№
| недели
| Фронтальные занятия
по формированию лексико-грамматических компонентов
| Фронтальные занятия по произношению
| Занятия
| Примечания
|
|
| цели
| тема
| цели
| тема
|
|
|
1.
| 17-21/IX
| Воспитывать интерес детей к слову и умение работать индивидуально;
Отрабатывать падежные окончания имен существительных единственного числа; расширять и активизировать словарь глаголов;
Обучать умению согласовывать существительные с притяжательными местоимениями – мой, моя.
Воспитывать у детей умение внимательно наблюдать за происходящими событиями.
Систематизировать знания о детском саде, активизировать словарь по данной теме.
Учить детей составлять предложения по демонстрируемым действиям.
| Детский сад
Пересказ рассказа «В раздевалке»
| Воспитывать умение слушать друг друга; Развивать фонематические процессы;
Формировать слуховое внимание детей на неречевых звуках.
| Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках.
|
|
|
2.
| 24-28/IX
| Воспитывать бережное отношение к своим игрушкам и игрушкам своих друзей, доброжелательное отношение к друг другу;
Отрабатывать у детей навык правильного использования падежных окончаний имен существительных в форме единственного числа. Развивать наблюдательность, инициативную речь.
Учить детей преобразовывать имена существительные единственного числа в имена существительные множественного числа.
Воспитывать у детей умение внимательно слушать взрослого и товарищей по группе.
Систематизировать знания по теме «Игрушки». Развивать умение подбирать местоимения к именам существительным.
Учить детей составлять предложение по демонстрируемым действиям и объединять их в небольшой рассказ.
| Игрушки
Составление рассказа «Как мы играли»
| Воспитывать умение выслушивать друг друга до конца.
Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику детей, дыхание, голос.
Формировать фонематическое восприятие детей на неречевых звуках.
| Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках.
|
|
|
3.
| 1-5/X
| Воспитывать у детей интерес к изменениям в природе, происходящим осенью.
Упражнять в образовании множественного числа имен существительных.
Закреплять умение детей отвечать на вопросы педагога полным предложением.
Учить детей подбирать признаки к слову «осень» и согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде, числе, падеже.
Воспитывать у детей литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение героев произведения.
Развивать слуховую память, активизировать словарь по теме «Осень».
Учить детей пересказывать рассказ с опорой на картинки.
| Осень
Пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге»
| Воспитывать у детей аккуратность и умение пользоваться раздаточным материалом.
Развивать фонематическое восприятие детей, слуховое внимание, пальчиковую моторику.
Формировать у детей восприятие речи в процессе произношения слогов, слов и коротких предложений. Познакомить с понятием «слова».
| Развитие слухового внимания и восприятия на речевых звуках.
|
|
|
4.
| 8-12/X
| Воспитывать у детей интерес к изменениям в природе в осенний период, трудолюбие.
Развивать словарный запас детей по теме, упражнять в согласовании существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, мои моё.
Учить детей подбирать существительные к прилагательным, согласовывая их в роде, числе и падеже.
Воспитывать у детей гигиенические навыки и навыки самообслуживании.Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом, закреплять у детей употребление существительных в винительном падеже.
Учить детей подбирать существительные к прилагательным, составлять рассказ с опорой на схему.
| Фрукты
Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему.
| Воспитывать у детей умение внимательно вслушиваться в речь педагога.
Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие, закреплять понятие «слово».
Учить выделять начальный ударный гласный звук в слогах и словах.
Познакомить детей со звуком У, способом его характеристики с опорой на артикуляцию и понятием «гласный звук».
| Звук У
|
|
|
5.
| 15-19/X
| Воспитывать у детей интерес к окружающему, гигиенические навыки и навыки правильного питания.
Развивать мыслительную деятельность на основе установления причинно-следственных связей, упражнять в отгадывании предметов по их описанию.
Учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением.
Воспитывать у детей аккуратность и гигиенические навыки.
Развивать у детей умение отвечать на опросы полным предложением, мышление, обращая внимание на детали в описании.
Учить детей пересказывать рассказ с опорой на схему описания.
| Овощи
Пересказ описательного рассказа об овощах с опорой на схему.
| Воспитывать умение слушать друг друга.
Развивать у детей фонематические процессы, умение выделять ударный гласный звук в начале слов. Закреплять понятия «слово», «гласный звук».
Познакомить детей со звуком А и его характеристикой (с опорой на артикуляцию), дать понятие о месте нахождения звука в слове (начало слова).
| Звук А
|
|
|
6.
| 22-26/X
| Воспитывать у детей умение работать сообща, сопереживать и приходить на помощь.
Развивать у детей умение составлять предложения и правильно употреблять предлог в.
Развивать мышление и умение соотносить различные формы.
Учить детей согласовывать имена существительные с глаголами.
Воспитывать у детей трудолюбие и желание добиться успеха собственным трудом.
Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением, закреплять и дифференцировать знания детей по теме «Сад-огород».
