Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перспективы совершенствования международно-правового регулирования информационной безопасности




 

В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года определены приоритеты по обеспечению механизма реализации усилий государства и общества в области государственного управления, обеспечения национальной безопасности. Определено, что проблемы международной безопасности больше не могут решаться и рассматриваться в терминах равновесия военных сил. Современные международные отношения дают все меньше оснований рассматривать их как межгосударственные взаимодействия. Определены функции системы национальной безопасности. "Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года - официально признанная система стратегических приоритетов, целей и мер в области внутренней и внешней политики, определяющих состояние национальной безопасности и уровень устойчивого развития государства на долгосрочную перспективу" (ч.3 разд. I Указа Президента РФ № 537). Стратегия является официальным документом, может рассматриваться как источник права по следующим основаниям. Право создается в результате целенаправленной деятельности. Если учесть, что право - это не только совокупность норм, выраженных в статьях нормативно-правовых актов, право рассматривается и как совокупность устойчиво повторяющихся правоотношений, образующих правопорядок. "Механизм правообразования начинается с экстернализации - внешнего проявления активности человека, имеющей юридическое значение". Правовая экстернализация значительно отличается от норм права. Активность субъекта может лишь предполагать новый результат. Если этот результат оценивается как положительный, желательный, то такая инновация приобретает официальное признание, повышается эффективность социального регулирования. С деятельностью государства связывается и реализация норм международного права, в частности касающихся обеспечения коллективной безопасности.

Необходимость повышения эффективности механизма социального регулирования в области национальной безопасности предполагает формирование законодательных норм в развитие положений Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г. как источника права.

Таким образом, в настоящее время союз трех государств представляет собой перспективное и полноценно закреплено нормативно-правовыми актами объединение, развитие интеграционных связей которого в перспективе обеспечивает оптимизацию внешнеинформационной деятельности России.


Заключение

 

Информационная безопасность является необъемлемой частью национальной безопасности, в свою очередь, национальная безопасность - это определенная гарантия для жителей государства в сфере обеспечения интересов граждан, национальных приоритетов и образа жизни от всевозможного негативного влияния широкого спектра внутренних и внешних угроз, носящих различных характер (информационной, политический, экологический и проч.).

Информационные и коммуникационные технологии стали рассматриваться в виде самостоятельного объекта системы информационной безопасности сравнительно недавно, что повлекло за собой появление новых и существенной редакции уже существующих норм правового регулирования в указанной сфере. Так, в частности, раннее регулирование деятельности, связанной с использованием интернет-технологий, начало формироваться в начале 1990-х гг. в Соединенных Штатах Америки. В то время Секретная служба США пыталась предотвратить распространение так называемого документа "E911". Последний был незаконно скопированным документом, который содержал сведения о работе системы "911" (действия спецслужб в чрезвычайных ситуациях). Секретная служба выдала ордер против компании "Steve Jackson Games" (Игры Стива Джаксона), подозреваемой в получении документа E911, и изъяла, в частности, все компьютерное оборудование компании. Дело "Steve Jackson Games" явилось значимым для современной правовой доктрины, т.к. впервые суд постановил, что "электронная почта заслуживает, по крайней мере, такой же защиты, как и телефонные переговоры".

Позднее в США и ряде европейских стран были приняты специальные нормативные акты, направленные не только на регулирование ИКТ и обеспечение безопасности в информационно-технологической сфере, но и в целом на усиление роли государства как основного субъекта воздействия на все сферы социально-экономической жизни.

Весь анализируемый обмен (входящие и выходящие потоки информации) подвергается таможенному регулированию, поэтому проблема создания действующей структуры таможенного регулирования является важнейшей при разработке темы регулирования внешнеинформационной деятельности России на современном этапе.

Вследствие этого перед нашей страной встает острая необходимость выработки научно обоснованной стратегии, предусматривающей совершенствование пропорций, форм и направлений участия страны в международном информационном обмене. Применительно к России, с учетом ее огромного технического, информационного и военного потенциала и возможностью полностью обеспечить себя всеми видами основных ресурсов, проблемы интеграции становятся исключительными в мировой практике. Исходя из своего положения, Россия сама может выбирать любой путь интеграции. Россия, очевидно, нуждается в информационной интеграции в мировую информационную систему, но в этом заинтересованы и все остальные страны мира.


Список используемой литературы

 

1.  Конституция РФ от 12 декабря 1993 г.

2. Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 21 сентября 2010 г. "О применении информационных технологий при обмене электронными документами во внешней и взаимной торговле на единой таможенной территории Таможенного союза" // Документ опубликован не был

.   Федеральный закон от 03.04.1995 № 40-ФЗ "О Федеральной службе безопасности" // Собрание законодательства РФ, 10.04.1995, № 15, ст.1269

.   Федеральный закон от 07.08.2000 № 122-ФЗ (ред. от 17.12.2009, с изм. от 08.11.2011)"О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации" // Российская газета, № 155, 11.08.2000

.   Доктрина информационной безопасности Российской Федерации (утв. Президентом РФ 09.09.2000 № Пр-1895) // Российская газета, № 187, 28.09.2000

.   Указ Президента РФ от 12 мая 2009 г. № 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года" // Российская газета. 2009.19 мая. № 88

.   Указ Президента РФ от 15.06.1996 № 909 "Об утверждении Концепции государственной национальной политики Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, № 25, ст.3010

.   Указ Президента РФ от 10.01.2000 № 24 "О Концепции национальной безопасности Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ, 10.01.2000, № 2, ст.170. Документ утратил силу с 12 мая 2009 года в связи с изданием Указа <http://www.consultant.ru/document/cons_s_99C1ED49D6984F5E5C1DCFC86F1E709C2797ED21B176AC9151E36AF062FCB980/> Президента РФ от 12.05.2009 № 537

.   Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования / Пер. с англ. Изд.2-е, испр. и доп. М.: Academia, 2009

.   Бордачев Т. Новый стратегический союз. Россия и Европа перед вызовами XXI века: возможности "большой сделки". М.: Изд-во "Европа", 2009

.   Герштейн Е.Ф. Дифференциация и интеграция в промышленности: теория и практика развития: Дис…д. э. н.08.00.05. - Минск, 2007

.   Закомлистов А.Ф. Юридическая философия. СПб., 2011

.   Засурский Я.Н., Вартанова Е.Л., Засурский И.И. Средства массовой информации постсоветской России // Учебное пособие. Аспект Пресс. М.: 2011

.   Ильин Ю.Д. Право человека и государства на безопасность в современном мире. М., 2013

.   Информационные технологии управления: Учебно-практическое пособие для студентов заочного обучения всех специальностей/Под ред. проф. Ю.М. Черкасова. - М.: ГУУ, 2011

.   Луман Н. Эволюция / Пер. с нем. М.: ЛОГОС, 2009

.   Мартин Г. - П. Западная глобализация: атака на процветающую демократию / Пер. с нем. М., 2011

.   Минаев А.В. Безопасность Российской Федерации на Государственной границе // Миграционное право. 2009. № 3

.   Моосмюллер А. Межкультурная коммуникация и глобальная экономика: риски и шансы культурных различий XX века: Реф. сборник ИНИОН РАН. М., 2009

.   Ноде Ж. - И. Глобализация и этика обмена // Глобализация и столкновение идентичностей: Сб. материалов. М., 2011

.   Панарин А.С. Элиты и массы перед лицом глобализации: конфликт интерпретаций // Глобализация и столкновение идентичностей: Сб. материалов / Под ред.А. Журавского, К. Костюка. М., 2011

.   Погодина И.В. Информационные технологии в таможенном деле и информационная безопасность ФТС России // Таможенное дело. 2011. № 1

.   Полякова Т.М. Правосубъектность государства как фактор обеспечения национальной безопасности // История государства и права. 2009. № 19

.   Семенов С.А. Интеграционные связи современных государств. - М.: ПРИОР,

.   Скиба В.Ю., Рыжов Ю.Н. Основы организации информационного взаимодействия таможенных органов Таможенного союза с таможенными администрациями иностранных государств и другими организациями // Таможенное дело. 2009. № 3

.   Современные международные отношения / Под ред. А.В. Торкунова. - М., 2011

.   Теория управления: Учебник / Под общ. ред.А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина. М., 2010

.   Фридман Т. Плоский мир: краткая история XXI века / Пер. с англ. М.: АСТ: АСТ МОСКВА: ХРАНИТЕЛЬ, 2010

.   Фукуяма Ф. Доверие: социальные добродетели и путь к процветанию / Пер. с англ. М.: АСТ, 2011

.   Честнов И.Л. Современные типы правопонимания: феноменология, герменевтика, антропология и синергетика права. СПб., 2011

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...