Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Аврелий Августин об отношении Бога и человека. Понятие индивидуальности и техника перфомативных высказываний.




В «Исповеди» Августина рассматриваются отношения Бога и человека. Прежде всего в этом произведении просматривается христианская традиция обращения к Богу. Бог велик и достохвален, но человек всегда может к нему обратиться, хотя «знает Отец ваш, в чем имеете нужду, прежде чем вы попросите у Него». Как и в библии, в «Исповеди» Бог призывает человека быть нищим духом, кротким, плачущим, алчущим и жаждущим правды, милостивым и чистым сердцем. Человек нищ и беден, но Господь богат для всех, призывающих его. Господь сотворил мир («по мановению твоему пролетают минуты»), а также и человека, он дал ему возможность любить и дал то, что любить. Как истинному христианину, Августину не нужно ничего земного: ни золота, ни серебра, ни драгоценных камней, ни почестей, ни плотских наслаждений, и даже того, что нужно телу в этом житейском странствии - всё это «приложится нам, ищущим Царства Божия и правды его». Авг. рассказывали беззаконные о наслаждениях своих, но они не таковы как от закона Господа. В Боге сокрыты все сокровища премудрости и ведения. Человек, ищущий истину, обязательно найдет её в Боге, кот. всегда говорит правду (библ.). Эта истина находится внутри самого человека (Внутри, конечно, внутри меня, в обители размышлений моих истина, не нуждающаяся ни в еврейском, ни в греческом, ни в латинском, ни в варварском языке, сказала бы мне беззвучно, не языком и не устами: «он истину говорит», и я тотчас же поверил бы).

Вот небо и земля, они созданы, т.к. они меняются и облик их различен. В том же, что не сотворено нет изменения и различия. Но и они не сами себя создали - их создал Господь. Раз Бог создал их Þ Бог прекрасен - и они прекрасны; Бог добр – и они добры; Бог сущий – и они существуют. Но по сравнению с Богом они не прекрасны, не добры и они не существуют. Þ Господь всемогущ и всё, что он создает – прекрасно. Господь всего создатель: он создавал не как мастер, т.к. мастер создает вещь по виду, кот. есть у него в душе, а раз это было в душеÞ Бог не создатель всего, но это не такÞ Бог дал душу мастеру, тело, вещество для работы, талант и т.д. Как же Бог создал небо и землю? Всё существует только потому, что Бог сам существует. Бог сказал и «явилось» и создал Бог всё словом своим. (библ. Бог сказал и появилось). Но Бог сказал это не простым словом, т.к. простое слово – это звук, кот. прозвучал и умолк (если это был бы звукÞ сущ. бы другое тело, кот. внимало бы этот звук и создавало небо и землю). Бог зовет нас к пониманию Слова – Бога, пребывающего с Богом; извечно произносится оно и через него извечно все произнесено. То, что было произнесено, не исчезает; чтобы произнести всё, не надо говорить одно вслед за другим: все извечно и одновременно. Иначе существовало бы время и изменяемость – не настоящая вечность и не настоящее бессмертие. Мы знаем, что не быть тем, чем был, и стать тем, чем не был, - это своего рода смерть и рождение. А в Слове Господа ничто не исчезает, ничто не приходит на смену: оно бессмертно и вечно. И поэтому словом, извечным, как Господь, Бог одновременно и вечно говорит все, что говорит; возникает все, чему Бог говорит возникнуть; Бог создает только Словом, и, однако, не одновременно и не от века возникает всё, что Бог создает Словом. Сущ. вечный разум, кот. всё известно и в кот. ничто не начинается и не перестает быть. Этот разум и есть Слово Бога, а разум есть начало, как нам и сказано. Так разум говорит в Евангелие голосом плоти. Эти слова прозвучали для людей, чтобы они искали их в сердце своем и нашли в вечной истине. Мы с радостью слушаем Бога, т.к. он и есть начало, он наш создатель. Если бы он не пребывал, пока мы блуждали, нам некуда было бы вернуться. Когда мы возвращаемся от заблуждений, мы возвращаемся потому, что узнали их, а узнавать их и учит нас Бог, т.к. он начало. Этим началом и создал Бог небо и землю – Словом своим.

А. говорит: «Я так похож на тебя, я так подобен тебе»Þ Бог создал человека по образу и подобию своему (библ.). Т.к. Бог делал всё премудроÞ премудрость Бога и есть начало всему. Воля присуща Богу до начала творения: ничто не могло быть сотворено, если бы воля Творца не существовала раньше сотворенного. Воля Бога принадлежит самой субстанции его. И если в Божественной субстанции родилось то, чего в ней не было раньше, то субстанция эта не может быть названа вечной. Не было времени, когда Бог не создавал что-нибудь, т.к. он сам создатель этого времени. Бог существует раньше времен, но не во времени (иначе он не был бы создателем самого времени). Бог существует на высотах всегда пребывающей вечности. Þ Бог – создатель всего. Если человеку что-то необходимо, он молится Богу Þ человек и Бог находятся в непосредственном общении.


Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...