№
| недели
| Фронтальные занятия
по формированию лексико-грамматических компонентов
| Фронтальные занятия по произношению
| Занятия
| Примечания
|
|
| цели
| тема
| цели
| тема
|
|
|
1.
| 4-7/III
| Воспитывать у детей уважительное и внимательное отношение к людям, которые находятся рядом.
Упражнять детей в подборе родственных слов, признаков к предметам. Развивать логическое мышление, воображение, внимание.
Учить детей преобразовывать имена существительные мужского рода в имена существительные женского рода.
Воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое отношение к мамам, бабушкам, сестрам не только в праздничный день, но и повседневно.
Развивать монологическую речь и связные высказывания детей.
Упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным.
Учить детей составлять описательные рассказы о людях, используя их портреты и фотографии.
|
Праздник 8 Марта
Составление описательного рассказа о маме по собственному рисунку.
| Воспитывать умение следить за правильным произношением поставленных звуков в спонтанной речи.
Упражнять в звуковом анализе слов, состоящих из трех звуков; упражнять детей в делении слов на слоги, предложений на слова.
Учить выделять звук С в конце и в начале слов, характеризовать по акустическим и артикуляционным признакам, анализировать прямые слоги.
|
Звук С
|
|
|
2.
| 11-15/III
| Воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе и окружающей действительности весной.
Развивать у детей умение замечать неточности в картинах и выделять их;
Закреплять навык использования в речи предлога без;
Упражнять детей в образовании существительных множественного числа именительного и родительного падежей.
Учить детей называть признаки времен года;
Учить образовывать относительные имена прилагательные и подбирать имена существительные к ним.
Воспитывать у детей самостоятельность и желание добиться успеха собственным трудом.
Развивать у детей навыки составления ответов на вопросы в виде развернутых предложений;
Активизировать и расширять словарь по теме «весна»;
Упражнять детей в подборе имен существительных к глаголам.
Формировать навык целенаправленного восприятия серии картин;
Обучать навыкам составления рассказа по серии сюжетных картин.
| Весна
Составление рассказа «Заяц и морковка» по серии сюжетных картин
| Формировать навык контроля над правильным произношением поставленных звуков.
Развивать умение анализировать слоги, слова, предложения, фонематические процессы.
Учить детей выделять звук Сь из слогов и слов, давать его характеристику: «согласный мягкий звук».
| Звук Сь
|
|
|
3.
| 18-22/III
| Воспитывать у детей навык культурного поведения в общественных местах. Развивать связную речь, упражнять в составлении предложений. Учить детей выделять общий признак в словах.
Воспитывать у детей трудолюбие и уважение к чужому труду.
Закреплять употребление в речи детей относительных прилагательных.
Продолжать учить согласовывать слова в предложениях.
Учить детей пересказывать сказку по серии сюжетных картинок, включать в работу элементы драматизации, обучать логическому построению высказывания.
| Продукты питания.
Пересказ-инсценировка сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин.
| Воспитывать у детей самоконтроль за вновь поставленными звуками.
Упражнять в анализе слов и предложений.
Учить детей выделять звук Ш из слогов и слов, характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам.
| Звук Ш
|
|
|
4.
| 25-29/III
| Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, уважение к людям, которые его выращивают.
Упражнять детей в назывании хлебобулочных изделий, упражнять в объяснении слов-действий, связанных с выращиванием хлеба.
Учить детей подбирать синонимы и однокоренные слова.
Воспитывать у детей уважительное отношение и бережное отношение к хлебу.
Продолжать развивать умение описывать каждую картину в отдельности, а затем объединять отдельные предложения в рассказ, закреплять употребление в речи имен существительных в винительном падеже.
Формировать у детей навыки целенаправленного восприятия серии картин;
Обучать детей пересказу рассказа, составленного по серии сюжетных картин.
| Откуда хлеб пришел?
Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел», составленного по серии сюжетных картин.
| Воспитывать у детей самоконтроль за вновь поставленными звуками.
Упражнять детей в звуковом анализе слов, в делении слов на слоги, предложений на слова.
Учить детей анализировать звуки С и Ш в сравнительном плане.
| Звук С-Ш
|
|
|
5.
| 1-5 /IV
| Воспитывать у детей навыки самообслуживания и аккуратность при обращении с предметами посуды.
Развивать внимание, логическое мышление, упражнять в образовании имен прилагательных от имен существительных и давать понятие о материалах, из которых изготавливают посуду.
Закрепить употребление предлогов и существительных в различных падежах.
Учить классифицировать предметы посуды, подбирать антонимы к прилагательным и глаголам.
Воспитывать у детей самостоятельность и трудолюбие.
Развивать направленное восприятие речи педагога и внимание к речи других детей;
Развивать умение отвечать на вопросы распространенной согласованной фразой.
Учить детей подробно пересказывать художественный текст; формировать навык построения связных монологических высказываний.
| Посуда
Пересказ рассказа Е.Пермяка «Как Маша стала большой»
| Воспитывать у детей умение вслушиваться в свою речь и речь окружающих.
Развивать фонематические процессы, упражнять детей определении места звуков в словах, в анализе предложений.
Учить детей различать звуки Х-Хь по акустическим и артикуляционным признакам.
| Звук Х-Хь
|
|
|
6.
| 8-12/IV
| Воспитывать у детей дисциплинированность и ответственность.
