Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы




Персональный административный надзор осуществляется ор­ганами внутренних дел за отдельными категориями граждан, при­бывших из заключения. Правовым основанием применения этой принудительной меры является Приказ МВД РФ от 16.09.2002 N 900 (ред. от 12.04.2007) "О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции", "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 27.07.2010), Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 13.10.2009) "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".

Административный надзор устанавливается с целью наблюде­ния за поведением лиц, ранее судимых, оказания на них необхо­димого воспитательного воздействия, предупреждения новых пре­ступлений. Эта мера применяется в отношении трех групп субъектов:

а) признанных судами особо опасными рецидивистами;

б) судимых к лишению свободы за тяжкие преступления или судимых два и более раза к лишению свободы за любые умыш­ленные преступления, либо ранее освобождавшихся из мест ли­шения свободы до полного отбытия назначенного судом срока на­казания условно-досрочно или условно с обязательным привле­чением к труду и вновь совершивших умышленное преступление в течение неотбытой части наказания или обязательного срока работы, если их поведение в период отбывания наказания в мес­тах лишения свободы свидетельствует об упорном нежелании встать на путь исправления и приобщения к честной трудовой жизни;

в) судимых к лишению свободы за тяжкие преступления или судимых два и более раза к лишению свободы за любые умыш­ленные преступления, либо ранее освобождавшихся из мест ли­шения свободы до полного отбытия назначенного судом срока на­казания условно-досрочно или условно с обязательным привле­чением к труду и вновь совершивших умышленное преступление в течение неотбытой части наказания или обязательного срока работы, если они после отбытия наказания, либо условно-досроч­ного освобождения от наказания систематически нарушают об­щественный порядок и правила общежития, несмотря на преду­преждения органов внутренних дел о прекращении антиобще­ственного образа жизни.

Административный надзор не может быть установлен в отно­шении лица, хотя и судимого за тяжкое преступление, но приго­воренного к наказанию, не связанному с лишением свободы. Административный надзор устанавливается: а) за лицами, указанными в пунктах «а» и «б», при их освобож­дении из исправительно-трудовых учреждений;

б) за лицами, указанными в п. «в», — по месту их постоянного жительства, но не позднее трех лет с момента освобождения из исправительно-трудовых учреждений.

Об установлении административного надзора в отношении лиц, указанных в пунктах «а» и «б», начальник ис­правительно-трудового учреждения выносит мотивированное пос­тановление, в котором указываются основания для установления надзора, срок надзора и определяется срок прибытия поднадзор­ного к избранному им месту жительства. Постановление направ­ляется в орган внутренних дел по избранному поднадзорным месту жительства в день его освобождения. По прибытии поднадзорного к избранному месту жительства начальником органа внутренних дел устанавливаются предусмотренные ограничения. В случае неприбытия поднадзорного в определенный срок к из­бранному им месту жительства органом внутренних дел объяв­ляется его розыск.

Об установлении административного надзора за лицами, ука­занными в п. «в», начальник органа внутренних дел выносит мотивированное постановление, в котором указыва­ется основание для установления надзора, срок надзора и огра­ничения, предусмотренные Положением.

Установление административного надзора в случае, предусмот­ренном п. «б», согласовывается с наблюдательной комиссией, а в случаях, предусмотренных в пунктах «б» и «в», — санкциони­руется прокурором.

Административный надзор устанавливается на срок от шести месяцев до одного года; он может быть продлен каждый раз еще на шесть месяцев, но не свыше сроков, предусмотренных законом для погашения или снятия судимости за данное преступление. Продление административного надзора осуществляется органа­ми внутренних дел, о чем они уведомляют прокурора.

Надзор прекращается:

а) по истечении срока, на который он был установлен;

б) досрочно, если будет установлено, что поднадзорный твердо встал на путь честной трудовой жизни, положительно характе­ризуется по работе и в быту;

в) в случае погашения или снятия судимости с поднадзорного. О прекращении административного надзора выносится специ­альное постановление. Он может быть отменен прокурором в слу­чае признания его установления необоснованным.

Надзор за ранее судимыми лицами связан с ограничением их общего административного статуса. На поднадзорных налагаются обязанности соблюдать следующие правила:

а) являться по вызову в ОВД в указанный срок и давать объяс­нения по вопросам, связанным с исполнением правил надзора; б) уведомлять ОВД о перемене места работы или жительства; в) при выезде за пределы района (города) по служебным делам уведомлять ОВД.

Кроме этих общих ограничений, в постановлении об установле­нии надзора могут быть закреплены персональные ограничения:

а) запрещение ухода из дома в определенное (как правило, ноч­ное) время;

б) запрещение пребывания в определенных пунктах района, города (например, на рынках, вокзалах);

в) запрещение выезда или ограничение времени выезда по лич­ным делам за пределы района, города. В таких случаях поднад­зорный обязан получать разрешение ОВД на выезд по личным делам на срок более суток и регистрироваться в ОВД по месту прибытия;

г) обязанность явки в ОВД в определенное время дня от одного до четырех раз в месяц.

Персональные ограничения устанавливаются в зависимости от образа жизни, семейного положения и других обстоятельств, ха­рактеризующих личность судимого. При осуществлении надзора начальник ОВД вправе ослаблять или усиливать ограничения.

Постановления об установлении, продлении надзора, измене­нии ограничений объявляются поднадзорному под расписку. Ему разъясняются общие и персональные ограничения и ответствен­ность за нарушение правил, предусмотренных КоАП РФ.

Работники милиции обязаны контролировать поведение под­надзорных и вправе вызывать их в милицию на беседы, требовать от них объяснений, связанных с исполнением правил надзо­ра, посещать в любое время суток их жилища.

Таким образом, изменения общегражданского статуса поднад­зорного носят карательный характер и состоят во временном ог­раничении прав на свободу передвижения, неприкосновенность жилища, возложении обязанности являться в ОВД, расширении административной деликтоспособности.

Поделиться:





Читайте также:

Административный управляющий
Анализ деятельности органов и учреждений Роспотребнадзора
Банковское регулирование и банковский надзор
Вопрос 64. Компетенция ЦБ РФ как органа банковского регулирования и банковского надзора
Высший надзор за соблюдением и правильным применением законов о труде осуществляется Генеральным прокурором Украины и подчиненными ему прокурорами.
Глава 1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЯ В ВИДЕ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ В ОТНОШЕНИИ ЛИЦ ЖЕНСКОГО ПОЛА И ЕГО ОСОБЕННОСТИ.
Глава 2. ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЯ В ОТНОШЕНИИ ЖЕНЩИН В МЕСТАХ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ.
Глава 2. Результаты осуществления контрольно-надзорной деятельности УФМС России по Чувашской Республике по итогам 10 месяцев
Глава 57. Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права






Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...