Порядок формирования бюджета продаж
Первым шагом при формировании бюджетов на предприятии является составление бюджета продаж. Бюджет продаж предприятия - сбалансир система планирования сбыта товара, кот вкл набор колич и стоимостных показателей МП. Бюджет продаж формируется в натуральном и стоимостном выражении на год с разбивкой по месяцам. Натуральные показатели объёмов продаж необходимо указывать с учетом сезонности, а цены на товары определяются с учетом инфляции или изменения валютных курсов. Первым шагом рассчитываются плановые натуральные объёмы продаж в разрезе отдельных видов товаров и клиентов (групп покупателей). При формировании бюджета продаж обязательным является расчет и учет нормативов плановых остатков товара на складе, которые являются минимально допустимым объёмом для нормального функционирования предприятия между поставками. Далее определяются цены закупки и реализации товаров, рассчитываются следующие показатели: • цены закупки и реализации товара с учетом инфляции • плановые продажи товара с учетом сезонности, определяются как сумма продаж предыдущего месяца и дополнительного прироста (снижения) объема продаж, связанного с сезонностью; • планируемый объём закупки товара с учетом сезонности, рассчитывается по формуле: Объем закупки товара = Планируемый объём реализации товара + Остатки товара на складе (на конец периода) - Остатки товара на складе (на начало периода) •плановая закупка товара с учетом сезонности и инфляции определяется, как произведение цены закупки с учетом инфляции на объём закупки товара с учетом сезонности; • плановая реализация товара с учетом сезонности и инфляции рассчитывается путем умножения цены реализации товара с учетом инфляции на планируемые продажи товара с учетом сезонности.
ПЛАН ОЖИДАЕМЫХ ОПЛАТ ПОСТАВЩИКАМ ТОВАРА При формировании графика оплаты поставщикам товара по каждому виду товара необходимо внести планируемые проценты оплаты за каждый месяц. Пример: 50% оплаты в январе и 50% - в феврале. Расчет планируемых оплат поставщикам товара производится следующим образом: планируемые закупки товара умножаются на соответствующий процент оплаты в текущем месяце. Планируемые закупки товара с учетом сезонности и инфляции отражены в бюджете продаж. БАЛАНС ДВИЖЕНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ Важным этапом в работе любого предприятия является планирование дебиторской задолженности. Основой для формирования дебиторской задолженности является полное отражение данных по клиентам и конкретным товарам. Первым шагом при определении задолженности необходимо внести данные об остатках дебиторской задолженности на конец отчетного периода (на начало планируемого периода). Вторым шагом является определение процентов ожидаемых денежных поступлений (коэффициент инкассации) в каждом месяце. Например, 60% оплаты в январе и 40% - в феврале по товару 2. Третьим этапом рассчитывается сумма планируемых денежных поступлений, как произведение планируемой выручки по отгрузке с учетом сезонности и инфляции на ожидаемый процент поступления денежных средств. Четвертый, заключительный, этап определяет остаток дебиторской задолженности на конец планируемого периода, который рассчитывается по ниже приведенной формуле: Остаток ДЗ покупателей на конец планового периода = Остаток ДЗ на начало планового периода + Объём реализации (отгрузок) на период - Денежные поступления от покупателей и заказчиков на период БЮДЖЕТ КОММЕРЧЕСКИХ РАСХОДОВ Бюджет коммерческих расходов предприятия предназначен для определения затрат на мероприятия по формированию рынка сбыта и стимулированию сбыта товара.
