Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Понятие продукта. Матрица продукт-рын портфеля. ЖЦП.




Продукт – все, что может быть предложено на рынке с целью удовлетворения чьих-либо желаний и потребностей. Это могут быть материальные товары, услуги, опыт, отдельные личности, места, объекты собственности, организации, информация и идеи.

Продукт всегда имеет материальную и нематериальную составляющие. Те продукты, в которых преобладает материальная составляющая, люди часто называют товарами. Классическим примером товара могут выступать мешок с солью, банка фасоли, машина и т. д. Продукты, в которых преобладает нематериальная составляющая, мы обычно называем услугами. Примерами услуги могут служить обучение в университете, консультация в справочной, разработка маркетинговой стратегии и т. д.

Однако стоит помнить, что все равно каждый продукт содержит в себе как нечто материальное, так и нечто нематериальное, поэтому не существует товаров и услуг в чистом виде. Каждый товар содержит в себе элементы услуги, а в каждой услуге, в свою очередь, содержится какая-либо товарная составляющая.

Одни фирмы ориентируются на техническое совершенство продукта, другие – на экологические параметры, простоту обслуживания и т.д. Таким образом строится промежуточная стратегия, суть которой – избежать прямой конфронтации между конкурентами, найти свой сектор рынка.

Альтернатива ориентации на то или иное стратегическое направление или совокупность направлений инновационной деятельности отражается в продуктово-рыночном портфеле, который содержит комбинацию планируемого инновационного продукта и определенного сегмента рынка. Продуктово-рыночная матрица матрица определяет 4 возможных стратегических направления инновационной деятельности предприятия.

Продуктово-рыночная матрица инновационного портфеля предприятия

Рынки:

Первое направление использует оборонительную стратегию, направлено на интенсификацию использования возможностей уже освоенных рынков и на недопущение на них конкурентов. Второе, третье и четвертое направления основаны на наступательной стратегии. При реализации второго направления необходимо провести маркетинговые исследования и выявить потребительские требования новых рынков. После чего необходимо произвести вариацию продукта – на основе господствующего продукта создать перспективный продукт с новыми потребительскими свойствами. Третье направление предусматривает освоение в производстве и реализацию на освоенном рынке нового продукта. Фирма при этом может быть как пионером, так и имитатором. Традиционный продукт может быть модифицирован в связи с его моральным устареванием. Или может быть выпущен радикально новый продукт, который содержит принципиально новые решения, по новому удовлетворяет существующие потребности клиентов. Четвертое направление основано на диверсификации деятельности предприятия и освоении им новых продуктов на новых рынках. Обычно при переходе на новые рынки фирма придерживается стратегии «второго самого лучшего производителя» или остаточной стратегии. Для использования активной наступательной стратегии она должна обладать очень сильным научно-техническим потенциалом. Такая матрица является основанием для последующего продуктово-тематического планирования инновационной деятельности предприятия.

Жизненный цикл товара — период времени, в течение которого товар обращается на рынке, начиная от момента выхода его на рынок и заканчивая его уходом с рынка [1] [2]. Одно из фундаментальных понятий концепции современного маркетинга

Согласно маркетинговой концепции любой товар проходит жизненный цикл, то есть существует определённый период времени, когда он присутствует на рынке. В типичном жизненном цикле товара выделяют четыре фазы, четыре этапа[5][3]:

1. Выведение товара на рынок. Первое появление товара на рынке. Характерным является небольшой рост объёмов продаж и соответственно прибыль минимальна или её вообще нет.

2. Рост. Период быстрого роста объёма продаж, если товар принят рынком и спрос на него растёт. Прибыль также возрастает по мере увеличения объёма продаж.

3. Зрелость. Объемы продаж значительны, но дальнейшего роста продаж не наблюдается. Прибыль на данном стабилизировалась, так как дополнительных затрат для вывода товара на рынок не требуется.

