Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Старший дошкольный возраст (5 – 7 лет)




Педагогическое руководство физическим воспитанием должно быть направлено на удовлетворение природной потребности детей в двигательной активности.

Организованные формы ежедневных физкультурных занятий различного характера (учебного, оздоровительного, рекреационного, лечебно-коррекционного и другие) должны составлять значительную часть суммарного объёма двигательной активности детей в течение дня.

Старшие дошкольники ещё недостаточно умеют соотносить свои желания с возможностями. Они считают себя ловкими, сильными и выносливыми, переоценивают свои силы, стремятся выполнить трудные для них движения. Это может привести к нежелательным последствиям (переутомлению, нервному перевозбуждению, травмам).

Двигательная активность благоприятна для развития детей лишь в том случае, когда её продолжительность, объём и интенсивность сообразны индивидуальным особенностям, состоянию здоровья и уровню физической подготовленности детей.

Для развития моторики старших дошкольников предпочтительны кратковременные, но неоднократно повторяющиеся в течении дня разнообразные по содержанию динамические физические нагрузки умеренной интенсивности.

В процессе работы по развитию разных двигательных качеств и способностей старших дошкольников необходимо руководствоваться следующими положениями:

  • возможности развития двигательных качеств и способностей детей ограничены рамками их возрастной и индивидуальной физиологической и психологической зрелости;
  • физическая нагрузка зависит прежде всего от её объёма (длительность, число повторений упражнения, число занятий в течении определённого времени и другое), интенсивности (скорость и темп, результат движений, моторная плотность занятий), характера (периодичность чередования мышечного напряжения и расслабления);
  • полноценное физическое развитие дошкольников достигается при организации разных видов занятий по физической культуре, учитывающей принципы индивидуализации, доступности, систематичности и последовательности.

Старшая группа (5-6 лет) – предусматривается 3 физкультурных занятия в неделю т. е. 108 занятий в год.

Образовательные задачи:

 

  • формировать интерес к физической культуре, ежедневным проектам и подвижным играм, знакомить со спортивными событиями в стране;
  • содействовать постепенному освоению техники движений, формировать представления о разнообразных способах их выполнения;
  • целенаправленно развивать физические качества (ловкость, быстроту, силу, гибкость, общую выносливость);
  • воспитывать положительные черты характера, нравственные и волевые качества (настойчивость, самостоятельность, смелость, честность, взаимопомощь, трудолюбие);
  • учить проявлять активность в разных видах двигательной деятельности (организованной и самостоятельной);
  • учить чередовать подвижную деятельность с менее интенсивной и отдыхом.

По развитию физических качеств (скоростных, силовых,гибкости, выносливости и координации):

  • Способствовать гармоническому, пропоциональному развитию тела, стойкости, формированию осанки, ловкости, гибкости, уверенности в движениях;
  • Развивать двигательных качеств: быстрота движений, ловкость, сила, выносливость;
  • Воспитывать культуру движений, умение точно соблдать направление движений, чувствовать ритм;
  • Добиваться умения контролировать положения тела, ориентироваться в пронстранстве, менять напавление движения;
  • Выполнять:
  • - Упражнения для рук и плечевого пояса: поднимание, разведение, сгибание, выпрямление рук их разных положений, махи; вращения; выполнение движений одновременно двумя руками и поочередно; медленно, быстро; вращение кистями рук; разведение и сведение пальцев рук.
  • - Упражнения для туловища: повороты вправо; влево; наклоны вперед, в стороны, назад; подтягивание ног.
  • - Упражнения для ног: многократное поднимание на носки; сгибание, разгибание ног; махи вперед, в стороны, назад; выпады вперед, в сторону; сгибание, выпрямление, вращение стоп; сгибание пальцев ног с захватыванием мелких предметов.

По накоплению и обогащении двигательного опыта детей (овладение основными движениями):

  • Формировать и совершенствовать новые двигательные умения и навыки;
  • Создавать условия для творческого самовыражения детей в процессе физической активности;
  • Способствовать развитию чувства координации, естественности выполнения всех форм двигательных действий.

- Ходьба – в разных построениях (в колонне по одному, по два); по обычным, гимнастическим шагом; приставными шагами вперед, в стороны, назад; перекатом с пятки на носок; в разном темпе;

- Бег – в колонне по одному и по два; выбрасывая прямые ноги вперед, забрасывая голени назад; в сочетании с другими движениями; с преодолением препятствий в естественных условиях; с разной скоростью медленно, быстро, в среднем темпе; медленный бег; челночный бег; бег наперегонки, с ловлей и увертыванием;

- Прыжки – подпрыгивание на месте разными способами: ноги скерестно – ноги врозь; одна нога вперед, другая назад; попеременно на правой и левой ноге; прыжки с продвижением вперед на двух и на одной ноге, с ноги на ногу; через линии, невысокие предметы; прыжки в длину с места; в длину с разбега; в высоту с разбега;

- Бросание, ловля, метание: бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками; одной рукой; с хлопками и дугими заданиями; перебрасывание мячей друг другу из разных исходных положений; через сетку; отбивание мяча об пол, обземлю на месте и с продвижением вперед; прокатывание набивных мячей; метание мяча; метание вдаль правой и левой рукой как можно дальше;

- Ползание, лазание – ползание на четвереньках по ограниченной поверхности; проползание под несколькими препятствиями; ползание на животе по гминастической скамейке, подтягиваясь руками; лазание по гимнастической стенке, лестница вверх, вниз.

 

По формированию у воспитанников потребностей в двигательной активности и в физическом совершенствовании:

  • Формировать на доступном уровне необходимые знания в области гигиены, медицины, физической культуры, здоровья.
  • Создать условия для самостоятельного познания окружающей действительности в двигательной сфее с помощью собственных усилий ребенка;
  • Формировать положительное отношение к физкультурным проектам, мероприятиям;
  • Формировать умение приспосабливать упражнения как условия определенных жизненных обстоятельств;
  • Корректировать движения и осанку каждого ребенка, который в этом нуждается;
  • Развивать организованность, дисциплину, умение держаться свободно, естественно и красиво;
  • Создавать условия для творческого самовыражения детей в процессе физической активности;
  • Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...