Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Информационные аспекты безопасности




Содержание

Введение

1. Общая характеристика международно-правового регулирования информационной безопасности

1.1 Информационные аспекты безопасности

1.2 Источники нормативно-правового регулирования при международном информационном обмене. Концепция обеспечения информационной безопасности

2. Порядок международно-правового регулирования информационной безопасности

2.1 Классификация и определение источников опасности при международном информационном обмене

2.2 Меры по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации в сфере международного информационного обмена

3. Совершенствование международно-правового регулирования информационной безопасности

3.1 Направления совершенствования международно-правового регулирования информационной безопасности

3.2 Перспективы совершенствования международно-правового регулирования информационной безопасности

Заключение

Список используемой литературы


Введение

 

Информация - это одна из самых важных ценностей в современной жизни. С массовым внедрением компьютеров во все сферы деятельности человека объем информации, который хранится в электронном виде, вырос в тысячи раз. Правовые проблемы регулирования информационных отношений в настоящее время нуждаются в тщательном исследовании, поскольку резко ускоряющиеся информационные процессы глобализации эволюционируют достаточно быстро. Возникающие в связи с этим новые общественные отношения нуждаются в адекватном правовом регулировании.

Актуальность настоящей работы определяется тем, что в современном мире нарастают информационные угрозы. Информационный ресурс в настоящее время выходит по степени значимости на первый план.

Объект настоящего исследования - международно-правовое регулирование информационной безопасности. Предмет исследования - особенности обеспечения информационной безопасности на международно-правовом уровне.

Цель настоящей работы - исследование процессов международно-правового регулирования информационной безопасности на основе международных соглашений и договоров. Для достижения указанной цели в работе поставлены и решены следующие задачи:

 - рассмотреть информационные основы безопасности при международном информационном обмене;

- изучить источники международно-правового регулирования информационной безопасности;

- выявить меры по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации в сфере международного информационного обмена;

- определить направления совершенствования международно-правового регулирования информационной безопасности.


Общая характеристика международно-правового регулирования информационной безопасности

 

Информационные аспекты безопасности

 

В настоящее время особую актуальность приобрели вопросы обеспечения информационной безопасности на единой таможенной территории Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации. Участники Таможенного союза сотрудничают в вопросах применения современных информационных технологий при обмене электронными документами во внешней и взаимной торговле. В государствах - участниках Таможенного союза уже существуют и продолжают развиваться информационные обмены между автоматизированными информационными системами (АИС), входящими в состав автоматизированных информационных сетей таможенных органов, и информационными системами внешних организаций в рамках международных соглашений, поддержка электронного взаимодействия для новых бизнес-процессов с участием внешних организаций и перевод существующих бизнес-процессов на электронный способ взаимодействия (например, электронное представление сведений).

С вступлением России в ВТО появилась необходимость обеспечения нового уровня информатизации таможенной службы России. "С 1 января 2009 г. в Евросоюзе введено обязательное электронное предварительное информирование таможенных органов о перевозках товаров по процедуре МДП". Для совершенствования взаимодействия таможенных органов РФ и государств - членов ЕС необходима передача информации по товарам, перемещаемым из ЕС в Россию по процедуре МДП. Соответственно приграничные таможенные посты получают информацию от ГНИВЦ ФТС России о прибывающих товарах и транспортных средствах для таможенного оформления и контроля.

Уже в 1997 г. представители власти отмечали катастрофическое отставание нашей страны в формировании информационного общества: "Отставание России в подготовке к вхождению в информационное общество может привести к огромным экономическим и социальным потерям".

Информация - это ресурс, который имеет определенную ценность для организации и, следовательно, нуждается в соответствующей защите. По применению всю информацию, которой пользуется человек, можно разделить на следующие виды: математическая; текстовая; графическая; звуковая; видеоинформация.

Под информационной безопасностью (ИБ) подразумевается сохранение следующих характеристик:

конфиденциальность: предоставление доступа к информации только тем, у кого есть право на доступ к ней;

целостность: защита точности и полноты информации и методов обработки;

доступность: обеспечение доступа к информации и связанным с ней ресурсам авторизованным пользователям по мере необходимости и достигается путем внедрения совокупности необходимых средств защиты, в число которых могут входить политики, рекомендации, инструкции, организационные структуры и программные функции.

международный правовой информационная безопасность

Комплекс средств, направленных на обеспечение информационной безопасности:

.   анализ защищенности корпоративной информационной системы, проверка уязвимости программного обеспечения;

2. безопасность аутентификации при доступе к корпоративным данным;

.   обеспечение конфиденциальности информации;

.   защита корпоративной информации от несанкционированного доступа - одной из главнейших проблем в деятельности современной организационной системе;

.   развертывание системы централизованного управления антивирусной защитой;

.   установка средств резервного копирования и восстановления данных.

Необходимо отметить, что в настоящее время электронное взаимодействие между приложениями в составе АИС и внешних информационных систем часто реализовано в виде отдельных, не связанных между собой программных комплексов, что не позволяет обеспечить единые решения, обеспечивающие информационную безопасность передаваемых данных, систем и сетей, эксплуатацию и администрирование таких решений, а также требования по производительности и масштабированию.

Наличие указанных видов электронного взаимодействия с использованием сети Интернет связано с появлением значительных угроз информационной безопасности таможенных органов государств - участников Таможенного союза, происходящих от потенциально враждебной среды, которую она собой представляет. Возрастающие угрозы связаны не только с попытками несанкционированного проникновения в сети (хакеры, конкуренты, преступные элементы, иностранные разведки), но и с повышающимися рисками утечек конфиденциальной информации.

Поэтому необходимо найти единое комплексное решение, обеспечивающее контролируемое взаимодействие приложений и пользователей таможенных органов Таможенного союза с внешними информационными ресурсами и системами, построенного на современных принципах и платформах, удовлетворяющих требованиям государственных положений и собственных нормативных документов государств - участников Таможенного союза.

Целями создания комплексного решения являются:

построение единого технического решения, обеспечивающего контролируемое информационное взаимодействие таможенных органов государств - участников Таможенного союза между собой и с внешними организациями;

построение единого технического решения, обеспечивающего доступ авторизованным мобильным пользователям к приложениям АИС таможенных органов;

построение типового решения для доступа пользователей таможенных органов государств - участников Таможенного союза в Интернет с реализацией семантического управления доступом к ресурсам;

обеспечение высокой отказоустойчивости, масштабируемости и производительности решений - за счет применения современных программных платформ и технических средств, обладающих соответствующими характеристиками;

обеспечение единого решения по защите информации - за счет применения сертифицированных средств, технологий аутентификации и авторизации пользователей, протоколирования, антивирусной защиты и т.п.

В части автоматизированного информационного обмена с внешними организациями комплексное решение должно реализовывать следующие функции:

прием сообщений от приложений АИС и внешних организаций;

маршрутизация сообщений (определение приложения - получателя);

преобразование транспортных протоколов и форматов сообщений;

отправка сообщений приложениям АИС и внешних организаций;

аутентификация и авторизация приложений АИС и внешних организаций;

архивирование входящих и исходящих сообщений;

фильтрация сообщений;

антивирусный контроль маршрутизируемых сообщений.

Таким образом, указанное комплексное решение будет способствовать формированию общего контролируемого взаимодействия приложений АИС и пользователей с внешними информационными ресурсами и системами на современных принципах и платформах, удовлетворяющих требованиям государственных нормативных актов и собственных нормативных документов государств - участников Таможенного союза, в том числе и в сфере информационной безопасности.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...