На что ориентируетесь, когда подбираете материалы? Есть какая‑то глубинная идея?
На что ориентируетесь, когда подбираете материалы? Есть какая‑ то глубинная идея? – Екатерина Ткачёва: Всегда по‑ разному. Бывает так, что совершенно промыслительно собираются материалы на одну тему, и выходит тематический номер. В других случаях тема прорастает годами. Чаще всего тематика порождена самой жизнью, общением, насущными для нас вопросами. У нас есть базовые авторы, которых просим письменно осмыслить некую глобальную тему. Наличие таких авторов, как отец Андрей Ткачёв, Ирина Гончаренко – уже достаточно для того, чтобы на этой базе что‑ то надстраивать. «Отрок» намного превышает ожидания. У него есть глубина, и она всегда непредсказуема. Чтобы материалы были глубокими, нужно умело их подбирать. Чем вы руководствуетесь при отборе? – Екатерина Ткачёва: Мы стараемся, чтобы номера были разными, не делаем их одинакового уровня сложности. Если подбирать статьи исходя из того, что интересно только нам, так, как это было, допустим, в великопостном номере, поступают замечания от своих же сотрудников: «Что вы делаете? Кому это интересно: Апокалипсис, конец света?! » Один наш коллега сказал: «Я читал этот номер два раза и ничего не понял! » Да, такой номер оценили бы священники, например, или люди глубоко воцерковлённые. – Екатерина Ткачёва: В том‑ то и дело! Но журнал ведь миссионерский. И нужно чередовать материал, делать номера полегче, позвонче, помолодёжнее. Выбрать злободневную тему, сделать привлекательную обложку… Естественно, фундаментальные темы в любом случае поднимаются, без них нельзя. Просто процент их другой. Есть ещё такой момент. Некоторые православные издания заигрывают со светским читателем. «Мы вам расскажем о вере, спасении, о Христе, а вы – хотите, верьте, хотите – нет. Мы не заставляем». У «Отрока», похоже, другая позиция. Ваша платформа такая: есть Христос. Хотите – не хотите, но это так! Не видеть Его нельзя. Не говорить о Нём нельзя…
– Екатерина Ткачёва: Помню, была в «Фоме» когда‑ то такая дискуссионная тема: «Православие light: ». Речь шла о том, допустимо ли заведомо облегчать православие, зовя туда. Рассказывать, как у нас всё легко и прекрасно, чего на самом деле нет. Надеемся, «Отрок» не опустит эту планку, ведь наши авторы «ширпотреб» не пишут. Игумен Иоасаф: Дело, мне кажется, в том, что все считают православие одной из религий. Миссионерская деятельность нашего монастыря основана на принципе: православие не одна из религий, а жизнь. А уже в этой жизни есть более глубокие вещи и менее глубокие. Но православие само собой подразумевается, оно даже не обсуждается. Как вы правильно сказали, есть Христос. С этим уже никто не спорит. Православие было, есть и будет. А вот как жить вообще и что с этим делать дальше – это как раз вопрос. Причём, как видно по нашим публикациям, православие больше ставит вопросов, чем на них отвечает. Задаёт вопросы в правильном направлении, даёт возможность человеку куда‑ то двигаться. У православных верующих можно выделить две полярные позиции: одни считают, что всех, кого надо, Господь Сам призовёт, всякого в своё время, другие настаивают, что нужно бороться за каждого и приводить его чуть ли не за руку. Какая позиция ближе редакции «Отрока»? – Игумен Иоасаф: Помните, как у апостола Павла: «Горе мне, если не благовествую». Мы благовествуем. А дальше уже Господь Сам рассудит, может ли это принести какую‑ то пользу человеку, Церкви или нет. Наше дело благовествовать, а человек пусть уже этим словом распорядится по своему усмотрению.
Как нужно вести себя с невоцерковлённым читателем? – Игумен Иоасаф: Заставлять думать. А если он спорит, причём просто так? – Игумен Иоасаф: Не спорить! Мне в этом смысле очень нравятся статьи отца Андрея. Он ни с кем не спорит. Ну, отец Андрей пишет так, что с ним не поспоришь! – Игумен Иоасаф: В том‑ то и дело! Он просто заставляет думать. Ты или читай его статью (но тогда извини, брат, придётся нырять в глубины), или не берись. Потому что просто так, лёгким чтивом не отделаешься. Если уж начал читать, то статья заставит тебя думать. А спорить ты можешь сколько угодно! Архимандрит Иона: Хотелось бы отметить, что миссионерство – это не только умные разговоры о Боге. Все стороны жизни нельзя объять печатным словом, каким бы ярким и искренним оно ни было. Что‑ то раскрывается только в непосредственном общении. Мы с отцом Иоасафом, например, учились в светских вузах. И в институте, университете все окружающие знали, что мы – православные, выстраиваем свою жизнь по‑ христиански. И я не сталкивался ни с одним случаем, чтобы кто‑ то, зная, что я православный, вёл бы себя неуважительно по отношению к моей вере. Если я себя чётко позиционирую как православный и стараюсь по мере сил так жить, то даже как‑ то особо говорить об этом не нужно. У людей само по себе возникает расположение. Причём не ко мне, а именно к вере, уважение той позиции, что человек не стыдится, не стесняется своей веры. Если у тебя нет дара красноречия, ты не владеешь мастерством слова, чтобы донести что‑ то до слушателя, то можешь хотя бы своей жизнью показать пример православного делания. Игумен Иоасаф: Вот и отец Андрей в своих статьях прямо не говорит: ну‑ ка все идите в церковь! А вызывает у читателя размышления. Возможно. Но, например, статья «Возвращение в рай» в одном из последних «Отроков», где речь шла о сошествии Христа во ад и диалоге праведников перед этим, написана очень смело. Чтобы так написать, нужно иметь больше, чем просто дар слова…
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|