При составлении бюджета коммерческих расходов необходимо деление на переменные и постоянные затраты. Планирование величины переменных затрат производится, как правило, на основе определенного процента от объема продаж. Постоянные расходы не имеют ярко выраженной связи с динамикой реализации товара, поэтому технологией бюджетирования для них является сметное планирование по каждому подразделению МП. ФОРМИРОВАНИЕ СКИДОК При формировании системы скидок на предприятии необходимо определить процент скидки по каждому покупателю и виду товара. Результатом является расчет суммы скидки для определенного покупателя как произведения стоимостного объема планируемой отгрузки товара с учетом сезонности и инфляции на процент скидки по определенному виду товара. Порядок составления Бюджета продаж: 1. Определение объёма продаж каждого продукта (изделий, услуг) на первый месяц бюджетного периода в натуральном выражении. 2. Установление цены каждого продукта на первый месяц бюджетного периода. 3. Определение месячного объёма продаж для каждого продукта (умножение объёма продаж в натуральных единицах на цену, установленную по каждому продукту). 4. Определение динамики цен (среднемесячный темп инфляции, %) и динамики сбыта (темп среднемесячного роста объёмов продаж, %) на бюджетный период. 5. Определение динамики продаж каждого продукта по месяцам (умножение объёма продаж каждого продукта за первый месяц бюджетного периода на соответствующий темп роста). 6. Определение объёма продаж за год по всем продуктам и всем месяцам бюджетного периода. 52. Особенности планирования бюджета производства Бюджет - это смета доходов и расходов предприятия. Разработка бюджетов является неотъемлемым элементом общего процесса планирования, а не только его финансовой части. Систему бюджетного планирования доходов и расходов целесообразно внедрять для обеспечения экономии денежных средств, большей гибкости в управлении, снижении себестоимости продукции, а также для повышения достоверности плановых показателей. Бюджет производства является основой для планирования производственной деятельности. Базируется на данных бюджета продаж. Производственный бюджет дает возможность координировать сбыт, производство и товарные запасы. Он представляет собой план объема производства, необходимого в течение бюджетного периода, чтобы удовлетворить требованиям сбыта.
Производственная программа зависит от планового объема реализации и от величины запасов. При этом необходимо учитывать и изменения остатков незавершенного производства. Разработка бюджета ведется в натуральных показателях. После установления планируемого объема продаж разрабатывается производственный бюджет, на основе которого составляют бюджеты закупки и использования материалов, трудовых и общепроизводственных расходов. Планирование объемов производства включает определение товарного выпуска и валового выпуска. Объем производства и объем валового выпуска определяются по следующим формулам: Q = Qпр + ОгпК - ОгпН где Q - объем производства; Qпр - объем продаж; ОгпК – остатки на конец периода; ОгпН–остатки на начало периода. ВВ = ТВ + НЗПК - НЗПН, где ВВ - валовой выпуск; ТВ - товарный выпуск; НЗПК - незавершенное производство на конец периода; НЗПН - незавершенное производство на начало периода. На основе плановой величины валового выпуска рассчитывается потребность в основных материалах и трудовых затратах. Такой расчет составляется на основе норм затрат основных материалов и труда на производство единицы изделия.
53. Связь инновационной и инвестиционной деятельности с процессом стратегического планирования Бизнес-план является составной частью стратегического плана. Бизнес-планирование и стратегическое планирование - не тождественные понятия. Стратегический план определяет основные цели и направления деятельности организации и формирует пути их достижения. Реализация идей стратегического плана требует разработки комплекса различных аспектов. На стадии стратегического планирования составляются еще 2 относительно самостоятельных плана: инноваций и инвестиций. В них идеи нововведений, сформированные в процессе составления стратегического плана, получают дальнейшую детальную проработку. Все три плана различаются уровнем детализации информации о планируемых нововведениях.
Можно ответить, что связи процессов стратегического планирования, инновационного и инвестиционного мало изучены. К сожалению, в большинстве случаев эти понятия отождествляются. Наиболее перспективным можно считать тот, при котором планирование инноваций и инвестиций рассматриваются как процедура стратегического планирования. Поскольку и инновации, и инвестиции подразумевают долгосрочное вложение средств, и инновационные, и инвестиционные решения в большинстве своем являются стратегическими решениями. Предпосылками успешности инновационной стратегии служат конкретные условия, в которых она разрабатывается и реализуется, состояние научно-исследовательского сектора, производственных процессов, маркетинга, инвестиционной деятельности, стратегического планирования и их взаимосвязь как основных производственных элементов, общая стратегия организации, организационная структура управления. Сущность указанных факторов заключается в следующем. Любые организации вовсе не свободны в выборе инновационной стратегии в прямом смысле. Их «свобода выбора» ограничивается ранее накопленным опытом инновационной деятельности, результатами использования существующих приемов и методов выбора стратегии в целом и отдельных инновационных проектов, профессионализмом менеджеров, отвечающих за принятие решений в инновационном менеджменте, потребителями и возможностями практического применения результатов предполагаемых проектов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|