Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание. Выучить прибаутки. Задание. Отгадать и выучить загадки. (Примечание. Эту загадку предлагают для различения [г], [к], [х].)




Задание. Выучить прибаутки.

Дождик, дождик, пуще – будет зелень гуще.

***************************

Есть у ежика и елки очень колкие иголки.

 

Задание. Отгадать и выучить загадки.

1) Он качалка и кровать. Хорошо на нем лежать.

Он в саду или в лесу покачает на весу. /Гамак/

2) Она, как змейка, в траве мелькает,

Хвостом виляет, хвост оборвет другой наживет. /Ящерица/

(Примечание. Эту загадку предлагают для различения [г], [к], [х]. )

3) Кто любит морковку и прыгает ловко,

Портит в огороде грядки, удирает без оглядки? /Заяц/

 

Задание. Произносить тексты рассказов.

Галка.

Галка – веселая, ловкая и умная птица. Галку легко сделать ручной и научить говорить слова. Галка ест насекомых, улиток, зерна, ягоды.

 

Гага.

Гага – морская утка. Она живет на Севере. У нее густые перья и пух. Гага ищет в море пищу, она глубоко ныряет. Гагачий пух не дает ей замерзнуть. Своим птенцам она несет ракушки и рыбок /по А. Э. Брэму/.

Гепарды.

Гепарды живут в жарких странах. Гепарды - отличные охотники, они быстро бегают. Гепарды хитры, как кошки и добродушны, как собаки.

Гепард похож и на кошку и на собаку: голова и хвост – как у кошки, а ноги с тупыми когтями – как у собаки /по А. Э. Брэму/.

 

Задание. Выучить стихотворения.

Гули – гули- гули - гули- Катя кормит голубей,

Стаи легкие вспорхнули и летят навстречу ей. /З. Александрова/

***

В печи калачи, как огонь горячи.

Для кого печены? Для Галочки калачи, для Галочки горячи.

***

Ай, гугу, гугу, гугу, не кружися на лугу.

На лугу-то лужица, головушка закружится.

***

Мы зеленые лягушки, мы веселые квакушки,

Громко квакаем с утра: «Ква-ква-ква».

***

Грибы растут в лесной глуши. Пришел искать их – не спеши.

Вот подосиновики в ряд, краснея, шапками стоят.

***

Встретил Ваня никого [в].

И спросил у никого. -Ты кто? -Я – никто. -Ты где? -Я нигде. -Ты откуда?

-Ниоткуда. -Ты куда? -Никуда. -Ты мне враг? – Никогда.

 

Задание. Закончить предложения подходящим словом, произнести предложения целиком.

 

Зреет красная калина, соберет ее … /Галина/.

***

Мы пришли сегодня в гости, принесли собачке… /кости/.

***

Громко петь умеет Клаша и ее подружка… /Глаша/.

***

Затвердела снега корка, будет скользкой наша … /горка/.

 

Задание. Произносить текст стихотворения.

Снеговик письмо шлет другу: «Я тебе желаю вьюгу.

Чтоб метель весь год мела, льда, сугробов, снежных горок

И морозов минус сорок, и душевного тепла».

 

Задание. Пересказать армянскую сказку «Волк и ягненок».

 

Был в хлеву молоденький ягненок. И вот забрался в хлев волк – схватил ягненка. Упал ягненок в ноги ему:

-Я во власти твоей! Ешь, но исполни мое последнее желание – сыграй на трубе, я слышал от отца моего: волки – великие трубачи. Волк присел и завыл во всю глотку. Проснулись собаки, кинулись на волка и прогнали его.

 

Задание. Произносить текст стихотворения.

 

Оля работает.

Поищите Олю нашу. Где она? Сидит в песке.

Суп готовит, варит кашу, держит палочку в руке.

Кашу палочкой мешает, ложки куклам подает…

Пусть бабуся в это время на скамейке отдохнет.

 

 

Формирование правильного звукопроизношения: звук [ы]

( речевой материал )

 

К числу распространённых нарушений звукопроизношения относится замена звука [Ы] на звук [И].

В главе «Поэтапное формирование устной речи при её недоразвитии» (книга «Преодоление задержки речевого развития у дошкольников») Н. С. Жукова указывает, что «отсутствие мягких согласных перед непереднерядными гласными» (напр., ня → на, нё → но, ню → ну) «и в абсолютном конце слов с мягкой основой (пить → пит) генетически связано с отсутствием звука –ы-».

Кроме того, возникает необходимость работы по формированию [Ы] с детьми из семей, в которых имеет место двуязычие (т. е. общение происходит на языке, не имеющем фонемы –ы-).

Правильная артикуляция [Ы].

а) губы не напряжены.

б) зубы разомкнуты.

в) кончик языка отодвинут от нижних резцов, спинка языка высоко поднята к передней части мягкого нёба.

г) мягкое нёбо поднято, закрывает проход в носовую полость, струя воздуха идёт через рот.

д) голосовые связки колеблются.

Способ постановки [Ы] сводится к тому, что ребёнку предлагают произнести –и-, одновременно отодвигая язык назад, стараясь не прижимать его книзу.

Произнесение [Ы] в прямых слогах.

1. Задание. Произносить слоги

ты – пы                мы – вы            пы - ты                 вы – мы

ды – ны                ны – ды

2. Задание. Произносить слова с ударением на слоге.

Ты

Ты, тыква, тычет, мартышка, коты, цветы, тысяча, тыльная (часть руки, поверхность кисти), хвосты, кнуты, мосты, бутылка, стынет, зонты, стыдно, стычка (небольшая ссора).

мы

Мы, мыло, мышка, мысль, мыть, камыш, сомы, мытый.

пы, бы, ды

Супы, пышка, пыль, копыта, лбы, дым, дырка, скупые, снопы (связка стеблей с колосьями), сады, грибы, дрозды, плоды, дубы, воды, столбы, супы, бабы, следы, дыня, молодые, забыть, кобыла (лошадь - мама), бык (папа телёнка), был, пыжик (телёнок северного оленя), пышет (печь).

                                                          вы

Вы, выдох, вышел, вынес, вылетел, вынул, выпал, выжал, выть, высь, вымя, вышка (высокая башня), выхухоль (водяное животное из семейства кротов), вытянул, львы, ковыль, вышивка (украшение шитьём), выпь (ночная болотная птица, из семейства цаплей).

3. Задание. Произносить слова без ударения на слоге.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...