вещи из прошлых жизней. 1) Проинструктируйте клиента принимать то, что он получат и по мере необходимости использовать воображение.
2) " Есть ли человек, которого ты знаешь, и насчет которого ты чувствуешь, что знал его раньше? " 3) " Закрой глаза" 4) " Найди случай, когда ты знал ___ в прошлой жизни" 5) Помогите клиенту получить что-то с помощью наведения ближе к цели, советов и так далее. 6) Разверните то, что клиент получает, в целое происшествие. 7) Спросите, какой урок можно извлечь из этого происшествия. 8) Верните его в настоящее. 9) Заземлите его.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|