Активизировать словарь по теме «Космос». Развивать познавательный интерес и любознательность.
Познакомить детей с понятиями «Космос, космонавт, космический корабль».
Воспитывать у детей умение слушать.
Развивать память, внимание, логическое мышление, умение анализировать.
Продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию рассказа близко к тексту.
| Космос
Чтение рассказа О.Григорьевой о Юрие Гагарине.
| Воспитывать у детей самоконтроль за речью.
Развивать у детей умение анализировать предложения, слова и слоги.
Научить характеризовать звук В, Вь в сравнительном плане.
| Звуки В-Вь
|
|
|
7.
| 15-19/IV
| Воспитывать у детей чувство гордости за родной город.
закреплять умение образовывать прилагательные от существительных, активизировать словарь по теме.
Познакомить детей с флагом, гербом, гимном нашего города.
Воспитывать у детей любовь к родному городу.
Развивать самостоятельную связную речь, расширять знания по данной теме.
Учить составлять рассказ по предложенному плану.
| Город
Составление рассказа про город по предложенному плану.
| Воспитывать у детей аккуратность.
Развивать общую и мелкую моторику, продолжать упражнять детей в анализе слогов.
Учить характеризовать звук З по акустическим и артикуляционным признакам, выделять его из слогов и слов, с опорой на различные виды контроля.
| Звук З
|
|
|
8.
| 22-26/IV
| Воспитывать у детей интерес к комнатным растениям, трудолюбие и желание помогать взрослым в уходе за ними.
Активизировать и расширять словарь по теме, закреплять навык употребления притяжательных местоимений.
Учить детей употреблять глаголы в прошедшем времени, выделять из текста однокоренные слова.
Воспитывать у детей трудолюбие и бережное отношение к живой природе.
Упражнять детей в употреблении глаголов прошедшего времени, в подборе имен существительных к именам прилагательным по теме.
Учить детей рассматривать сюжетные картины, выделяя общий смысл, характерные и существенные и второстепенные признаки, качества, действия.
| Комнатные растения
Составление рассказа по сюжетной картине «В живом уголке».
| Воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивая. Развивать фонематические процессы, упражнять в анализе слов и предложений.
Учить выделять звук Ж из слови слогов, характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам.
| Звук Ж
|
|
|
9.
| 29-8/V
| Воспитывать уважительное отношение к ветеранам войны и к памяти погибших на войне.
| День Победы
| Воспитывать у детей умение отвечать распространенными предложениями и выслушивать ответы товарищей.
Развивать общую, мелкую артикуляционную моторику детей, упражнять в различении звуков Ж и З на материале слогов, слов и предложений.
Учить различать звуки Ж и З по акустическим и артикуляционным признакам.
| Звук З-Ж
|
|
|
10.
| 13-17/V
| Воспитывать бережное отношение к растениям.
Закреплять использование существительных во множественном числе. Развивать умение согласовывать имена числительные с именами существительными. Учить классифицировать цветы: садовые, полевые, клумбовые.
Воспитывать бережное отношение к растениям.
Развивать память, слуховое внимание.
Учить выразительно читать художественное произведение.
| Цветы
Разучивание стихов о цветах
| Воспитывать у детей аккуратность при использовании раздаточного материала.
Развивать умение анализировать слова и выкладывать слова и выкладывать их графическую схему, упражнять детей в определении места звуков в словах.
Познакомить детей со звуками Д иДь, научить различать их по акустическим и артикуляционном признакам.
| Звук Д-Дь
|
|
|
11.
| 20-24 /V
| Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к красивым местам и их обитателям.
Развивать умение употреблять существительные в форме родительного падежа множественного числа, упражнять в отгадывании насекомых по совершаемым действиям.
Учить детей преобразованию глаголов единственного и множественного числа.
Воспитывать у каждого ребенка умение слушать совместно с группой рассказы других детей.
Упражнять детей в подборе имен существительных к глаголам, закреплять знания о частях тела насекомых.
Учить детей рассматривать предметы окружающей действительности, формировать умение описывать предметы, выделяя характерные, существенные и второстепенные признаки.
| Насекомые
Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы.
| Воспитывать самоконтроль за вновь поставленными звуками.
Развивать фонематические процессы: звуковой анализ слогов, слов;
упражнять в составлении предложений и делении их на слова.
Познакомить со звуками Ф и Фь, научить характеризовать их по артикуляторным и акустическим признакам.
| Звук Ф-Фь
|
|
|
12.
| 27-31/V
| Воспитывать у детей интерес к изменениям в природе, происходящим летом и к звучащему слову.
Развивать словарь синонимов, упражнять детей в подборе действий и признаков к предметам, закреплять умение образовывать глаголы в прошедшем времени.
Учить детей образовывать и употреблять имена прилагательные в сравнительной степени.
Воспитывать у детей умение передавать в речи свои переживания и чувства.
Развивать и активизировать словарный запас, упражнять детей в подборе имен существительных к именам прилагательным по теме и наоборот.
Учить детей рассматривать сюжетную картину и составлять повествовательный рассказ.
| Лето
Составление рассказа «Лето красное пришло….» по сюжетной картине.
|
| Закрепление пройденного материала
|
|
|