4. Упадок, уход с рынка. Для данной фазы жизненного цикла товара характерно значительное снижение объёмов продаж вплоть до полного падения спроса на данный товар. Прибыль резко снижается до нуля.

 

60. Планирование труда и ЗПл. Планирование ФОТ. Планирование труда и заработной платы
Исходными данными для составления раздела плана "Планирование труда и заработной платы" являются:
1) объём производства продукции в ассортименте; 2) кол-во оборудования и режим его работы; 3) нормативная база планирования (нормы выработки и нормы обслуживания); 4) план технического развития и повышения эффективности производства; 5) опыт предприятий по внедрению передовых форм организаций и оплаты труда.
Задачи, стоящие перед составлением плана: Обеспечение повышения производительности труда.
1. Планирование численности. 2. Планирование зарплаты. 3. ТЭП по труду и зарплате. 4. Планирование подготовки и повышения квалификации работающих предприятия.

Определение фондов оплаты труда (планирование расходов на оплату труда)

Фонд оплаты труда — сумма затрат, выделенных для оплаты труда работников в планируемом периоде в соответствии с объёмом и ассортиментом выработанной продукции.
В основу расчётов фонда оплаты труда заключён расчёт численности работников по всем категориям, режим работы, тарифные ставки и тарифные коэффициенты, формы и систему оплаты труда, применяемые на предприятии, положения о нормировании.
Фонды оплаты труда классифицируют по двум признакам: 1) категориям работающих; 2) характеру доплат: а) часовой фонд оплаты труда; б) дневной фонд оплаты труда; в) месячный (годовой) фонд оплаты труда.
Эти названия зависят не от периода времени, а от характера доплат, которые включены в каждый из этих фондов.
Часовой фонд рассчитывается на явочное число рабочих отдельно по цехам данного производства и по каждой профессии. Он включает сдельную и повременную зарплаты, премии сдельщиков и повременщиков, а также доплаты за ночные часы, обучение учеников, руководство бригадой. То есть такие доплаты, которые относятся к времени, фактически проработанным рабочим на предприятии. В фактический часовой фонд включены доплаты за сверхурочную работу.
Дневной фонд — весь часовой фонд и доплаты за время, не проработанное в рамках рабочего дня, за простои не по вине рабочего, за сокращённый рабочий день подросткам и кормящим матерям. В фактический дневной фонд, кроме того, включены доплаты за сверхплановые простои.
Месячный (годовой) фонд включает весь дневной фонд оплаты труда за время, не связанное с пребыванием рабочего на предприятии (отпуска, доплаты за выслугу лет и др.).
Технико-экономические показатели по зарплате

1. Среднемесячная зарплата=месячный фонд зарплаты (ФЗП)/списочное число работающих;
2. Среднедневная зарплата=дневной ФЗП/отработанные чел-час (только на рабочих);
3. Среднегодовая зарплата=часовой ФЗП/ отработанные чел-час (только на рабочих).

 

61. Виды и системы оперативного планирования на предприятии.

Оперативное планирование по сфере действия и соподчиненности подразделяется на два вида: 1) Межцеховое (на уровне предприятия) планирование обеспечивает разработку, регулирование и контроль выполнения планов производства и продажи продукции всеми цехами предприятия, а также координирует работу основных и вспомогательных цехов, проектно-технологических, планово-экономических и других функциональных служб. Межцеховое планирование должно обеспечивать слаженную ритмичную работу основных цехов, их бесперебойное снабжение и обслуживание вспомогательными цехами и службами. Межцеховое оперативное планирование осуществляется производственно-диспетчерским отделом (ПДО). 2)Внутрицеховое (на уровне цеха) планирование направлено на ритмичное выполнение участками и их рабочими местами заданной месячной программы. Содержанием внутрицехового планирования является разработка оперативных планов и составление текущих графиков работы производственных участков, поточных линий и отдельных рабочих мест на основе годовых планов производства и продажи продукции основных цехов предприятия. На данном уровне разрабатываются производственные задания участкам на короткие отрезки времени в виде программ и графиков с указанием сроков запуска-выпуска продукции, при этом рассчитываются: данные о загрузке и пропускной способности оборудования. Помимо этого, осуществление межцехового и внутрицехового планирования происходит с помощью различных систем, среди них выделяют:

