Дифференциация [Ы] - [И]. Светофор. Старая лестница.. Рысь и рысёнок.
Дифференциация [Ы] - [И]. Задание. Произносить слоги:
Задание. Произносить слова. ты – ти пусты – пусти круты (берега) – крути цветы – цвети пы-пи скупые-купи пышет-пишет мы-ми мышка-мишка мыл-мил мыло-Мила вы-ви выть-вить высь-повис совы-совиный ды-ди клады-клади огороды-огороди команды-командир годы-годик ны-ни пятнышко-пятнистая лесные(цветы)-лесничий сны-усни ученый-ученик слоны-слониха чайные (чашки)-чайник Задание. Произносить предложения. Рыбу ловит рыболов. У нас были чайные чашки, их разбили. Наш Миша боится даже мышки. Ветер поднимал с дороги пыль. Серёжа квас пил. Из трубы шёл дым, Дима следил за дымом. Замело пути-дороги белым снегом за селом. На липе листья мокрые от дождя. Митя ключи забыл, Витя гвоздь забил. В лесу рычит рысь, мы варим рис. В саду осы, у телеги оси (оси – стержни, на которых держатся колёса). Собака начала выть, птица начала гнездо вить. В берлоге мишка, в норе мышка. Задание. Произносить слова со звуками [Ы], [И]. Грибы, лимоны, магазины, хитрый, осины, рябины, каникулы, кислые, хищные, сливы, дымить, выкинуть, выкатить, вынести, вылезти, вылечить, вылупиться, выбить, футболисты, плиты, гривы, избы, мышки. Задание. Произносить предложения. Кисель из малины малиновый. Кисель из лимона – лимонный. Осел серебряный иней и вдруг поседели осины. (Е. Л. Крутий). Игнат выбил коврик, а папа вынес мусор. Инна выпустила на волю иволгу. Дети вышли из комнаты. Игорь выдумал новую игру. У пеструшки вывелись цыплята. Киска вылизала языком котёнка. В лесу были белые грибы. Сливы у Нины. Вишни у Димы. Тыквы у Вити. Дыни у Мити. Машина у Киры. У реки ивы. Лист берёзы – берёзовый, лист осины – осиновый.
Задание. Выбрать картинку, сказать о том, какие предметы. Логопед говорит: «Прозрачный». Ребёнок подбирает картинку и говорит: «Прозрачные чашки». Аналогично: густые (сливки) толстые (нитки) хитрые (лисы) холодные (соки) книжные (шкафы) добрые (дети) длинные (шарфы) Задание. Выучить потешки. Иван, Иван, вырывай бурьян, чтобы росла репка, сладкая да крепкая. *** Тётушка Улита принесла корыто, вытопила баньку, Выкупала Ваньку, причесала гребешком, накормила пирожком. *** Голова причёсана у меня, лисы. Рыжий хвост пушистее девичьей косы! Задание. Произносить тексты стихотворений. Лисята. Под кустом играют в прятки шаловливые лисятки. А лиса для малышей ловит в зарослях мышей. (Максаков). *** - Где ты была сегодня, киска? - У королевы у английской. - Что ты видала при дворе? - Видала мышку на ковре. *** Спи-ка, Мишенька, усни, крепкий сон к тебе приди. Ручки белые прижми, глазки милые сожми. (Колыбельная песенка). *** Светофор Красный – ясно: Путь – опасный! Жёлтый – тоже подожди, А зелёный впереди – проходи! *** Весёлые стихи. Идёт козёл мохнатый, идёт козёл бородатый, Рогами помахивает, бородой потряхивает. (С. Чёрный). Задание. Произносить текст стихотворения, учиться задавать вопросы ( из текста ). Старая лестница. - Старая лестница, что ж, ты не спишь? Что ты всё время скрипишь и скрипишь?
- Милый мой мальчик, когда же мне спать? Надо людей провожать и встречать, Чтоб не устали, чтоб не упали, Надо перила им подавать. А по ночам … сны сюда входят один за другим, Тихо под ними ступеньки поют… Слышишь мой мальчик? Они уже тут…
Задание. Отгадать загадки, выучить тексты загадок. Ну, а в этом магазине крендель, булки на витрине, С отрубями хлеб лечебный, магазин зовется ……/хлебный/. * * * Хитрая плутовка, рыжая головка. Пышный хвост – краса. Кто это? /Лиса/. * * * Сели птицы на страницы, знают быль и небылицы. /Буквы/ * * * Под крышей четыре ножки, А на крыше – суп да ложки. /Стол/
Задание. Произносить тексты рассказов.
Мама и Инна были в магазине. Они купили тыкву. Дома мама вымыла, почистила тыкву. Инна вынула семена из тыквы. Кусочки тыквы кипят. Душистая каша получится! * * * Рысь и рысёнок. /Е. И. Чарушин/ Ходи неслышно – у тебя лапы с подушечками. Ты зверь лесной, должен таиться, добычу добывать. Жёлтые глаза – ночью видят. Черные уши – далеко слышат. Длинные ноги – осторожно ступают.
Задание. Произносить отрывок из стихотворения. «Лапки». Как у старой бабки жили – были лапки. Если лапки ночью вскочат, когти острые поточат, По полу пройдутся- все мыши разбегутся! Нет мышей у бабки. Вот какие лапки! /Ю. И. Коринец/
Задание. Произносить отрывок из стихотворения.
«Радость». Рады, рады, рады светлые березы,
И на них от радости вырастают розы. Рады, рады, рады темные осины, И на них от радости растут апельсины. /К. И. Чуковский/ Задание. Произносить отрывок из стихотворения.
Тень на снегу. Лёг сугробом белый снег, а сугробе синий след. Будто кто-то в синьке Выпачкал ботинки. А за домом на снегу – Синий домик на боку. А из синих труб над ним Вьётся струйкой синий дым. /Н. Полякова/
Задание. Произносить диалог. «Лосиха и лосёнок». - Посмотри, мама, какие у меня ноги длинные! - Длинные, сынок. - Посмотри, мама, какие у меня уши высокие! - Высокие, сынок. - А отчегоэто, мама, у меня такие ушки и ножки? - А оттого, сынок, что ты у меня ещё совсем маленький… / по Н. Сладкову/.
Задание. Выучить тексты стихов. Мужчина. Если мальчик плачет, Значит, есть причина. Если слёзы прячет, Значит, он – мужчина. /Э. Блинова/ Часы. Говорят: «Часы стоят».
Говорят: «Часы спешат». Говорят: «Часы идут, Но немножко отстают». Мы смотрели с Мишкой вместе, Но часы висят на месте. /В. Орлов/
Слоны. Слоны умны, Слоны смирны, Слоны спокойны И сильны. /Е. Благинина/. * * * Ест киска суп из миски. Сыта киска, пуста миска.
Задание. Выучить тексты загадок.
Резинка Акулинка Пошла гулять по спинке. Захотела нам она вымыть Спинку докрасна. /Мочалка/. * * * Мальчики живут в зеленых чуланчиках. /Горох/.
Задание. Произносить тексты.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|