Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Карточка № 2. Автоматизация звука [с] в прямом ударном слоге в середине слова. 3. «Хлопушка» (выделение звука [с]): . Автоматизация звука [с] в прямом безударном слоге в начале слова.




Карточка № 2

Автоматизация звука [с] в прямом ударном слоге в середине слова.

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Упражнение «Насос».

3. «Хлопушка» (выделение звука [с]):

 С Н С С П С Р С С К С С С В С…

4. Слоговая разминка (повторить слог 5 раз, всю цепочку 5 раз):

СА – СО – СУ – СЭ – СЫ.

5. Отработка звука в словах:

Усы, оса, коса, лиса, роса, гусак, досада, посадка, краса, досуг, колбаса, колесо, фасоль, плясун, весы, косынка, посылка, басы.

6. Изменение глаголов в настоящем времени. Закончить фразу, используя слова «бросать», «кусать», «рисовать»:

Я бросаю, ты бросаешь;

Он… она… мы… вы… они…

7. Образование прилагательных.

С усами – усатый (он усатая, она усатое, оно усатые, они усатый);

в полоску – полосатый (он полосатые, она полосатое, оно полосатый, они полосатая);

без обуви – босой (он босое, она босой, оно босые, они босое);

большого роста – высокий (он высокое, она высокая, оно высокие, они высокий).

8. Работа с картинками: барсук, колбаса, весы, усы, фасоль, коса, посуда, подсолнух, колесо, песок, коса, лиса.

Задания:

- назвать картинки;

- отгадать загадки:

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут ее…                  (Лиса)

Меня спроси, как я тружусь. Вокруг оси своей кружусь.

                                                                                             (Колесо)

Желтый Антошка вертится на ножке,

Где солнышко стоит туда он глядит.

                                                          (Подсолнух)

- закончить фразу, выбрав нужную картинку:

Положили сыр на… весы.   У машины заменили… колесо.

Саня прогнал… осу.             Красивый мех у… лисы.

Траву косят… косой.            В бутылке масло из… подсолнуха.

Соня вымыла… посуду.        Мама сварила суп с… фасолью.

Из норки выглянул… барсук. Дедушка с… усами.

В песочнице чистый… песок. Матроскин любит… колбасу.

 

- шуточная фраза с наращиванием предметного ряда:

Я несу… (в каждой следующей фразе добавляется одна картинка, фраза удлиняется).

9. Отработать фразы. Ответить на вопросы внутри фразы.

Например:

В лесу лиса и барсук (повторить три раза)

Кто в лесу? Где лиса и барсук? В лесу лиса и барсук.

На обед у Саввы суп с фасолью.

Усатый-полосатый любит колбасу.

Соня надела косынку и поправила поясок.

Саня гони осу. Я несу посуду. У кота усы и у сома усы.

10. Повторить скороговорки (2-3 раза)

 У осы усы.

Выучить наизусть, многократно повторять в течение дня.

Сани- сани! Едут сами! Мимо горы и леса! Ай-да сани-чудеса!

 

Карточка № 3

Автоматизация звука [с] в прямом безударном слоге в начале слова.

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Упражнение «Насос» (длинно и коротко).

3. Повторить слог звуком [с]:

СУ-, ТО-, КА-, СА-, СУ-, МО-, ТЭ-, СА-, ХА-, СУ-, СЭ-, ПА-, ХА-, СА-, ФО-, СО-, ВУ-, СУ-, МЫ-, СЭ-, СА-, СО-, СУ-.

4. Повторить несколько раз пары слогов с ударением на второй слог:

са - СА, со – СО, су – СУ, сэ - СЭ, сы – СЫ.

5. Отработать слова:

собака, салат, салют, сарафан, самовар, сукно, сундук, сувенир, совок.

6. Прослушать предложения. Ответить словосочетаниями на вопросы:

В песочнице сухой песок.

Песок какой? Песок сухой.

На дереве сухая ветка.

Ветка какая? Ветка сухая.

На веревке сухое белье.

Белье какое? Белье сухое.

Опадают сухие листья. Листья какие? Листья сухие.

7. Назвать слова во множественном числе. Ребенок продолжает фразу.

Образец: он – сад, они - … сады.