1. Позаказная система. Здесь планово-учётной единицей является заказ, включающий несколько однотипных работ конкретного потребителя-заказчика. При этой системе разрабатывается график подготовки производства и производства каждого заказа, т. е. данная система планирования основана на расчётах длительности производственных циклов и нормативов опережений, с помощью которых устанавливаются требуемые заказчиком или рынком сроки выполнения как отдельных процессов или работ, так и всего заказа в целом. На этой основе устанавливается программа для цехов и ведётся оперативное регулирование хода производства. Такая система чаще всего применяется в условиях единичного производства.

2. Комплектная система. Планово-учётная единица – комплект деталей, включаемых в определённое изделие. При такой системе цехам задаётся программа по количеству и срокам выпуска в комплектах. Её достоинством является то, что цеху засчитывается выполнение плана в случае, если сданы все детали, входящие в комплект. Это в свою очередь обеспечивает комплексную подачу деталей на сборку и исключает возникновение некомплектных заделов. Эта система способствует сокращению трудоёмкости как планово-расчётных работ, так и организационно-управленческой деятельности персонала линейных и функциональных служб предприятия. При данной системе значительно повышается гибкость оперативного планирования, текущего контроля и регулирования хода производства, что в условиях рыночной неопределённости служит для предприятий важным средством стабилизации производства.

3. Система планирования "на склад" (система "максимума и минимума"). При этой системе планово-производственный отдел определяет необходимое кол-во готовых деталей, которые должны постоянно находиться на промежуточной или конечной стадиях производства и продажи продукции. Т.е. расчётные запасы продукции должны непрерывно поддерживаться на таком уровне, который бы обеспечивал бесперебойный ход производства или сбыта продукции. Тем самым, если запас продукции падает до запланированной точки заказа, то необходимо повысить его до планового или нормативного уровня. Поэтому в такой системе устанавливается три уровня хранения запасов на складе: А)минимальный, служащий для бесперебойного питания деталями потребляющих цехов в случае несвоевременного поступления на склад очередной партии. Этот запас (Nmin) обычно определяется опытным путём; Б)максимальный (Nmax), выше которого иметь запасы нецелесообразно: Nmax = Nmin + n3, где n3 – оптимальная величина заказываемой партии (эта величина является постоянной); В)"точка заказа" – кол-во деталей, при достижении которого следует дать заказ цеху на изготовление партии этих деталей для пополнения складского запаса. "Точка заказа" (NТЗ) определяется с таким расчётом, чтобы за время изготовления заказанной партии деталей можно было обеспечить бесперебойное питание со склада потребляющих эти детали цехов, не нарушая страховой запас: , где – это среднедневная потребность в данной детали; ТЦ – это длительность производственного цикла изготовления партии заказанных деталей (в днях).

4. Система планирования по заделам (заранее определяется расчётный уровень задела по деталям, полуфабрикатам и узлам для каждого цеха. Задача заключается в поддержании заделов на этом предусмотренном уровне. Размер задела может быть установлен в деталях или днях. Общий нормальный задел обычно принимается равным сумме всех слагаемых запасов заготовок деталей. Применяется система обычно в серийном производстве).

5. Система планирования по такту выпуска (рассчитывается такт выпуска изделий, в соответствии с которым обеспечивается равная пропускная способность всех сопряжённых рабочих мест, бригад, участков и цехов. Здесь планово-учётной единицей для обрабатывающих цехов является деталь, а для сборочных – узел, агрегат или изделие).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...