Учить детей пересказывать рассказ, используя сюжетные картинки, учить логическому построению высказывания.
| Сад-огород
Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием сюжетных картин.
| Воспитывать у детей усидчивость и умение обращаться с раздаточным материалом.
Развивать моторный праксис, просодические компоненты речи.
Закреплять понятие о месте нахождения звука в слове: звук в начале слова;
Учить детей давать сравнительную характеристик звукам А и У, подбирать слова (картинки) на заданный звук.
| Звуки У-А
|
|
|
7.
| 29-2/X
| Воспитывать у детей интерес к окружающей природе и бережное отношение к ней.
Развивать у детей умение подбирать обобщающие слова, закреплять употребление предлога в.
Учить образовывать и употреблять имена существительные в родительном падеже множественного числа.
Воспитывать у детей взаимоуважения и заботу о близких людях.
Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением, умение согласовывать слова в предложениях.
Учить детей пересказывать рассказ, используя предметные картинки, учить логическому построению высказывания.
| Лес. Деревья.
Пересказ рассказа «По ягоды» Я. Тайца с использованием предметных картинок.
| Воспитывать у детей умение доводить до конца начатое дело.
Развивать фонематические процессы, голос и дыхание.
Познакомить детей со звуком П и способом его характеристики с опорой на артикуляционные и акустические признаки.
Познакомить с понятием «согласный, глухой звук» и местонахождением звука в конце слова.
Учить выделять звук в слогах и словах (конец слова).
| Звук П
|
|
|
8.
| 5-9/X
| Воспитывать у детей интерес к окружающей природе и бережное отношение к ней.
Развивать и активизировать словарный запас по теме, упражнять детей в подборе обобщающих слов.
Учить различать съедобные и несъедобные грибы, образовывать и употреблять имена существительные в родительном падеже множественного числа.
Воспитывать у детей трудолюбие и наблюдательность.
Развивать слуховое внимание, связную речь.
Учить детей логическому построению высказывания.
| Грибы
Пересказ рассказа Сутеева «Под грибом».
| Воспитывать речевое внимание детей.
Развивать фонематические процессы, умение выделять гласный звук в начале слов, закреплять понятия: «звук», «слово».
Познакомить детей со звуком О и способом его характеристики с опорой на артикуляционные признаки.
| Звук О
|
|
|
9.
| 12-16/XI
| Воспитывать у детей интерес к поведению пернатых обитателей природы, бережное отношение к ним.
Развивать умение составлять простые предложения, упражнять детей в образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением.
Учить детей образовывать и употреблять приставочные глаголы и различные предлоги.
Воспитывать у детей любовь к родному краю и эмоциональную отзывчивость на литературное произведения.
Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, умение согласовать слова в предложения.
Учить детей пересказывать рассказ, используя сюжетные картинки.
| Перелетные птицы.
Пересказ адаптированного рассказа Л.Воронкой «Лебеди» с использованием сюжетных картин.
| Воспитывать у детей навык обращения с раздаточным материалом.
Развивать артикуляционную моторику детей, закреплять понятия: «гласный звук», «слог», «слово».
Познакомить детей со звуком И и его акустико-артикуляционной характеристикой.
| Звук И
|
|
|
10.
| 19-23/XI
| Воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам своей одежды.
Развивать умение узнавать предмет по описанию и самому составлять описательные загадки.
Развивать умение образовывать относительные прилагательные.
Учить детей различать предметы одежды и головные уборы по сезонам.
Формировать умение согласовывать числительные два, две с существительными.
Воспитывать аккуратность и навыки ухода за предметами одежды.
Развивать умение узнавать предмет по описанию, обращать внимание на детали.
Учить детей составлять описательный рассказ о предметах одежды с опорой на схему описания.
| Одежда. Головные уборы.
Составление описательного рассказа об одежде с опорой на схему.
| Воспитывать умение вслушиваться в речь взрослого.
Развивать фонематические процессы, упражнять детей в делении слов на слоги, закреплять понятие о месте звука в слове.
Познакомить детей со звуком М, научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам («согласный звонкий звук»).
| Звук М
|
|
|
11.
| 26-30/XI
| Воспитывать у детей аккуратность, умение ухаживать за предметами обуви.
Развивать мыслительную деятельность, упражнять детей в подборе слов, противоположных по значению (антонимов.)
Формировать у детей умение подбирать и согласовывать глаголы с именами существительными в форме единственного и множественного числа.
Воспитывать у детей трудолюбие, навыки ухода за предметами обуви.
Развивать у детей умение отвечать на вопросы полными предложениями, активизировать словарь по теме «Обувь».
Учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин.
| Обувь
Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картин.
| Воспитывать у детей умение выслушивать вопросы логопеда до конца.
Развивать фонематические процессы, учить детей составлять звуковые схемы и анализировать их.
Познакомить детей со звуком Н, научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам.
| Звук Н
|
|
|