Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

На III квартал учебного года 2012-2013 года.




 

недели Фронтальные занятия по формированию лексико-грамматических компонентов Фронтальные занятия по произношению Занятия Примечания
    цели тема цели тема    
1. 4-7/III Воспитывать у детей уважительное и внимательное отношение к людям, которые находятся рядом. Упражнять детей в подборе родственных слов, признаков к предметам. Развивать логическое мышление, воображение, внимание. Учить детей преобразовывать имена существительные мужского рода в имена существительные женского рода.   Воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое отношение к мамам, бабушкам, сестрам не только в праздничный день, но и повседневно. Развивать монологическую речь и связные высказывания детей. Упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным. Учить детей составлять описательные рассказы о людях, используя их портреты и фотографии.   Праздник 8 Марта   Составление описательного рассказа о маме по собственному рисунку.   Воспитывать умение следить за правильным произношением поставленных звуков в спонтанной речи. Упражнять в звуковом анализе слов, состоящих из трех звуков; упражнять детей в делении слов на слоги, предложений на слова. Учить выделять звук С в конце и в начале слов, характеризовать по акустическим и артикуляционным признакам, анализировать прямые слоги.     Звук С              
2. 11-15/III Воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе и окружающей действительности весной. Развивать у детей умение замечать неточности в картинах и выделять их; Закреплять навык использования в речи предлога без; Упражнять детей в образовании существительных множественного числа именительного и родительного падежей. Учить детей называть признаки времен года; Учить образовывать относительные имена прилагательные и подбирать имена существительные к ним.   Воспитывать у детей самостоятельность и желание добиться успеха собственным трудом. Развивать у детей навыки составления ответов на вопросы в виде развернутых предложений; Активизировать и расширять словарь по теме «весна»; Упражнять детей в подборе имен существительных к глаголам. Формировать навык целенаправленного восприятия серии картин; Обучать навыкам составления рассказа по серии сюжетных картин. Весна   Составление рассказа «Заяц и морковка» по серии сюжетных картин     Формировать навык контроля над правильным произношением поставленных звуков. Развивать умение анализировать слоги, слова, предложения, фонематические процессы. Учить детей выделять звук Сь из слогов и слов, давать его характеристику: «согласный мягкий звук». Звук Сь          
3. 18-22/III Воспитывать у детей навык культурного поведения в общественных местах. Развивать связную речь, упражнять в составлении предложений. Учить детей выделять общий признак в словах.   Воспитывать у детей трудолюбие и уважение к чужому труду. Закреплять употребление в речи детей относительных прилагательных. Продолжать учить согласовывать слова в предложениях. Учить детей пересказывать сказку по серии сюжетных картинок, включать в работу элементы драматизации, обучать логическому построению высказывания. Продукты питания.     Пересказ-инсценировка сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин.   Воспитывать у детей самоконтроль за вновь поставленными звуками. Упражнять в анализе слов и предложений. Учить детей выделять звук Ш из слогов и слов, характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам. Звук Ш        
4. 25-29/III Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, уважение к людям, которые его выращивают. Упражнять детей в назывании хлебобулочных изделий, упражнять в объяснении слов-действий, связанных с выращиванием хлеба. Учить детей подбирать синонимы и однокоренные слова.   Воспитывать у детей уважительное отношение и бережное отношение к хлебу. Продолжать развивать умение описывать каждую картину в отдельности, а затем объединять отдельные предложения в рассказ, закреплять употребление в речи имен существительных в винительном падеже. Формировать у детей навыки целенаправленного восприятия серии картин; Обучать детей пересказу рассказа, составленного по серии сюжетных картин. Откуда хлеб пришел?     Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел», составленного по серии сюжетных картин. Воспитывать у детей самоконтроль за вновь поставленными звуками. Упражнять детей в звуковом анализе слов, в делении слов на слоги, предложений на слова. Учить детей анализировать звуки С и Ш в сравнительном плане. Звук С-Ш          
5.   1-5 /IV Воспитывать у детей навыки самообслуживания и аккуратность при обращении с предметами посуды. Развивать внимание, логическое мышление, упражнять в образовании имен прилагательных от имен существительных и давать понятие о материалах, из которых изготавливают посуду. Закрепить употребление предлогов и существительных в различных падежах. Учить классифицировать предметы посуды, подбирать антонимы к прилагательным и глаголам.   Воспитывать у детей самостоятельность и трудолюбие. Развивать направленное восприятие речи педагога и внимание к речи других детей; Развивать умение отвечать на вопросы распространенной согласованной фразой. Учить детей подробно пересказывать художественный текст; формировать навык построения связных монологических высказываний. Посуда     Пересказ рассказа Е.Пермяка «Как Маша стала большой» Воспитывать у детей умение вслушиваться в свою речь и речь окружающих. Развивать фонематические процессы, упражнять детей определении места звуков в словах, в анализе предложений. Учить детей различать звуки Х-Хь по акустическим и артикуляционным признакам. Звук Х-Хь        