Сад, сучок, суп, сырок, сыч, сын.

8. Образовать единственное число (сапоги – сапог), повторить слова парами:

сапоги, самолеты, салфетки, сугробы.

9. Изменение глаголов в будущем времени. Закончить фразу, используя слова «сажать», «советовать», «совать»:

Я посажу, ты посадишь, он…, она…, мы…, вы…, они…

10. Произнеси слова «ласково» (сыр – сырок):

 Сыр, сын, сук, сахар, сундук, совок, собака, салат.

 11. Игра с картинками: салфетка, сарай, сухари, сарафан, судак, сорока, сапоги, сундук,

самолет, сандалии, сова, соловей, самовар, самокат, салют.

Задания:

- назвать картинки;

- назвать рыбу, предметы, птиц, транспорт, обувь, одежду;

- отгадать загадки:

Всю ночь летает, мышей добывает,

Станет светло, спать летит в дупло.

(Сова)

Птица эта так болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья-белобока,

А зовут ее … сорока.

Вдруг из темной темноты

В небе выросли кусты

А на них-то голубые,

Розовые, золотые,

Распускаются цветы

Небывалой красоты.

И все улицы под ними

Тоже стали голубыми.

                           (Салют)

Заворчал живой замок –

Лег у двери поперек.

                         (Собака)

- фразы с наращиванием предметного ряда:

             у Савелия… (добавляется картинка-предмет);

- упражнение «Порядок» (с каждой картинкой произнести фразу: Я собираю…).

12. Повторение и анализ фраз (ответить на вопросы внутри фразы):

    На соломе собака. На суку сова. Собака видит на суку сову.

У Савелия сухие сапоги. Самовар не салфетке.

13. Выучить потешки:

 Совушка – сова - большая голова.

                       Самолет не сам летает,

                       Самокат не сам катает.

Мы с Тамарой ходит парой,

Санитары мы с Тамарой.

              Болтали две сороки,

Сороки-белобоки,

Говорила сорока сороке:

- Я как рыба молчу на уроке.

Карточка № 4

Автоматизация звука [с] в прямом безударном слоге в середине слова.

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Упражнение «Насос».

3. «Хлопушка» (выделение звука [с]):

Сад, ванна, сом, тапки, суп, соль, валенки, сумка, туфли, сухари, собака, хлеб, сон, рот, санки, сахар, совет, торт, сын.

4. Повторить несколько раз пары слогов с ударением на первом слоге:

СА – са, СО –со, СУ – су, СЭ - сэ, СЫ – сы.

5. Игра «Эхо» (повторить каждое слово три раза):

касса, масса, Лариса, колеса, бусы, гусаки, крыса, флоксы, просо, пролесок, мясорубка, мясо, носорог, мусор, рельсы.

6. Изменить прилагательное РУСЫЙ (он, оно, она, они).

7. Изменение глаголов в настоящем времени.

Закончить фразу, используя слова «выписывать», «насыпать», «посолить», «посадить»:

Я выписываю, ты выписываешь, он…, она…, мы…, вы…, они…

8. Образовать множественное число (оса – осы), повторить слова парами:

оса, коса, волос, полоса, лиса, покос, вопрос, абрикос, вкус.

9. Игры с картинками: крыса, носорог, осы, пролесок, бусы, гусаки, косы, флоксы.

Задания:

- отработать названия;

- назвать несколько предметов;

- назвать растения, животных, птиц, насекомых;

- распределить картинки между Борисом и Ларисой, наращивая фразы:

У Ларисы…, а у Бориса…

10. Повторение и анализ фраз:

Мама посолила суп с мясом. Самолет летит высоко над лесом. Я из леса принесу пролесок. Савва рисует носорога. У Сани совсем сухие волосы, У Бориса русые волосы, Лариса гони гусаков в сарай и насыпай им просо. У Сони в сумке мясо для собаки.

11. Повторить скороговорку 2-3 раза:

    Оса на ноги боса и без пояса.

12. Выучит стихотворение:

    Народу было масса, большая очередь в кассу.

    Перед Саней пять человек, а Сане нужен чек

    На фунт мяса, бутылку кваса,

    Сахарный песок и носовой платок.

                       Ю. Владимиров.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...