развивать способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции); воображение и творчество.
формировать умения, связанные с художественно-образным отражением предметов и явлений в различных видах изобразительной деятельности.
учить детей создавать многофигурные сюжетные композиции, располагая предметы ближе, дальше.
учить самостоятельно находить приёмы изображения при интеграции видов изобразительной деятельности и художественного труда.
поддерживать желание передавать характерные признаки объектов и явлений на основе представлений, полученных в результате наблюдений или в результате рассматривания репродукций, фотографий, иллюстраций в детских книгах и энциклопедиях; отражать в своих работах обобщённые представления о цикличности изменений в природе (пейзажи в разное время года).
поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые техники, помогать осваивать новые, по собственной инициативе объединять разные способы изображения.
формировать представления о художественных ремёслах (резьба и роспись по дереву, гончарное дело, ткачество, ковроделие и т.п.), знания о том, какими материалами пользуются мастера.
поощрять участие детей в создании и оформлении кукольного дома, одежды для кукол, декораций и костюма к спектаклю, праздничному утреннику и развлечениям.
формировать обобщённые способы формообразования – закручивание прямоугольника в цилиндр, закручивание круга в тупой конус; учить создавать разные выразительные поделки на основе каждого из них, а также использовать уже знакомые способы, в том числе и очень простые.
поощрять творческие проявления детей, их инициативы в поиске сочетаний цвета, бумаги с другими материалами, использование своей поделки в общей композиции.
формировать у детей направленность на создание художественного образа с опорой на природный материал (его форму, фактуру, цвет и др.) и свой опыт; учить видеть материал с точки зрения его возможностей использования в конструировании.
По развитию продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественный труд):
В рисовании
Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, явлений действительности и литературных произведений. Обращать внимание детей на отличие предметов по форме, величине, пропорциям частей, побуждать их передавать эти отличия в рисунках;
Учить передавать положение предметов в пространстве листа бумаги. Обращать внимание на то, что предметы могут по-разному располагаться на плоскости (стоять, лежать, менять положение:живые существа могут двигаться, менять позы, деревья в ветреный день – наклоняться, и т.д.). Учить передавать движение фигур;
Вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него;
Учить рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой: прозрачностью и легкостью цвета, плавностью перехода одного цвета в другой;
Учить разным способам рисования кистью: широкие линии – всем ворсом,тонкие – концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть все ворсом к бумаге, и рисовать концом кисти мелкие пятнышки;
В аппликации
закреплять умения, полученные в средней группе при вырезывании форм из бумаги, сложенной вдвое, предлагая детям более сложные симметричные формы (ёлка, животные, люди).
Содействовать овладению детьми разнообразными приёмами вырезывания предметов, имеющих различные очертания, симметричные и несимметричные формы в статичном положении и с передачей несложного движения.
Поощрять составление композиций из готовых и самостоятельно вырезанных или иным способом подготовленных форм (полосок, кругов, треугольников, трапеций, рваных и мятых комочков бумаги).
Формировать умение работать в коллективе: договариваться, распределять обязанности, справедливо организовывать коллективный труд при создании на бумаге разной формы предметных, сюжетных и декоративных композиций из геометрических и растительных форм, повторяя и чередуя их по форме и цвету.
Формировать умение создавать аппликационный образ путём обрывания и составления его из частей с последовательным наклеиванием.
Побуждать передавать в аппликации яркие события общественной жизни (праздники), подбирая тематику с учётом интересов девочек и мальчиков.
Содействовать расширению тематики детских работ в согласовании с содержанием других образовательных областей и побуждать детей рассказывать о своих работах.
В лепке
Упражнять в способах лепки из целого куска, комбинированном и конструктивном;
Формировать умение моделировать вылепленную форму кончиками пальцев,сглаживать места соединения;
Содействовать закреплению знакомых приёмов лепки: оттягивание деталей из целого куска, соединение частей путём прижимания и примазывания, украшение вылепленных изделий с помощью стеки и налепов.
Продолжать формировать умение передавать общую форму предмета и его частей, основные пропорции, строение, несложное движение фигуры человека и животных.
В сюжетной лепке передавать содержание событий путём размещения одной-двух фигур или предметов в одной сценке; продолжать учить прочно устанавливать фигуры на ногах или на подставке.
В декоративной лепке лепить посуду разными способами (ленточным и путём вдавливания); побуждать украшать вылепленную посуду налепом или наносить рисунок стекой.
Содействовать расширению тематики в согласовании с содержанием других образовательных областей и побуждать детей рассказывать о своих работах.
В художественном труде:
Показывать новые способы создания образов: накладная аппликация для получения многоцветных образов, несложный прорезной дектор для изготовления ажурных изделий (салфетки, занавески, одежда для кукол);
Учить создавать из бумаги объемные фигуры; делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезть по сгибам (домик, корзинка, кубик);
Продолжать обучать детей делать игрушки, сувениры из природного (шишки, ветки, ягоды) и других материалов, прочно соединяя части;
Учить делать из поролона и пенопласта несложные игрушки (снеговик, цыпленок, кораблик);
Формировать художественно-творческие способности детей;
Обогащать сенсорный опыт детей, закреплять знание основных форм предметов и объектов природы;
Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало;
Создавать условия для свободного, самостоятельного, разнопланового экспериментирования с художественными материалами (бумага белая и цветная, краски, картон, ткань, пластилин), инструментами (кисть, карандаши, ножницы, стека), изобразительными техниками.
По приобщению к изобразительному искусству:
Познакомить с различными живописными жанрами (портрет, натюрморт, графика);
Познакомить с произведениями живописи (И.Шишкин, И.Левитан, В.Серов, И.Грабарь, П.Кончаловский) и др.;
Расширять представления о графике иллюстраторов детской книги (Ю.Васнецов, Е.Чарушин, Е.Чарушин, И.Билибин и др.), ее выразительных средствах;
Продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов – Майдан, Гжель), расширять представления о народных игрушках (матрешка, дымковская игрушка, богородская резная игрушка, филимоновская игрушка – свистулька) с другими изделиями декоративно-прикладного искусство (фарфоровые и керамические изделия, скульптура малых форм);