Агрессивные ответные действия.
Основные направления разрешения конфликта: 1.уход от конфликта – применяется когда конфликт не подходит к ситуации сложившейся в организ-ции, когда существует необходимость выиграть время для сбора дополн-ой информ-ции, когда очень высоки издержки разрешения конфликта. 2.подавление конфликта – применяется в тех случаях, когда стечение разного рода обстоятельств делает невозможным открытый конфликт, когда когда наблюдается дисьаланс между противоборствующими сторонами. 3.собственно управление конфликтом – это использование всего комплекса методов и средств разрешения конфликтных ситуаций. Стратегии преодоления конфликта: 1.стр-ия ухода от конфликта 2.страт-я приспособленности 3.страт-я силы 4.стр-я компромисса 5.стр-я принуждения и предупреждения 6.стр-я разрешения 7.стр-я окончательного разрешения конфликта Советы и рекомендации: - Определите объект спора. - Разделите причину конфликта и людей в нем участвующих. - Определите отношение конфликтующих сторон. - Стремитесь вмешаться в конфликт на более ранней стадии. - Стремитесь быть справедливыми по отношению к конфл-им субъектам. - Будьте жесткими в решении проблемы, но мягкими в отношении с людьми. - НЕ расширяйте объект конфликта. - Будьте эмоционально выдержаны в решении конфликта.
Динамика групп и лидерство в системе менеджмента. Стиль менеджмента и имидж менеджера. Групповая динамика. Группа – тип социальной общности людей, объединенных в процессе совместной деят-ти. Группа – это 2 или большее Кол-во людей к-рые вступают в такое взаимодействие когда каждое лицо оказывает влияние на других и одновременно находится под влиянием других.
Признаки групп: 1.общность целей и задач деят-ти, 2.внутренняя организация (коммуникация), 3.групповые ценности (моральные принципы), 4.собственные принципы обособления, 5.групповое давление, 6.стремление к устойчивости, 7.закрепление традиций, обычаев и символики. Преимущества вхождения в группу: экономия ресурсов; устойчивость; интересы; возможность проявить себя; карьерный рост. Орг-ция – объединение нескольких групп. Выделяют формальные и неформальные группы. Формальные группы создаются по воле руков-ва. Их ф-ии – выполнение конкретных задач и достижение конкретных целей. Лидер – назначен сверху. Основными типами формальных групп в орг-ции явл-ся: 1.рабочая или целевая группа (одна цель), 2.командная или руководящая группа (рук-ая звеном), 3.комитет (комиссия, совет) – определенные полномочия по достижению определенных целей. Причины вступления в формальную орг-цию (доход, престиж, реализовать свой потенциал). Неформальная группа – стихийно возникающая группа людей, которые осуществляют регулярное взаимодействия для достижения поставленной цели. Лидер – около него люди объединяются сами. Основными причинами вхождения человека в неформальную группу явл-ся: чувство принадлежности группе, личные симпатии, помощь и защита, основанная на силе единства. Преимущества и недостатки неформальных групп. «+»: улучшение командного процесса; разумный социальный контроль; обеспечение безопасного выхода эмоций у сотрудников; взаимопомощь, коллективизм, преданность орг-ции. «-»: оппозиция неформального лидера официальному руководителю; распространение ложных слухов; сопротивления организационным изменениям. Факторы влияющие на эффективность группы.1)Размер. Небольшая группа принимает более точные решения и испытывает большую удовлетворенность от общения. 2)Состав. Несхожие личности видят проблему под разными углами. 3)Нормы. Классифицируют по следующим видам: достижение целей; прибыльность или выгода; коллективный труд; планир-е; контроль; профессиональная подготовка кадров; нововведения; отношения с заказчиками; защита целостности орг-ции; гордость за орг-цию. 4)Сплоченность – мера тяготения членов группы друг к другу. Отрицательное последствие – групповое единомыслие. 5)Групповое единомыслие – подавление отдельной личностью своих действий, взглядов, чтобы не нарушать гармонию группы. Вероятность посредственного решения. 5)Конфликтность – более эффективная работа, повышения вероятности конфликтов. 6)Статус членов группы определяется рядом факторов (иерархия, должность, расположение кабинета, информированность, опыт). Доминировать должен не статус, а объективность. 8)Роли членов группы. 2 группы ролей: целевые – отбор и решение групповых задач; поддерживающие – способствуют поддержанию и активизации жизни и деят-ти группы.
Типы поведения в группах: Целевые роли: инициирование деят-ти; поиск инф-ции; сбор мнений; предоставление инф-ции; высказывание мнений; проработка мнений и инф-ции; координирование деят-ти; обобщение. Поддерживающие роли: поощрение; обеспечение участия; установление критериев; исполнительность; выражение чувств группы. Лидерство ― способность оказывать влияние, как на отдельную личность, так и на группу, направляя все усилия на достижение поставленной цели. Известно много качеств, присущих хорошему лидеру и все они очень разные. * Дальновидность, Рассудительность, Умение по достоинству оценить качества своих подчиненных и сделать все, чтобы заставить их "выкладываться" на работе. * Энергичность. Решительность. Последовательность Справедливость. * Безжалостность. * Самопознание Способности. Лидер должен уметь говорить и слушать. Ему следует научиться устанавливать и поддерживать коэффициент полезного действия сотрудников, а также определить стиль принятия решений. Быть менеджером и лидером в орг-ции это не одно и тоже. Менеджер в своей работе опирается на должностную основу отношений в орг-ции, лидер – на харизматические особенности личности. В настоящее время можно всретить достаточно большое кол-во подходов в классификации лидерства:
В зависимости от преобладающих функций: 1.лидер-дипломат. – превосходно знает ситуацию, ее скрытые детали на кого и как можно положиться, предпочитает доверительные беседы в кругу единомышленников; 2.лидер-организатор – оптимист, умеет убеждать людей. Нужды коллектива воспринимает как свои собственные. Активно действует на пути достижения цели. 3.лидер-творец – обладает способностью видеть новое, браться за решение неразрешаемых проблем. В сложных ситуациях дейстыует не командуя, а приглашая к действию, стораясь заинтересовать сотрудников. 4.лидер-борец – уверен в своих силах. Первым идет на встречу опасностям и рискам. Готов отстаивать то что уверен, но ощущает нехватку времени на детальное обдумывание проблем. 5.лидер-утешитель - способен поддержать в трудную минуту. Вежлив, способен к сопереживанию. В зависимости от исполняемых ролей: 1. организатор – выполняет ф-цию групповой интеграции 2.инициатор – занимается выдвижением людей и разрешением проблем. 3.генератор эмоций – занимает лидирующие позиции в формирование настроения группы. 4.эталон – выступает как образец и идеал поведения. 5.эрудит – отличается обширными знаниями и кругозором. 6.мастер – является специалистом в какой-либо сфере деят-ти.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|