6. 8-12/IV Воспитывать у детей дисциплинированность и ответственность. Активизировать словарь по теме «Космос». Развивать познавательный интерес и любознательность. Познакомить детей с понятиями «Космос, космонавт, космический корабль».   Воспитывать у детей умение слушать. Развивать память, внимание, логическое мышление, умение анализировать. Продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию рассказа близко к тексту.   Космос     Чтение рассказа О.Григорьевой о Юрие Гагарине.     Воспитывать у детей самоконтроль за речью. Развивать у детей умение анализировать предложения, слова и слоги. Научить характеризовать звук В, Вь в сравнительном плане. Звуки В-Вь        
7. 15-19/IV Воспитывать у детей чувство гордости за родной город. закреплять умение образовывать прилагательные от существительных, активизировать словарь по теме. Познакомить детей с флагом, гербом, гимном нашего города.   Воспитывать у детей любовь к родному городу. Развивать самостоятельную связную речь, расширять знания по данной теме. Учить составлять рассказ по предложенному плану. Город     Составление рассказа про город по предложенному плану.     Воспитывать у детей аккуратность. Развивать общую и мелкую моторику, продолжать упражнять детей в анализе слогов. Учить характеризовать звук З по акустическим и артикуляционным признакам, выделять его из слогов и слов, с опорой на различные виды контроля. Звук З        
8. 22-26/IV Воспитывать у детей интерес к комнатным растениям, трудолюбие и желание помогать взрослым в уходе за ними. Активизировать и расширять словарь по теме, закреплять навык употребления притяжательных местоимений. Учить детей употреблять глаголы в прошедшем времени, выделять из текста однокоренные слова.   Воспитывать у детей трудолюбие и бережное отношение к живой природе. Упражнять детей в употреблении глаголов прошедшего времени, в подборе имен существительных к именам прилагательным по теме. Учить детей рассматривать сюжетные картины, выделяя общий смысл, характерные и существенные и второстепенные признаки, качества, действия. Комнатные растения     Составление рассказа по сюжетной картине «В живом уголке».     Воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивая. Развивать фонематические процессы, упражнять в анализе слов и предложений. Учить выделять звук Ж из слови слогов, характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам. Звук Ж          
9. 29-8/V Воспитывать уважительное отношение к ветеранам войны и к памяти погибших на войне.     День Победы   Воспитывать у детей умение отвечать распространенными предложениями и выслушивать ответы товарищей. Развивать общую, мелкую артикуляционную моторику детей, упражнять в различении звуков Ж и З на материале слогов, слов и предложений. Учить различать звуки Ж и З по акустическим и артикуляционным признакам. Звук З-Ж    
10. 13-17/V Воспитывать бережное отношение к растениям. Закреплять использование существительных во множественном числе. Развивать умение согласовывать имена числительные с именами существительными. Учить классифицировать цветы: садовые, полевые, клумбовые.   Воспитывать бережное отношение к растениям. Развивать память, слуховое внимание. Учить выразительно читать художественное произведение. Цветы     Разучивание стихов о цветах   Воспитывать у детей аккуратность при использовании раздаточного материала. Развивать умение анализировать слова и выкладывать слова и выкладывать их графическую схему, упражнять детей в определении места звуков в словах. Познакомить детей со звуками Д иДь, научить различать их по акустическим и артикуляционном признакам. Звук Д-Дь        
11. 20-24 /V Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к красивым местам и их обитателям. Развивать умение употреблять существительные в форме родительного падежа множественного числа, упражнять в отгадывании насекомых по совершаемым действиям. Учить детей преобразованию глаголов единственного и множественного числа.   Воспитывать у каждого ребенка умение слушать совместно с группой рассказы других детей. Упражнять детей в подборе имен существительных к глаголам, закреплять знания о частях тела насекомых. Учить детей рассматривать предметы окружающей действительности, формировать умение описывать предметы, выделяя характерные, существенные и второстепенные признаки. Насекомые     Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы.   Воспитывать самоконтроль за вновь поставленными звуками. Развивать фонематические процессы: звуковой анализ слогов, слов; упражнять в составлении предложений и делении их на слова. Познакомить со звуками Ф и Фь, научить характеризовать их по артикуляторным и акустическим признакам. Звук Ф-Фь            
12. 27-31/V Воспитывать у детей интерес к изменениям в природе, происходящим летом и к звучащему слову. Развивать словарь синонимов, упражнять детей в подборе действий и признаков к предметам, закреплять умение образовывать глаголы в прошедшем времени. Учить детей образовывать и употреблять имена прилагательные в сравнительной степени.   Воспитывать у детей умение передавать в речи свои переживания и чувства. Развивать и активизировать словарный запас, упражнять детей в подборе имен существительных к именам прилагательным по теме и наоборот. Учить детей рассматривать сюжетную картину и составлять повествовательный рассказ.   Лето     Составление рассказа «Лето красное пришло….» по сюжетной картине.   Закрепление пройденного материала        

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...